Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad — Рецензия (Обзор, Review)

Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad — Рецензия (Обзор, Review)

Профиль игры:

Полное название: Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad

Разработчик: Tripwire Interactive

Издатель в СНГ:  1C-СофтКлаб

Жанр: FPS

Дата выхода: 13 сентября 2011 года

Официальный русский сайт: http://geroistalingrada.ru

Наше резюме:

Идея: Создать отличный, глубокий, многогранный, продуманный и интереснейший многопользовательский шутер про WW2

Графика: Посредственная картинка, как для Unreal Engine 3

Звук: Стандартный

Игра: Несмотря на недостатки — это самобытный проект, с долей инноваций для требовательных игроков и любителей закаленных сетевых баталий

Вердикт GameWay!

4/5 (Хорошо)


Купить лицензионный диск с игрой Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad

Купить лицензионный ключ к игре Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad


 

Современная игровая индустрия кишмя кишит клонами заезженной серии Call Of Duty и Medal of Honor. На этом фоне достаточно выгодно блещет такая отдушина, как Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad. Хоть этот проект и отсылает к наскучившим окопам и развалинам города-героя Великой Отечественной войны, но все же вносит немалую долю новшеств в, казалось бы, давно избитый жанр.

История данного PC-эксклюзива пускает свои корни еще в 2006-й, когда вышла первая часть Red Orchestra: Ostfront 41-45. Доселе, оригинал является культовым в некоторых кругах любителей исторически-правдопобоных игр, да и масса офисных работников на досуге бегают по сети именно в эту игру.

Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad скриншоты

Прежде чем купить RO2, стоит знать, что это практически военный симулятор и создана она в первую очередь для мультиплеера. Одиночная кампания присутствует, но ее нельзя назвать полноценной. Это короткая разминка перед масштабными сетевыми баталиями. Если вы ожидаете от одиночного режима Red Orchestra 2 голливудского приключения в стиле старого доброго Medal of Honor, то эта игра просто не для вас.

Как уже упоминалось, сингл второй части является набором тренировочных миссий. Здесь только одна цель – захватить все точки по дороге до финишной полосы. Ну, и по пути уничтожить всех врагов, естественно. И так двенадцать раз за каждую из сторон конфликта – СССР или же войска Третьего Рейха. К еще одному минусу одиночной кампании, кроме ее тренировочной сути, можно отнести и не совсем адекватный ИИ.

Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad скриншоты

В целом, одиночная игра больше всего похожа на Battlefield 1942, но при этом удивляет оригинальностью механики самой Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad. Она кардинально отличается от практически всех современных шутеров. Тут важен в первую очередь позиционный бой, а не беготня по уровням с шустрыми и красочными перестрелками.

Если бегать по привычке как в КОДах, то это приводит, лишь к моментальной смерти, особенно на самом высоком уровне сложности. Шкала здоровья игрока присутствует и далеко не каждое ранение может оказаться смертельным, а лишь вызвать кровотечение или же оставить игроку 5-10 секунд на последний вдох. А вот хедшоты и особо отмечу попадание в сердце не оставляют игроку никаких шансов на выживание.

Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad скриншоты

Отличным плюсом к реалистичности Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad служит продвинутая баллистика. При дальней стрельбе, следует корректировать уровень прицела самому и вручную указывать дистанцию. С непривычки эта задача будет весьма сложной, поскольку лично меня первая стычка снайперской винтовки и мишени на дистанции 1 км. заставила изрядно намучиться.

Также радует такая мелочь, как перегрев дула у стационарных пулеметов. Индикаторы количества патронов отсутствуют – следить нужно и за обоймой, и за стволом, выплевывающим снаряды.

Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad скриншоты

Кроме пеших боев, главной изюминкой Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad - выступают бои на танках. Разработчики и здесь не промахнулись – реализм происходящего вызывает восторг. Приятно, что если в бою погиб один из членов экипажа, машина просто может остановиться или же остаться без стрелка. Физика повреждений еще больше удивляет. Танк можно оставить без двигателя, сломать пушку или же порвать гусеницы.

Не обошлось в одиночной кампании и без элементов тактического планирования через систему приказов по управлению своим отрядом. Можно выбрать всех членов отряда и отправить их в гущу сражения, посадить пулеметчиков в окоп или же приказать атаковать конкретную цель. Решения на поле боя следует принимать ответственно и тщательно продумывать. Иначе, даже самая малая командирская ошибка может стоить не только собственной жизни, но и жизни всего взвода.

Как я уже говорил, отхватить смертельную дозу стали покрытой медью в Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad — это вообще не проблема. Но не каждая смерть в игре будет последней. Если у вас есть очки подкрепления, то можно возродиться в шкуре обыкновенного рядового, но уже без привилегий и бонусов командира.

Так, рядом со старшим по званию, солдаты атакуют лучше и им доступна поддержка артиллерии, которой враги пользуются ой как часто. Не чуждо игре и понятие «морали». Подавляющий огонь из стационарного пулемета в буквальном смысле давит на ваши мозги, искажая изображение на экране и мешая нормально атаковать, даже из укрытия.

