E.Y.E Divine Cybermancy — Рецензия (Обзор, Review)

E.Y.E Divine Cybermancy — Рецензия (Обзор, Review)

EYE Divine CybermancyПрофиль игры

Полное название:
Разработчик: Streum On Studio
Издатель: Streum On Studio
Жанр: FPS / RPG

Дата выхода: 2 августа 2011

Наше  резюме:

Идея: Показать свой личный взгляд на киберпанк

Графика: В не очень умелых руках движок Source выдает посредственную графику

Звук: На среднем киберпанковском уровне

Игра: Современное подражание великим первым частям Deus Ex и Syndicate

Вердикт GameWay!

3/5 (Слабовато)


Французы из Streum On Studio, несомненно, относятся к многомиллионной армии фанатов киберпанка. Причем не светлой, а его мрачной стороны. До выхода E.Y.E Divine Cybermancy это молодая команда засветилась своим бесплатным модом Syndicate Black Ops (SBO) для Half-life. Время действия мода происходило после Темных веков, в далеком будущем. Тогда игрок выступал в роли члена могущественного криминального Синдиката, специализирующегося на заказных убийствах и деликатных миссиях при помощи различного биотехнического оружия и кибернетических устройств. 

E.Y.E Divine Cybermancy скриншоты

Именно из этого своего мода, серии Half Life и таких игр как Syndicate и Deus Ex, а также Warhammer 40K судя по всему и черпали вдохновение создатели своего первого полноценного проекта -  E.Y.E Divine Cybermancy. Выбор ими движка Source также не удивителен, с чем больше всего работали раньше, то и стало основой их новой игры.

E.Y.E Divine Cybermancy – инди-проект, с достаточно интересной концепцией. Взамен посредственной графики, разработчики предлагают геймплей в необычном для киберпанка сеттинге. Вот скажите, где ещё можно создавать собственных клонов одной силой мысли?  Или же где еще киборги будут косить под рыцарей тамплиеров, ходить в латах с мечем в одной руке и с автоматом в другой.

В центре внимания сюжета игры — Г.Л.А.З, небольшое подразделение одного гигантского кибер-рыцарского ордена с необычным названием Secreta Secretorum. Эта бравая команда противостоит зловещей Федерации, желающей поработить все обитаемые планеты известной вселенной.

E.Y.E Divine Cybermancy скриншоты

Человеческая цивилизация тем временем находится в упадке. Главному герою E.Y.E Divine Cybermancy то и дело предстоит бродить по различным подземельям, заброшенным заводам и прочим темным закоулкам городков, очень сильно напоминающих своим пейзажем то, что мы уже успели увидеть в Deus Ex. 

Куда не посмотри — кругом одни проблемы. Они не обошли и наш благородный орден, который распадается на две части. Герой начинает играть за одну из сторон, а кого он поддержит, зависит только от вас. Да и вообще, у игрока есть неплохая свобода выбора. Быть милым или выбить информацию силой?  Убить или помиловать? Все это, на первых порах выглядит заманчиво и по «деус эксовски». Правда большинство наших решений никак не повлияет на происходящие в будущем события. При этом, большая часть заданий страдает жутким однообразием: убей, принеси, поговори  и прочее.  

Сама по себе E.Y.E Divine Cybermancy это обычная «песочница» — иди куда хочешь, делай что хочешь. Основной локацией в игре является штаб квартира организации Secreta Secretorum. В этом храме гигантских размеров можно обновить запасы амуниции, «купить» заклинания и заняться прочими маловажными мелочами. Отправиться туда можно прямо из игрового меню в любой удобный для вас момент и приобрести все необходимые вещи.

E.Y.E Divine Cybermancy скриншоты

Наш персонаж может развиваться в нескольких направлениях. Скажем как бесшумный боец ближнего боя или же пуленепробиваемый солдат. Поэтому каждое задание в E.Y.E Divine Cybermancy можно проходить по-разному. Разорвать всех в клочья или работать тихо и незаметно – решать вам. Игроку также доступно улучшение таких параметров как: Ловкость, Точность, Взлом, Сила и т.д. Как и в Deus Ex, в ход идут и различные гаджеты как то имплантаты для ног, которые увеличивают скорость передвижения, или камуфляж, позволяющий становиться невидимым.

