Dead Island – Рецензия (Обзор, Review)

Dead Island – Рецензия (Обзор, Review)

Игра Dead Island

Профиль игры:

Полное название: Dead Island

Жанр: FPS/Survival Horror

Разработчик: Techland

Издатель: Deep Silver

Дата релиза: 6 сентября 2011 г.

Наше резюме:

Игра: Симулятор зомби-апокалипсиса

Идея: Вывести живых  мертвецов из темных коридоров торговых центров на солнечный остров

Графика: Местами хорошо

Звук: Бальзам на душу для фанатов зомби

Вердикт GameWay!

3,5/5 (Средненько)


 

Из-за низкого качества большей части зомби-игр любой грядущий проект начинают сравнивать с грандами вроде Left 4 Dead или Dead Rising. Неудивительно, что Dead Island еще до выхода успели назвать клоном этих серий, но, товарищи, запомните – это совершенно другая игра.

Творение польской студии Techland рассказывает историю зомби-апокалипсиса на пятизвездочном курорте Папуа Новой Гвинеи – острове Баной. В один прекрасный вечер в маленьком раю внезапно начинается эпидемия неизвестной инфекции. Вчерашние беззаботные туристы и местные жители бродят по острову в поисках свежей плоти. Те, кому посчастливилось уйти от печальной участи и остаться живыми, прячутся на островках безопасности, испытывая на себе проблемы связанные с недостатком ресурсов, провизии и какой-либо информации извне. Единственной их надеждой на длительное существование стали люди с иммунитетом к неизвестной заразе.

На выбор в Dead Island предлагаются четыре персонажа: работница китайских спецслужб, владеющая холодным оружием – Сянь Мей; репер неудачник, с тяжелым ударом – Сем Би; Логан – бывший игрок Высшей лиги американского футбола почти профессионально обращающийся с метательным оружием и злая на весь мир телохранительница по имени Парна, знающая толк в огнестрелах.

У каждого из квартета своя история и причина, по которой тот оказался на мертвом острове. Каждый персонаж также обладает навыками, распределенными по трем группам: улучшение показателей здоровья, защиты, изнашивание оружия; индивидуальная ветка со специальными умениями; повышение критических ударов, урона, скорости атак.

Система прокачки в Dead Island очень проста и чем-то напоминает Borderlands. На самом деле в игре многое ассоциируется с мультяшным шутером от Gearbox, начиная от пестрых циферок с наносимым протагонистом уроном и заканчивая воскрешением игрока за потерю денег. По сути Dead Island – это стандартная песочница, которую поляки снабдили ничем не примечательными, а иногда и вовсе скучными квестами в духе найди-убей-принеси. У группы закончилась провизия – найди и привези пару ящиков; сломалась машина – найди на острове другие и скрути детали; умирает пациент – найди и принеси бинты; нужно собрать выживших – пойди и найди миллион ретрансляторов.

Каких-то сюжетных откровений, интриг и расследований в игре нет. Периодически здесь показывают ролики с драматичными сценами. Они редкие и из-за корявой анимации не производят должного эффекта. Но заданий просто огромное количество. По карте разбросаны NPC готовые вечно скупать всевозможный ненужный для игрока мусор (воду, алкоголь, еду). Это важный и постоянный источник дохода так, как собранные объекты через какое-то время вновь оказываются на своих местах.

Финансы в Dead Island тратятся с ужасающей скоростью, в основном, на восстановление и апгрейд орудий убийств, которые портятся практически после каждого удара. При себе обязательно нужно иметь хотя бы две-три единицы мощного оружия и чередовать их между собой, оставляя самое сильное для мини-боссов. Список средств самозащиты от зомби, весьма велик и разнообразен. Это, в частности,  ударное оружие – палки, дубинки, биты, молотки; холодное оружие – мачете, серпы, ножи, топоры; огнестрельное – револьверы, пистолеты, ружья. Последние в больших количествах начали появляться лишь во втором акте, но, даже имея при себе пару пушек, лучше беречь боеприпасы для особых случаев, а мозги вышибать кувалдами, палками с гвоздями и всем что попадется под руку потяжелее.

