Rock of Ages — Рецензия (Обзор, Review)

Rock of Ages — Рецензия (Обзор, Review)

Rock of Ages обзорПрофиль игры:

Полное название:  Rock of Ages

Разработчик: ACE Team

Издатель: Atlus

Жанр: arcade/TBS

Дата выхода: 7 сентября 2011 г.

Наше резюме:

Идея: Крушить все подряд гигантским каменным шаром

Графика: Сочетание симпатичных трехмерных моделей и забавных спрайтовых персонажей

Звук: Красивый саундтрек, отображающий разные временные эпохи; юморная озвучка персонажей

Игра: Захватывающая, но слишком простая и слишком короткая

Вердикт GameWay!

4/5 (Хорошо)


 

Игры, основу геймплея которых составляет управление шаром больших и не очень размеров, не такая уж и редкость для индустрии. Достаточно вспомнить непростую и увлекательную головоломку Ballance, в которой приходилось катать круглого приятеля по причудливым мирам. Или гораздо менее интересную, но тоже по-своему оригинальную The Ball, где мы с помощью гигантского валуна крошили нечисть в заброшенных подземных комплексах мексиканских индейцев.

Rock of Ages скриншоты

А кто-то, возможно, наслышан и о консольной классике, такой как Loco Roco и Katamari Damacy. Так что с точки зрения идеи Rock of Ages – никакой не первопроходец. Другое дело, что фан, который несет игра в массы, от этого совершенно не страдает.

Необходимо отметить, что чилийская студия AСЕ Team доселе была известна лишь одним проектом – экшен/файтингом Zeno Clash, который более походил на не очень удачный мод для Half-Life 2, нежели на полноценную игру. Тем не менее, несмотря на все огрехи игрового процесса, разработчики продемонстрировали талант в создании необычного визуального стиля. Потому как минимум в оригинальности картинки Rock of Ages сомнений не было.

Сизиф толкает в гору камень…

Обычный день в древнегреческом Царстве Мертвых. Орел выклевывает Прометею печень, Тантал тянется за гроздью винограда, которую ему никогда не достать, а Сизиф бесконечно толкает в гору гигантский круглый валун. За всем происходящим наблюдает почему-то Кронос, бог времени, а не Аид – возможно в Чили не достаточно глубоко знакомы с мифами античных государств Европы.

Rock of Ages скриншоты

Важно другое: с помощью злополучного камня хитрый Сизиф решает пробить брешь во времени и пространстве и покинуть Гадес. Так начинается его путешествие по различным культурным эпохам и странам – от древней Спарты до Португалии 19 века.

Каждый город в Rock of Ages – это арена, представленная в виде заковыристой трассы, протянутой между двумя замками. Задача – прокатить гигантский валун, избегая препятствий, до ворот замка противника и разбить их, после чего раздавить спрятавшегося там врага. Сделать это нужно раньше своего противника, иначе уровень будет проигран. Оппонентами, к слову, выступают в основном различные историческими личности и мифологические существа: царь Леонид, Наполеон, Мария Антуанетта, Вакх, восставшие из мертвых Аристотель и Платон, и даже сама Чума.

Rock of Ages скриншоты

Нетрудно предположить (особенно глядя на окрестные скриншоты), что на каждой трассе Rock of Ages расставлено множество препятствий, мешающих камню достичь цели. Их можно разрушать, теряя скорость, а значит и драгоценное время, враг то не дремлет!

Но можно и аккуратно обходить, демонстрируя ловкость рук и быстроту реакции. При этом уничтожение построек приносит золото, позволяющее строить собственные заграждения и использовать так называемые улучшенные версии каменных шаров.

Не зря ведь в графе «жанр» у Rock of Ages значится «пошаговая стратегия». Пока «создается» камень, у игрока есть около 40 секунд и скромный денежный запас, дабы успеть расставить по трассе ряд «сюрпризов» для вражеского валуна. Это могут быть сторожевые башни, катапульты, гигантские вентиляторы, взрывоопасные бочки, даже животные – коровы, слоны и мамонты.

Rock of Ages скриншоты

Располагать их можно только в определенных местах, и каждый юнит стоит денег. Заработок, как было сказано выше, идет от разрушений объектов на трассе, а также вражеских ворот. Кроме того, со временем появится возможность возводить постройки, генерирующие золото.

