Anno 1404 – Рецензия (Обзор, Review)

Anno 1404 – Рецензия (Обзор, Review)

Anno 1404



Построим еще один великолепный город?


Anno 1404Профиль игры

Полное название: Anno 1404

Разработчик: Related Designs

Издатель: Ubisoft Entertainment

Издатель в России: Новый Диск

Жанр: стратегия, градостроительный симулятор

Дата выхода: 23 июня (Европа), III квартал 2009 года (Россия)


Наше резюме

Идея: экономический/градостроительный симулятор в лучших традициях немецкой школы

Графика: очень славная

Звук: хорош, звуки городской суеты и торжественная музыка сразу же настраивают на нужный лад

Геймплей: пожалуй, несколько затянут, что, впрочем, в традициях жанра

Игра: одна из лучших в своей нише


Вердикт GameWay!

4/5 (Хорошо)



Экономическая стратегия о тяжелых буднях некого идиллического средневекового бургомистра, чье единственное чаяние – безвозмездно осчастливить всех подданных, до которых он успел добраться – сугубо национальный поджанр.

 

Представители прочих народов могут, конечно, добиться определенных успехов, предлагая нам поуправлять бестолковыми подданными цезаря, фараона, китайских императоров и даже богов-олимпийцев, но только у немцев, только у немцев на дворе царит вечное утопическое средневековье, поселенцы умильно лопоухи, список товаров достаточно обширен, а сюжетная клюква достаточно развесиста.


За примерами далеко ходить не надо. Входящие в золотой фонд немецкого игростроения игры типа Cultures или Knights & Merchants (в нашей локализации волшебным образом превратившаяся в «Войну и мир») и целые серии: Patrician, Alien Nations, The Settlers – вполне наглядно иллюстрируют справедливость такого утверждения.


Серия Anno (Anno 1602, Anno 1503, Anno 1701) в этом отношении типично немецкий продукт, благодарно развивающий и преумножающий наследие предков и не чурающийся при этом удачных идей иноземных конкурентов.


Здесь, не смотря на название, исторические реалии, заменены совершенно сказочными, вне зависимости от заявленной даты царит что-то похожее на Ренессанс. Сюжеты неизменно повествуют про по-детски благородных героев и про детских же коварных злодеях, а игрок по ходу борьбы добра со злом возводит в чистом поле удивительной красоты города и поселения.

Anno 1404

При этом чтоб построить и обеспечить крупный город, включающий в себя много десятков видов различных строений, в Anno 1404 нужно наладить производство, эффективную доставку и торговлю десятками видов товаров.


Эта сложная задача очень быстро увлекала, а наблюдение за тем, как под твоим руководством убогая деревенька превращается в огромный и процветающий средневековый мегаполис, доставляло настоящее эстетическое наслаждение. Интереснейшие, градостроительство и экономика, сочетающие идеи сериалов The Settlers и Caesar обеспечили серии популярность и процветание.


Все рассказанное выше верно и для новой Anno 1404. Как и положено представительнице достаточно консервативного жанра, Anno 1404 во многом копирует предыдущие игры серии, отличаясь от них, по сути, новым сеттингом и сюжетом, а также некоторым усовершенствованием экономики, интерфейса и графики.


На сей раз в Anno 1404 нам расскажут историю о том, как христианский Запад и мусульманский Восток совместно борются со злодеями, желающими столкнуть их в войне (что даже, как бы, актуально в наше алькаидовское время), а на максимальных настройках графика Anno 1404 – одна из совершеннейших в жанре градостроительных стратегий на сегодняшний день. В остальном, её достоинства и недостатки полностью идентичны тем, что мы видели в отличной Anno 1701, 2006 года.


Все также в неоспоримые достоинства Anno 1404 можно занести сложную и многогранную экономическую систему, фантастическое разнообразие различных товаров, великое множество (на этот раз –  120) доступных построек, замечательный, отменно сбалансированный геймплей, и просто превосходную, соответствующую всем современным стандартам картинку.


А вот в куда более скромный список недостатков Anno 1404 войдет все та же некоторая затянутость геймплея и известная слабость военной части – никакой тактики или стратегии в местных сражениях нет в принципе, по сути, у кого больше солдат или кораблей, тот и победил, главное не управление боем, но достижение этого самого численного превосходства. Впрочем, и то и другое традиционно и даже оправданно для игр этого жанра.

