Divinity: Original Sin - обзор игры (рецензия)

Divinity: Original Sin — обзор игры (рецензия)

Divinity Original Sin logo
Профиль игры
Полное название: Divinity: Original Sin
Разработчик: : Larian Studios
Издатель: Larian Studios/1С-Софтклаб
Платформа: PC/Mac/Linux
Жанр: RPG
Дата выхода: 30 июня 2014 г.
Плюсы:
  • Пошаговая боевка | Множество диалогов | Ирония и юмор
Минусы:
  • Слабый AI | Местами несбалансированность | Отсутствие обещанной локализации
Вердикт GameWay: 9/10 (Хит!)

——————————————————————————————————————————

Larian Studios создала вселенную Divinity еще в 2002 году. Именно тогда вышла первая игра с этим названием – Divine Divinity. Боевая система игры напоминала Diablo, но сюжет и геймплейные особенности – как в лучших представителях жанра RPG того времени. Тогда и был создан мир Ривеллона, раскрывавшийся с разных сторон в последующих играх студии. Divine Divinity и Beyond Divinity представляли из себя изометрические RPG. Divinity II: Ego Draconis — action-RPG от третьего лица с интересной способностью превращаться и управлять драконом. А вышедшая в прошлом году не самая удачная Divinity: Dragon Commander – это вообще смесь RTS и глобальной пошаговой стратегией, где нужно было развивать свою империю.

Но попутно со спорным Dragon Commander Larian работала и над Divinity: Original Sin, в создании которой мог поучаствовать каждый – деньги на игру собирались через Kikstarter. Просили $400 000, а получили вместе со сборами на сайте более миллиона долларов. Успех компании вполне ожидаем – проект выглядел многообещающим, а в активе Larian были весьма неплохие игры. Конечно, как и со многими Kikstarter-проектами, не все шло гладко, игру переносили в общей сложности 4 раза, но 30 июня 2014 года она все же добралась до релиза.

Сразу хочется отметить отличную поддержку игры: разработчики давали много интервью, охотно общались с журналистами, рассказывали о своих достижениях и проблемах. Да и после релиза поддержка впечатляет – небольшие патчи выходят раз в два дня. Ложкой дегтя здесь может служить лишь локализация, вернее, ее отсутствие. Несмотря на обещание Larian и 1С выпустить русские субтитры к релизу, русского языка в игре нет до сих пор.

Но давайте уже поговорим об игре. Сюжет повествует о том, как двое охотников за безумными магами Источника приезжают в портовый городок Сайсил расследовать убийство советника, в котором, возможно, задействована запрещенная магия. Как выясняется, город к тому же осаждают орки и нежить. Со всем этим придется разбираться, разумеется, вам.

Дух старой школы RPG веет уже с создания персонажа. Вернее, персонажей, ведь их двое. Есть предсозданные классы, но истинные любители, конечно, залезут в тонкую настройку всех этих характеристик, навыков, умений и перков. Последние – особенно интересны, ведь дают абсолютно уникальные и совершенно неравноценные бонусы, к примеру, перк, позволяющий говорить с животными, без которого пропускается немаленькая (и очень веселая) часть игры, но совершенно бесполезный в бою. Или читерское «Leech», которое лечит вас, если вы стоите или ходите по крови. Очень похоже на Fallout? Да, так оно и есть.

Боевка также напоминает классику, но со своими интересными находками. У вас есть Очки действия, которые расходуются на передвижение, атаку или использование заклинаний и умений. Нерастраченные ОД переносятся на следующий ход, что весьма разнообразит бой, позволяя за один ход провернуть какую-то хитрую комбинацию. А их тут, надо сказать, в достатке, не зря Larian делали в своих интервью акцент на «стихийных комбо». Можно разлить одним заклинанием лужу масла, поджечь ее огненной стрелой, а в центр этого пламенного буйства вызвать огненного же элементаля. Враги будут получать урон от огня, а ваш элементаль – от него же лечиться. Вода хорошо проводит электричество и тушит огонь, а мокрые персонажи лучше замораживаются. Яд лечит нежить и неплохо взрывается. Эти и другие истины местной физики вам следует узнать как можно раньше, если вы хотите достичь успеха в сражениях. Все это поддерживается большим количеством заклинаний разных стихий и особыми стрелами, а так же расставленными то тут, то там бочками с различными жидкостями, ловушками и способностями самих монстров.

Пополнять арсенал необычных стрел, а также создавать снаряжение можно весьма занимательным ремеслом. Прокачав определенный навык или повысив его экипировкой, ваш персонаж может экспериментировать с любыми найденными ингредиентами. Не обошлось и без книг с рецептами. Вот только они представляют собой пространные рассуждение на тему остроты меча или ценности особых грибов, а не привычные нам: «Мухомор+Пустая колба = Зелье яда». Так что все придется выяснять самому. Кстати, для крафта большинства вещей вам не нужно никаких станков – все делается просто перетягиванием ингредиентов в инвентаре. Исключение – металлические доспехи и оружие и еда, которые без наковальни и печки не создашь.