Технические манипуляции с колюще/режуще/рубящее/стреляющим в Dead Island проводятся на специальных станках. За выполнение заданий NPC награждают чертежами с особо крутым оружием. Дальше все как в Fallout 3 – есть список «ингредиентов» собрав которые, можно создать сумасшедшие девайсы вроде бейсбольной биты с болгаркой или электрического ножа.

Взяв задание и найдя подходящее средство защиты, выходим на тропу войны с мертвецами. Бои – это самая сильная сторона проекта. Ходячие выглядят очень хорошо и очень красочно умертвляются. Можно вести себя по всем канонам зомби-муви и сносить мерзавцам головы, а можно удовлетворить свои садистские наклонности, нанося удары по всему зомби отсекая ему конечности и отрывая целые куски плоти. Система прицеливания позволяет почувствовать себя сумасшедшим хирургом с маниакальным рвением к ампутации.

Враги в Dead Island отличаются между собой уровнями и поведением. Одни медлительные, но сильные, а другие – быстрые, но легко убиваются даже парой пинков. Причем атака ногой просто незаменима! После хорошего удара зомби падает на землю и становится удобной мишенью для добивания критом в голову.

Зомби гуляют по-одному или нападают группами. И если первые легкие жертвы, которые, скорее, защищаются от кровожадных выживших, то вторые представляют реальную опасность, особенно если игрок нарвался на них в одиночку. Это касается и мини-боссов со спецатаками. Есть громилы – с легкостью выводящие игрока из строя, сбивая его с ног сильным ударом; зомби хлопушки  – взрывающиеся на близком расстоянии и другие особые чудовища.

Живых мертвецов убивать в Dead Island весело. Я испытывала массу позитивных эмоций, бегая с тесаком наперевес за несчастным монстром или симулируя кармагеддон за рулем пикапа. Чувствуется атмосфера старых фильмов о зомби, где страшное граничит со смешным и это, несомненно, большой плюс проекту.

Кроме рядовых монстров, в игре встречаются мародеры и просто нехорошие люди, убивающие все, что движется. С их появлением растет уровень сложности за счет дистанционных атак. Это в сочетании с очками жизни, которые, вопреки всем тенденциям, не восстанавливаются сами, добавляет игровому процессу интереса и реализма.

Хотя реализм это очень спорный аспект Dead Island. С одной стороны есть быстро ломающееся оружие и сильные повреждения. А с другой – респаун игрока за 10 метров от точки смерти за потерю денег и почти бездонный инвентарь. Весь смысл реально сложных стычек с противниками теряется. Проще сдать позицию при проблемах и возродиться с полным здоровьем, чем бегать от неприятеля в поисках лечебных препаратов или их предварительной покупки у торговцев.

«Смерть» – явление не редкое, сложность растет с каждым пройденным метром и респауниться доводится очень часто. Воскрешения иногда происходят так глупо, что хочется рвать волосы на голове. В одной бойне я ожила за 483 метра от места смерти и пока добиралась до нужной точки, где меня ждал напарник, померла еще раза четыре и каждый раз я появлялась в самых отдаленных и труднодоступных местах карты. Но, к счастью, такое было лишь эти 5 раз.

alt

Графика Dead Island оставляет желать лучшего. Она не то, чтобы плохая, просто все уже знают, что технически возможно сделать картинку красивее. Но дизайн локаций, бекграунды и сами зомби заслуживают похвалы. У игры действительно есть очень хорошо выраженная атмосфера: мрак, заброшенные блага цивилизации, безысходность и страх. Благодаря обилию штампов из зомби фильмов, даже условность сюжета игры смотрится вполне логично.

Главным козырем визуальной части проекта Dead Island является то, что события происходят почти всегда при солнечной погоде. За счет эффекта контраста между курортными пейзажами из туристических буклетов и горами трупов создается очень впечатляющая картина.