Anno 1404

Anno 1404, как и все игры такого толка, по началу не кажется очень увлекательной. Есть небольшое поселение, на неком острове, которое нам суждено возглавить и провести к светлому будущему. Сначала задача представляется простой, и даже скучноватой. Потребности населяющих вашу деревушку крестьян – незатейливы, и удовлетворить их очень просто.


Всего то и надо, что накормить их, наладив ловлю рыбы, напоить, устроив производство сидра, да обеспечить простейшие нужды жизни духовной, возведя в деревне церквушку. Но потребностям, как известно, свойственно расти.


И вот уже жители изрядно выросшего городка начинают считать себя настоящими горожанами. А им, как известно, положена качественная одежда, разнообразие в еде и развлечениях. Учитывая же, что некоторые, необходимые для обеспечения этих нужд товары элементарно невозможно произвести на родном острове, приходится основывать новые колонии, или организовывать торговлю с соседями, а и то и другое – накладно…

Но оно того стоит! Ведь растущие числом горожане открывают доступ к новым, крайне полезным постройкам.


А вскоре, кое-кто из самых обеспеченных и уважаемых граждан, начнет мнить себя патрицием вашего нового города, его богатый дом, бывший в начале бедняцкой лачугой, становится украшением улицы, а удовлетворение его прихотей – вашей насущной проблемой.


Ведь большое количество довольных патрициев, открывает доступ к еще более развитым и важным строениям. Если же вы сумеете угодить изнеженным патрициям, в один прекрасный момент, в вашем великом городе появится первый благородный дворянин. Наладить поставки всего необходимого для этих самовлюбленных и самодовольных субъектов – та еще задача.


Но ведь они дают возможность возводить самые развитые и самые дорогие строения! И это я ведь еще не рассказываю, о ваших восточных колониях, имеющих свое, совершенно независимое технологическое древо и свою социальную иерархию.

Anno 1404

Теперь поднимите камеру на высоту птичьего полета, и любуйтесь делами рук своих. То, что некогда было деревней затерянной в лесной глуши, превратилось огромный город, четко разлинеенный мощеными камнем улицами. Ближе к центру, вокруг площади с величественным кафедральным собором стоят изысканные дома знати и богатые дома патрициев, вон они, гуляют с важным видом по улицам принадлежащего им города…


Дальше, среди кварталов победнее, тут и там видны мастерские и другие хозяйственные постройки, снуют по своим делам рабочие, кто-то катит тележку с товарами в порт…


За городом множество ферм выращивает все необходимые средневековому мегаполису. Быт там прост, незатейлив и даже пасторален, можете приблизить камеру и посмотреть, как девушки давят сидр, самым простым и надежным способом…


А вон, стоят ваши армии, готовые в пух и прах разбить любого, кто дерзнет…


По морю, под охраной могучих военных флотилий, курсируют торговые корабли, поставляя великому городу, заморские диковинки…


Теперь посмотрите на часы… и только не удивляйтесь!


Вы ведь и не заметили, как процесс воплощения всего этого величия, увлек вас так, что оторваться было совершенно невозможно, а счет неигрового времени потерял всякий смысл…


Ну… Что ж, раз так… Построим еще один великолепный город?



 

Системные требования Anno 1404

Операционная система: Windows® XP (SP3), Windows Vista®

Процессор: Pentium 4.3 GHz (dual core рекомендуется)

Оперативная память: 1 GB (3 GB рекомендуется)

Видеокарта: DirectX®9 совместимый  видеоадаптер с 128 MB RAM (DirectX®10 с 512 MB рекомендуется)

DirectX®: DirectX®9/10

Винчестер: 6 GB свободного места





Теги:


Автор: Николай Ильченко Усі публікації:
Меня зовут Николай Ильченко, и вот уже лет 20 я играю в компьютерные и видеоигры. Ну и пишу о них лет шесть, конечно. Наверное стоило бы давно перейти в какую-нибудь тему "повзрослее", но... игры это интересно. И о них стоит думать и говорить, хотя бы потому, что они - один из важнейших факторов формирующих мироощущение нового поколения. Да и нашего - чего таить...
  • Kiburga

    Поздравляю с дебютом на нашем сайте! laughing

  • Zeratul

    Зачетный обзор

  • xoxot

    Lar – Respect!
    Welcome on board !!!

  • GeraltNBF

    Ларыч, я повторюсь – "а сюжетная клюква достаточно развесиста." бвахахаха fellow