Освоившись в сингле, переходим к самому веселому и занятному – мультиплееру. Здесь присутствуют различные классы персонажей в зависимости от их специализации на поле боя. Штурмовики-автоматчики, снайперы, рядовые солдаты с винтовкой наперевес, пулеметчики-дальнобойщики. У каждого бойца своя тактика боя и свое предназначение, что в итоге делает сетевые баталии крайне интересными и многогранными.

В сражениях с реальными игроками в Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad доступны все те же карты, что и в одиночке. Режимов сетевой игры не так уж и много – всего-то три, не считая танковых боев. Побеждает же в основном та команда, которая действует тактически грамотно и слажено.

Первый режим – «территория», где игроки сражаются за кусочки карты. Стороны конфликта по очереди атакуют и защищают точки, в итоге побеждает тот, кто больше удержал и захватил.

В режиме «перестрелки» - бойцов заставляют бороться друг против друга на улочках городов на протяжении нескольких раундов. Выигравшей считается та команда, которая больше всего настреляет соперников.

Ну и последний режим – это «обратный отсчет». Здешняя изюминка в том, что игроку предоставлена только одна жизнь в раунде и в течение определенного времени нужно провести атаку на базу врага или же сдержать волну оккупантов.

Та самая пресловутая оригинальная механика «Героев Сталинграда» работает и для мультиплеера. Травмированная пулей рука трясется и мешает стрельбе. И даже если использовать приближенный прицел, то для успешного выстрела необходимо задерживать дыхание и не забывать просчитывать траекторию полета пули.

Живой враг в отличие от ИИ не прощает и доли малейшей ошибки. Так что частые респауны это здесь привычное дело. В воздухе постоянно витает запах смерти, поскольку никогда не знаешь, откуда в тебя может выстрелить затаившийся на балконе второго этажа снайпер, или же какой-то стрелок на авось из дальнего окопа.

Приятно, что специально для игроков из СНГ локально были запущены отдельные русскоязычные сервера, с более низкми пингом. Ну, а обо всей серьезности сетевого режима игры, может свидетельствовать и проведение официального чемпионата по игре с призовым фондом в 12 тыс. долларов среди геймеров Европы и США.

Жаль, что графически Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad далека от современных реалий. Уже всем надоевший движок Unreal Engine 3 выдает посредственную заблуренную картинку, использует девятую версию DirectX и огорчает оптимизацией и ошибками в текстурах. Например, часто пропадает отрисовка оружия в ваших руках. При том качестве изображения, что демонстрирует игра, затрачиваемые на полную катушку ресурсы компьютера явно не оправданы.

В остальном же, Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad – сильнейший и лучший на сегодня мультиплеерный шутер про Вторую мировую. Играть в сингл стоит только новичкам, дабы понять суть и механику проекта. А вот ветеранам, закаленным первой частью и другим сетевым хардкорщикам лучше сразу же бросаться в сетевые баталии. И да, детям из Call Of Duty не понимающим, что такое настоящая тактика боя здесь явно места нет.



Теги:


Дмитрий Акимов
Автор: Дмитрий Акимов Все публикации:
В данный момент тружусь на gameway.com.ua и easycom.com.ua. Любимые жанры игр: action, RPG, FPS. Stay gore. Твиттор: https://twitter.com/punkbooster
  • Канапатый мавр

    Открою вам секрет: если Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad включить на Nvidia 3D Vision и поиграть в трехмерности,то графика отпадает немного на второй план.Да! Реализм 3D настолько ощутим,что графика частично теряет свой приоритет.И игра выйдет идеальной,особенно тем, кому нравятся такие игры.Вот я впервые поиграл в отличнейший симулятор танка под названием "T-34 против Тигра" и реально оценил такие игры, где бои на танках,правда я в эту игру играл на анаглифе, и то супер.Так что качайте кому нравится.

  • Zeratul

    ух-ты. Отличная игра, оказывается, судя по тексту. Много прикольных реалистичных фишек, что мне нравится — не попса. Действительно, ей бы графику более современную, цены бы не было.

  • RAIDER

    Ну там очень много всяких фишек и реализм чувствуется дичайше. Медлить нельзя, но и носиться с питардой в пятой точке — смерти равно.

  • Death

    я само дальше убивал до 110 метров но до 1 км таких целей ненаблюдал это уж слижком wassat да и корректировки прицела я тоже в игре незаметил вместе с задержкой дыхания, а на авось чтобы убить нетак то уж и просто (хоть я и выполнил испытание на авось только гранатой но с какой нибудь винтовки просчитать такой выстрел очень тяжело будет) а вот графа конечно непорадовала, даже в World at war ито поярче картинка выглядит, ну ниче игра всеравно получилась классной и мега хардкорной хоть и багов еще хватает в ней, особенно статистка вместе со стимовскими достижениями сами посебе начисляются я бы хотел бы чтобы все в игре обнулилось а то както неочень хорошо получается так мало отыграл а уже 93 уровень wink + достижения понакидывало с платиновыми звездами не за какой хрен

  • RAIDER

    Цитата: Death
    я само дальше убивал до 110 метров но до 1 км таких целей ненаблюдал это уж слижком


    В обучалке было такое wink