Звук добавляет положительных баллов при восприятии происходящего на экране. Постоянные шорохи, приглушенные крики и вопли, мерзкие звуки, издаваемые зомби способны даже напугать. При ударах слышно треск костей и прочее. Саундтрек  тоже очень приятный, мне, к слову, заглавная тема “Who Do You Voodoo” крайне понравилась. Но наша локализация не дремлет и как всегда портит все, что только можно испортить, давая насладиться прослушиванием даже неудачных дублей при записи диалогов.

Игра Dead Island

На самом деле, чтобы открыть  Dead Island с позитивной стороны, его нельзя проходить одному! Без напарников игра, скорее всего, покажется скучной и надоест еще в середине первого акта.  Для комфортного кооператива с друзьями здесь есть все условия. Настройки лобби позволяют открыть публичную игру, к которой могут присоединиться все желающие или же сделать ее доступной для четверых избранных.

Во время рейдов на зомби товарищи могут обмениваться лутом в специальном меню и лечить друг-друга аптечками. Также хорошо, что напарники могут самостоятельно искать квестовые предметы на разных концах карты, ускоряя процесс выполнения задания. Но если кто-то забрел в дебри, то без него квест не сдать. Завершать задания нужно всем вместе, для этого сделали функцию быстрого перемещения к группе, но разные нехорошие люди могут не обращать на это внимания и продолжать свое нубское дело, вынуждая порядочных игроков делать рестарт или гнать отстающего из игры.

Присоединиться к другу можно при условии, что игровой прогресс находится примерно на одном уровне, если же один из персонажей продвинулся по сюжету дальше, то ему нужно проходить историю заново так, как совместное прохождение стартует с минимальной точки продвижения по сценарию среди напарников. Это все-таки песочница, а не набор карт, которые можно переигрывать из года в год.

Больше всего игровой процесс Dead Island омрачает значительное количество багов. Грустная история о том, что в Steam был залит не тот билд, заслуживает номинацию на звание «провал года» и в нее, естественно, никто не поверил. Несмотря на вышедший экспресс патч, у меня постоянно наблюдались разного рода проблемы: провалы в текстурах, подвисания при взаимодействиями с предметами, зомби, проходящие сквозь стены и много всяких мелочей, которые ужасно бесят.

Сделать однозначный вывод об этой игре непросто. На каждый плюс находится свой минус и наоборот. Много квестов – однообразие; реалистичные повреждение – аркадные респауны; возможность носить с собой кучу оружия – совершенно чудовищный интерфейс; веселая резня с зомби и перестрелки в кооперативе – а вот это получилось действительно хорошо. Вообще игра очень медленно раскачивается.

Только спустя 5 часов исследования острова и выполнения квестов Dead Island стал мне по-настоящему нравится, несмотря на все недочеты и массовые технические недоделки, вылезшие 36 фиксами в первом же патче. Видно, что этот проект с хорошим потенциалом очень спешили выпустить в период после летнего затишья и перед осенней ярмаркой основных ААА-тайтлов. Чтобы выйти из категории «середнячек для фанатов зомби» и перейти в «отличная игра», Dead Island просто не хватило пару месяцев работы над ошибками.



Теги:


Автор: Владлена Головко Усі публікації:
Live Long And Prosper!
  • Ansel

    рецензия офигенная 🙂
    а игра не понравилась вообще

  • algor

    да,рецензия отличная!!!
    но игра и мне не понравилась

  • Prince

    Обзор хорошо написан (держи мои 5)
    В целом с текстом я согласен, кроме некоторых небольших нюансов.
    В своем обзоре игре поставил четверку, так как испытал очень позитивные чувства при ирге и поставить "средненько" не получилось, это была бы не правда с моей стороны.

  • Guta

    мне игра тоже в целом понравилась, правда, но она меня ровно на столько же бесила насколько доставляла удовольствие=)))

  • Ise

    Игра вообще не понравилась.

  • SkullFullMagots

    Игра задолбала) остановился в городе, играть больше вообще не тянет.

  • Kiburga

    Цитата: SkullFullMagots
    Игра задолбала) остановился в городе

    А чего остановился и чем именно задолбала? Интересно

  • SkullFullMagots

    Kiburga,
    Нудно стало, бесят совершенно одинаковые квэсты. Может позже вернусь.

