Binding of Isaac — Рецензия (Обзор, Review)

Binding of Isaac — Рецензия (Обзор, Review)

Профиль игры:

Полное название: Binding of Isaac

Жанр: Rougelike

Разработчик: Edmund McMillen и Florian Himsl (Team Meat)

Издатель: Edmund McMillen

Дата выхода: 28 сентября 2011

Наше резюме:

Идея: Сделать красивый и слегка упрощенный рогалик

Графика: Узнается стиль Макмиллена

Звук: Некоторые темы с легкостью могут перекочевать в треклист на плеере

Игра: Шизоидная The Legend Of Zelda

Вердикт GameWay!

4,5/5 (Хит!)


 

При упоминании рогаликов каждый уважающий себя олдфаг должен начать по-идиотски улыбаться и вспоминать те старые добрые времена, когда деревья были выше, трава зеленее, а игры – лучше. Так вышло, что этот жанр был ну очень хардкорным и прям-таки элитарным. Но Binding Of Isaac придется по вкусу даже тем, кто до сих пор не понял какая связь между хлебобулочными изделиями и играми.

В новом творении Эдмунда Макмиллена и Флориана Химсла, более известными под именем Team Meat, речь идет о серьезной проблеме философского спора между религией и общественной моралью. Фабула игры – это интерпретация Библейского «Жертвоприношения Исаака».

В один прекрасный день, когда Исаак игрался машинками, с его, насмотревшейся церковных каналов, матерью заговорил голос с небес. Он потребовал оградить ребенка от скверны. Мамаша отобрала у него игрушки, одежду и закрыла в комнате. Позже голос потребовал принести ребенка в жертву, как доказательство веры. Она без колебаний согласилась, но маленький Исаак нашел тайный выход из своей камеры и бежал. Побег для Исаака стал началом еще большего ужаса. Он оказался в темном, грязном, набитом монстрами подвале, голым и с собственными слезами в качестве единственного оружия.

Завязка сюжета подана в стиле детских рисунков. Но, не смотря на общую миловидность арта Макмиллена, при просмотре вступительного ролика становится жутко от подобного религиозного экстремизма в век нанотехнологий.

На этом теги «религия», «помешательство», «ритуальные убийства», «авторитарная мать» заканчиваются и начинаются «кровь», «подземелья», «рандом» и «я умер миллион раз за час».

Механика Binding of Isaac это стандартный геймплей рогалика с налетом The Legend Of Zelda. Игроку предоставляется один хилый персонаж и случайно генерируемое подземелье, с такими же непостоянными монстрами и лутом.

Локации представляют собой цепочку из комнат, не обезображенных оригинальностью. Они заполнены внутренними перегородками из рвов, экскрементов, костров или камней с которыми можно взаимодействовать с помощью взрывчатки. Бомбами можно проделать дыру в стене и найти тайную пещеру с всякими полезностями. Но часто секции просто пустые и ничем не примечательные. Конечно это уже не каноничная псевдографика или пиксельные войны, но все равно, можно было бы добавить окружению визуальных элементов. В целом «ландшафт» выглядит бедновато, особенно на фоне детально проработанных персонажей.

Практически в каждой комнате живут рядовые мутанты. В отличие от архитектурного аскетизма, их разнообразие радует: зомби, личинки, взрывающиеся головы, летающие куски мяса и другие нелепости. Даже спустя какое-то время, на пути все еще встречаются новые экземпляры. Случайный генератор карт, завершает уровень битвой с одним из нескольких боссов. Твари поражают своим гротескным уродством и требуют определенного подхода для

убийства. По дороге к главной драке встречаются промежуточные уникальные противники, способные внезапно убить игрока.

Смерть в проекте  Binding of Isaac окончательная и каждый раз нужно проходить все заново. Вновь искать оружие, разного рода плюшки и деньги так, как при неудачной попытке все снаряжение Исаак заботливо завещает своему коту. Что животное будет делать с терновыми венками, глазами на затылке, рогами и прочим авангардным эквипментом не ясно. В коллекции несколько десятков предметов и соответственно сотни их комбинаций. Но начинать заново придется не один (и даже не сто)  раз так, что есть шанс перепробовать большинство из них.

Как и положено, в играх подобного жанра, в Binding Of Isaac действует правило фатальной ошибки. Снаряжение не имеет описания, и понять его действие до использования не представляется возможным. Я один раз сама себя взорвала. Малыш внезапно стал оставлять за собой бомбы, а в узком лабиринте это не самое мудрое действие.

Но, выдержав все испытания, Исаак встречается со своей обезумевшей мамашей. Результаты семейных разборок можно отследить в игровой статистике, где указано количество смертей.

Картинка вызывает двойственные чувства. С одной стороны все очень по-детски и красочно, а с другой – это же голый плачущий мальчик, на которого нападают монстры! Детские страхи еще никогда не были такими отвратительными и милыми одновременно. Графика однозначно является достоинством  Binding of Isaac, а стиль прорисовки – визитной карточкой Эдмунда.

Происходящее на экране замечательно дополняет отличный саундтрек. Денни Барановски потрудился на славу, создав очень атмосферные темы в стиле Dark Ambient. Кстати можно купить эти треки вместе с игрой или вовсе отдельно. Обойдется это в дополнительных 90 американских центов.

Предыдущий проект Team Meat кроме постоянно растущей ненависти, запомнился еще и полнейшей неиграбельностью на клавиатуре. В Binding Of Isaac как раз все наоборот. Управление, на радость ПК игрокам, довольно простое и к нему быстро привыкаешь. Передвижение  –  WASD, вектор огня указывается стрелками (для извращенцев предусмотрена замена мышью), использование предметов поделено между Q, E, Space. Геймпад можно убрать на полку: во-первых в рогалики нужно играть только на клавиатуре, а во-вторых подключение джойстика просто не предусмотрено опционально.

Эдмунд и Флориан очень порадовали своей работой. Приятно удивило то, что после огромного успеха Super Meat Boy они не стали заниматься самокопированием и продолжать делать проекты по коммерчески проверенной схеме, а создали нечто новое и другое. Но общая черта все-таки у них есть – это высокое качество и яркий визуальный стиль. Binding of Isaac – это квинтэссенция черного юмора, параноидальных идей и ночных кошмаров. Макмиллан умеет удивлять, шокировать и восхищать одновременно. Категорически рекомендую познакомиться поближе с этим Must Have проектом от людей, не боящихся пиратов.



Теги:


Владлена Головко
Автор: Владлена Головко Все публикации:
Live Long And Prosper!
  • Skippercoool

    И все-таки эта статья окончательно убедила купить меня игру.

  • greatvova

    Сегодня приобрел. На выходных надеюсь поиграть. Слышал много позитивных отзывов о ней.

  • SkullFullMagots

    Тоже купил себе, чтоб на работе бегать) Сложная падла, еще ни разу до мамочки не дошел. А вообще всем советую!

  • Zeratul

    хорошо что Тим Мит не жадные ) 3 бакса игра стоит )

  • Prince

    До сиг пор не поиграл, сколько проектов на голову свалилось… тупо времени не хватает.

  • -=MuTaToR=-

    люди а кроме меня в игре кто еще заметил знаменитые Пэка фейс и форевер алоун ? и еще другие мемовские морды