Социальная составляющая игры тоже хороша. Пространные диалоги с NPC могут занять весьма много времени, торговать бартером так же можно с каждым, квестов много, и они не стандартное «подай-принеси». Интересно устроены и взаимодействия между двумя основными персонажами – они вполне могут иметь разное мнение по поводу происходящего в игре и спорить до хрипоты (а вернее до мини-игры «камень-ножницы-бумага»), отстаивая собственную правоту. Те или иные поступки формируют своеобразный «характер» персонажей, который, пусть и не влияет на диалоги, но дает приятные бонусы. К примеру, эгоистичный персонаж лучше торгует, а альтруист получает бонус к репутации. Правда, если вы играете в одиночку, то разговор «сам с собой» немного напоминает раздвоение личности.

Вообще, игра именно такая, какую и обещали Larian на Kickstarter’е – напоминает о классических изометрических RPG. Но при этом она не выглядит устаревшей или просто «римейком» одной из них, в ней много свежих находок и идей. Графика, конечно, не верх современности, но весьма приятная глазу, а эффекты вообще выше всяких похвал. Сюжет не самый оригинальный, но интересный, а обилие дополнительных квестов сильно разнообразят игровой процесс. И самое главное, Larian смогли перенести ту тонкую иронию, стеб над пафосными RPG, которыми была знаменита Divine Divinity. Это не почувствовать по обзорам или скриншотам, это тонкой нитью вплетено во все повествование, и именно ради этого стоит поиграть в эту игру.

Divinity: Original Sin представляет из себя сложную, многогранную RPG с походовыми боями, возможностью говорить с животными, нанимать сопартийцев и делать из палки и гвоздей палку с гвоздями. Конечно, без огрехов не обошлось. AI не самый умный, дыры в балансе и возможность сделать нежизнеспособного персонажа присутствуют. Но игра дарит глоток свежего воздуха этим летом и вполне достойна того, чтобы стоять рядом с такими хитами как Fallout 1-2, Baldur’s Gate и Icewind Dale. И если вы фанатели от этих игр или хотели бы приобщиться к чему-то подобному, тогда эта игра точно для вас.

Оценка игры Divinity: Original Sin от читателей GameWay


Смотреть результаты

Loading ... Loading …



Теги: , , ,


Автор: Олеся Ляховецкая Все публикации:
Работала в игровой индустрии, люблю игры и предпочитаю RPG, пошаговые стратегии, MMORPG, играю в LoL и часто на планшете в различные Android игры, начиная от стрелялок, заканчивая казуалками
  • Death

    игра просто отпад, надеюсь длс еще выпустят какоето большое)

  • https://www.facebook.com/alex.gavanchuk HoFTeR

    Из этих слов: «если вы играете в одиночку, то разговор «сам с собой» немного напоминает раздвоение личности» не понял, можно играть вдвоем? То есть кооп?

  • ArdenDanmer

    Ага. Даже теги Стима говорят: «сингл, кооп, кроссплатформенный мультиплеер».

  • mofovik

    Текст показался шаблонным, что ли, и местами проскакивают какие-то странные обороты. А ведь у автора материалы крутые:)

  • https://www.facebook.com/alex.gavanchuk HoFTeR

    Оу, так это вообще зачет. Теперь однозначно надо брать… но… ведь… за что…

  • Olesya

    Кхм. А можно примеры?
    Несмотря на восторг от игры, текст слегка «вымучивался», писался не очень легко. Возможно, в этом причина. У меня так бывает иногда :)
    Но, в принципе, я статьей сама довольна. Не знаю, что уж там шаблонное…

  • Olesya

    В Стим воркшопе есть даже мод на игру вчетвером, когда остальные управляют наемниками. Вот где круть! :) Но и даже вдвоем ощущения от игры совсем другие, играется намного «легче» (не в плане сложности) и веселее.

  • Olesya

    Так же жду DLC. Но надо иметь в виду, что в игре есть очень неплохой редактор. И Steam Workshop тоже подключен. Так что пользовательских клевых модулей тоже ждем. :)

  • mofovik

    «могут занять весьма много времени»

    «Довольно много» разве не лучше? А шаблон тут в последнем абзаце, типичный игрожурский итог с советом о предназначении игры к аудитории. В общем «вымучивание» текста заметно:)

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Можно я чуть-чуть добавлю кое-что? «Представляет из себя» — это простонародное выражение. Лучше использовать «представляет собой».

  • ArdenDanmer

    Нельзя.

    «Простонародные выражения» не табу. Тем более, тут оба варианта были заюзаны.

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Но все-таки лучше его избегать.

  • Olesya

    Ну, раз к таким мелочам придираетесь, значит неплохо написала )))

  • mofovik

    Но все-таки лучше вернись на Шпель

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Так никто и не говорит, что плохо. Рецензия отличная. Есть просто ма-а-а-аленькие огрехи, которые простительны и которые никакой роли не играют. И есть вредность читателей, которым ну прям аж очень хочется к чему-нибудь придраться. (:

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Но все-таки у меня тут блог, поэтому ты меня тут не раз еще увидишь. ;)

  • Брн

    Чтоб тебя в армию забрали, сцук.

  • https://twitter.com/punkbooster punkbooster

    Ему 16 лет, какая армия…

  • Zeratul_D

    Ребята, давайте жить дружно. Не время для бессмысленных срачей

  • Kirill Steshin

    Мда…. Мусор, а не рецензия.