  • Ansel

    Guta,
    тогда надо было 2.5 из 5 ставить 😀

  • RAIDER

    Игра вообще не понравилась [2].

  • Guta

    Ansel,не, там зомби сами по себя 1 балл из 5 дают, на столько они кошерные.

  • SkullFullMagots

    Ansel,
    Та не, 3,5 вполне заслуженная оценка! Вот не больше не меньше!

  • Donny

    Хорошийобзор. От себя игре ставлю 4,5 очень хотелось бы поставить 5 но баги и некоторое однообразие с квестами не позволяют этого сделать. Хорошо что атмосфера игры перекрывает эти недостатки иначе был бы полный провал.
    Вобще в эту игру надо играть не в светлой комнате и не в окружении домашних, которые могут отвлекать, а нужно одевать наушники и играть в уединенной обстановке, тока так можно погрузиться в игру, иначе все старания разрабов, и звукарей коту под хвост.

    Да еще лучше играть в англ версию с титрами, а то перевод в некоторых местах настолько режет слух (особенно когда перс повторяет дважды одну и ту же фразу и между фразами кто то шепчет "попробуй еще"), что услышав такое выкидывает из атмосферы игры разом.

  • Victor Caesar

    Почитал я пару рецензий на эту игру и пришел к выводу. Хорошо, что я на лицуху Dead Island не потратил деньги. А кривая локализация от Акеллы это вообще отдельный разговор.
    P.S. Рецензия отличная.
    P.S.S. С нетерпением жду Rage. )))

  • GeraltNBF

    мне дэд айленд понравился, причем, наверное, больше чем л4д2. писал рецензию в дпк, повторяться не буду. во-первых атмосфера уникальна, во-вторых эти самые квесты "подай-принеси" показывают чем именно люди будут заниматься в условиях зомбокалипсиса. такая себе фантастическая реалистичность. сбор припасов, оружия, медикаментов, попытки установить связь с материком, обустройство бронемобиля для более безопасного перемещения от убежища к убежищу, поиск пропавших людей и, в качестве насмешки, не иначе – поиски колье или любимого плюшевого мишки. ценности у людей разные. квесты логичны и ставить это игре в упрек… гм… я бы не стал, скажем так.

    веселая резня с зомби и перестрелки в кооперативе – а вот это получилось действительно хорошо.


    кооператив в игре убог. бессмысленное пинание зомби в жопу, потому что оружие тратить на них нет смысла – любого зомби четыре человека могут просто запинать. квесты никто не читает – все бегают по жпс – так быстрее. а главное – пропадает сурвайвал. полностью

    Больше всего игровой процесс Dead Island омрачает значительное количество багов.


    на двух машинах – своем ноутбуке и настольном пк не увидел ни одного. аж удивляюсь

  • Prince

    GeraltNBF,
    Интересно, а какую ты поставил игре оценку?

  • Guta

    GeraltNBF, у меня было багов миллион, на двух машинах, например.

  • GeraltNBF

    Guta,
    русский стим, английский стим, соответствующие версии игры, ати 5650, 560 гтх, процы, правда, всюду интел. ни проваливаний через текстуры, ни подвисаний, ни тормозов, все квесты работают, все персонажи на месте. единственный глюк – говнолокализация, но сама игра тут не при чем.
    Prince,
    оценка будет в дпк ) скоро

  • Guta

    ну я ж не буду придумывать, были глюки

  • Prince

    Цитата: Guta
    ну я ж не буду придумывать, были глюки


    Глюки действительно были и не мало. Я поддерживаю)

    Цитата: GeraltNBF
    оценка будет в дпк ) скоро


    Надо будет взять, если в город выберусь.

  • GeraltNBF

    я к тому что глюки не у игры в целом а у игры на определенных пк. я в интернетах находил жалобы на глюки – по большей части у владельцев пиратской копии, но и лицензионная стимовская глючила на определенных конфигурациях. я предполагаю проблемы со слабыми видеокартами

  • Guta

    на втором компе ати 6850, не слабая например, набор багов идентичен с моей слабой, обе версии лицухи