Однако, все это, на самом деле, второстепенно. Rock of Ages – в первую очередь, экшен. Ну, невозможно за 40 секунд внимательно изучить трассу и осмысленно расставить по ней юнитов, исходя из собственных финансовых возможностей.

Как правило, есть несколько самых любимых боевых единиц (наш выбор – мамонты, не только преграждающие камню путь, но и сталкивающие его в пропасть), которые чаще всего и используются. В остальном, ловкость рук, как говорится, решает.

Rock of Ages скриншоты

Несмотря на то, что у валуна есть полоса здоровья, уничтожить его надо еще умудриться. Поэтому все заграждения – это лишь способ замедлить гигантский булыжник, но рано или поздно он все равно достигнет цели, так что основная задача – просто быть быстрее своего оппонента.

Сэкономленные на постройках деньги лучше потратить на покупку камня с особыми свойствами. К примеру, бронированный валун в получает меньше урона, нефтяной – пачкает дорогу, «святой» может несколько секунд парить в воздухе. Катить такой объект нужно аккуратно – после ряда повреждений его особые свойства пропадают.

Жажда разрушений

 

Каждая трасса-арена в Rock of Ages уникальна по-своему, не только с точки зрения ее «заковыристости», но и тем, какую эпоху она отображает. Графика, несмотря на низкое разрешение (1280х960 – максимум, что позволяет установить игра), приятно радует, а музыкальное сопровождение, состоящее из классических мелодий, создает правильную атмосферу. О более подходящем саундтреке для такой игры, пожалуй, нечего даже и мечтать.

Rock of Ages скриншоты

Что любопытно, роскошная физика мяча и неплохие трехмерные модели объектов прекрасно сочетаются … со спрайтовыми персонажами. Не затратив десятки человеко-часов на создание анимации людей, разработчики на «отлично» справились с юмористической составляющей игры.

 

Каждому уровню Rock of Ages предшествует веселая заставка, демонстрирующая очередного оппонента и его нехорошие, как правило, деяния.

Rock of Ages скриншоты

Озвучка героев нарочито нечленораздельная, что только добавляет им шарма. Получился своеобразный черный мультяшный юмор, навевающий воспоминания об American McGee’s Grimm, только добрее и смешнее.

 

До звания хита и соответствующей оценки в 4,5 балла Rock of Ages не дотянула из-за двух своих оплошностей. Во-первых, она катастрофически короткая. Каждый из 23 уровней, включая бои с боссами, проходится в среднем за 5 минут. Каждая пройденная трасса открывает режим испытаний, в котором можно попытаться пройти те же уровни на время либо, стараясь разрушить как можно больше объектов.

Rock of Ages скриншоты

Гонки со временем интересны, как минимум, тем, что на некоторых трассах можно отыскать развилки, существенно сокращающие путь – на них в режиме сторилайна не всегда обращаешь внимание. Однако, завоевание всех золотых медалей отнимет еще максимум час. Второй же challenge – разрушение объектов – нам показался совсем не драйвовым и бессмысленным набором очков, что никак не соответствует духу игры.

 

Думаю, вы уже догадались, что второй недочет игры – это ее простота. Проиграть в Rock of Ages невозможно. Даже упавший в пропасть валун через пару секунд возвращается на то же место, откуда он свалился. Конечно, с живым противником в режиме split-screen или в онлайне состязаться намного интереснее, но трассы довольно быстро можно изучить вдоль и поперек. Очень не хватает какого-нибудь игрового режима, который мог бы бросить серьезный вызов пользователю.

Rock of Ages скриншоты

Тем не менее, работа над ошибками после Zeno Clash прошла успешно. Кроме стильной обертки, AСЕ Team на примере Rock of Ages теперь уже сумели порадовать геймеров и увлекательной начинкой. Красивые пейзажи, приятная музыка, отличный юмор и раззадоривающее ощущение скорости. Мы хотим добавки.



Теги:


Владислав Мастеров
Автор: Владислав Мастеров Все публикации:
Игровой обозреватель GameWay. В игровой журналистике уже 4 года, опыт общения с играми - более 20 лет. Любимые жанры: RPG, action, adventure, arcade, casual Любимые игры: сериал Gothic, сериал Deus Ex, сериал GTA, Beyond Good & Evil, Psychonauts, Fallout: New Vegas Любимый журнал: PC Gamer
  • Kiburga

    Nivapros,

    Цитата: Wolf
    Lazybone, ну неделя это еще немного. я сдал статью почти месяц назад

    Такс прекращаем негодовать:) Во первых статья про онлайн игру может выйти в любое время. Вон ДПК вообще только в этом месяце написал обзор на Ворлд оф Танкс который у нас вышел еще ГОД НАЗАД! Так что давайте не будем тут про оперативность:)) Сольные проекты у нас выходят с интервалом максимум неделя. Вот рок оф ейджес тот же яркий пример. Неделя после выхода игры не прошла а обзор уже на сайте.

  • Ki-Ryn

    Цитата: Kiburga
    Вон ДПК вообще только в этом месяце написал обзор на Ворлд оф Танкс который

    Ну и читать статью соответсвенно никто не станет. Ну может не никто — но очень мало народу.

  • RAIDER

    То, что и ожидалось.
    Если снизят цену в Стиме, то надо будет купить.
    А вот с мифологией и автор не знаком. Хронос — отец Зевса, был верховным богом, прежде его свергнул сын. А Аид брат громовержца, повелитель Тартара.

  • SkullFullMagots

    Вот думаю может тоже взять,очень нравится графический стиль да и много времени она не заберет.

  • Lazybone

    Цитата: RAIDER
    А вот с мифологией и автор не знаком. Хронос — отец Зевса, был верховным богом, прежде его свергнул сын. А Аид брат громовержца, повелитель Тартара.


    Автор знаком с мифологией достаточно неплохо. Ты все правильно написал, но как это расходится с моими словами? В этой игре Кронос представлен надзирателем царства мертвых. Оно же Тартар, оно же Гадес, оно же Аид. И бог мертвых — тоже Аид. Кронос, по логике, должен быть таким же обитателем подземного царства, а не его надсмотрщиком.

  • Kiburga

    Там юмора куча, вечером добавлю еще галерею, там такие есть приколы еще:) Очень понравился стиль и юмор. Надо будет сыграть в игру.

  • Ise

    Цитата: RAIDER
    повелитель Тартара.


    ха ха! Повелитель подземного мира, да. А Тартар — это можно сказать отдельное существо.

    Отличная статья, БТВ. Спасибо)

  • Wolf

    А вот http://game-n.ru/publ/15-1-0-271 начали появляться статьи об АОЕ онлайн. Статья опубликована 17.09.2011. А у главреда Геймвэей статья лежит уже 3 недели какого-то уя. Наверное политика сайта такова, что они публикуют только статьи про устаревшие игры.

  • Анонімус

    Дуже гарна стаття. Написано зрозуміло і правильно Проте помітив одну цікаву деталь:

    Однако, все это, на самом деле, второстепенно. Rock of Ages – в первую очередь, экшен

    У слові "экшн" присутня буква "е". Її там, здається, не має бути. Чи не так?

  • Lazybone

    Wolf, однако быстро нынче все устаревает — Rock of Ages, например, на момент публикации исполнилась аж целая неделя =)

    Цитата: Анонімус
    У слові "экшн" присутня буква "е". Її там, здається, не має бути. Чи не так?


    Такого слова в русском языке вообще нет — оно является калькой с английского, поэтому и писаться может совершенно по-разному. Я все же склоняюсь больше к варианту "экшен".

  • Wolf

    Lazybone, ну неделя это еще немного. я сдал статью почти месяц назад.Да конечно Паша занят более важной для сайта задачей, но ведь статья у него как минимум три недели. Я лично не понимаю, что происходит. Я мог бы сам опубликовать наверное, но он когда-то говорил, что лучше что бы он сам это делал.

  • Nivapros

    Wolf,

    Так уже скоро выйдут журналы с обзором AOE Онлайн. И какой тогда толк от онлайновой прессы.

  • SlimBaron

    Wolf,
    Nivapros,
    То же сталкивался с таким уже) Он наверное маринует посты