Без взлома вражеских компьютеров и других устройств также не обошлось. Хакерство подается в виде мини игры, и в случае проигрыша вы моментально становитесь обнаруженным вражескими силами. Главный герой E.Y.E Divine Cybermancy также обладает многими уникальными способностями. Он умеет атаковать мощнейшим телекинетическим ударом или создавать десяток клонированных бойцов. Ну, а на закуску можно вызвать небольшие галлюцинации у противника. Однако, стоит быть бдительными – некоторые из оппонентов также обладают подобными умениями. Кстати такой порядок вещей большая нынче редкость. Есть в игре и стелс. Можно, например, уйти в невидимость и подкравшись за спину противника, огреть его сокрушительным ударом меча.

Что самое интересное, функция «сохранение» в игре отсутствует. После каждой смерти, герой впадает в кому и воскресает через несколько секунд на том же месте. Возродиться таким способом можно лишь девять раз, а после десятой гибели придется проходить задание с самого начала. Но самый сок заключается в том, что в любом случае все снаряжение остается в вашем инвентаре. Не логично, но хоть как-то компенсирует хардкорный нрав игры.

E.Y.E Divine Cybermancy скриншоты

Бои в E.Y.E Divine Cybermancy проходят очень быстро, и всегда все случается крайне неожиданно. Не успел истребить одних, как появились другие. Вечно приходиться передвигаться от укрытия в укрытие, попутно подбирая боеприпасы и разные мелочи. Жаль, но ИИ противников очень часто не блещет интелектом. Два находящихся рядом солдата могут совершено одинаково двигаться словно передразнивая друг друга в зеркале. Часто противники вобще сбиваются в кучу, становясь легкой добычей для огня очередями.

Часто попадаются и особо крутые парни, для убийства которых потребуется немного напрячь мозги. Скажем, если простые пули не помогают, то в ход необходимо пускать гранаты. Одним словом искать уязвимость противника к другому виду оружия. Впрочем с ростом опыта игрока и сражения уже не так озадачивают как на старте игры.

Мультиплеер в E.Y.E Divine Cybermancy исключительно кооперативный. Есть два режима: Coop Mission и Coop Campaign. В первом дружно проходишь одну из миссий, а во втором можно всем вместе сыграть в кампанию. Жаль, что при этом боты становятся рядовым пушечным мясом, потому что компания в 5-10 человек быстро сносит все на своем пути. Печально, что в Streum On Studio не смогли найти какие-то приемы и задания, способные сбалансировать режим кооперативной игры. В общем, весь кооператив выглядит скучным истреблением врагов,  и, к сожалению, и не приносит практически никакого удовольствия. Кроме, как стрелять налево и направо в коопе заняться нечем.

E.Y.E Divine Cybermancy скриншоты

Движок Source (если, конечно же, игру на нем не делает Valve) в чужих и не настолько опытных руках много не выжимает, поэтому и графика E.Y.E Divine Cybermancy получилась довольно предсказуемой. Слабенькая картинка дает о себе знать буквально на каждом шагу. Мелкие по качеству текстуры, натянутые на каркасы окружающих предметов, дорог и полов детализируются чуть не в пикселях, а в больших постройках отчетливо видна «квадратность» стен.

Большинство моделей вражеских солдат выглядят угловатыми — экономия на полигонах заметна невооруженным взглядом. Достойно у художников и 3-д моделлеров Streum On Studio получились только пожалуй  монстры и отрисовка оружия игрока в виде от первого лица. Но и тут есть свои проблемы. Желтый, круглый и непрозрачный интерфейс снайперского прицела, который больше мешает целится, чем помогает — не раз попортит ваши нервишки. Звуковое сопровождение неплохое — электронные мотивы под стать киберпанку, но иногда они весьма однообразны.

E.Y.E Divine Cybermancy скриншоты

E.Y.E Divine Cybermancy можно рекомендовать исключительно любителям Deus Ex (именно первой части, для которых графика не главное!), а также закоренелым почитателям киберпанка и техномагии.  Рядового и разбалованного сногсшибательными спецэффектами и графикой любителя современных шутеров с элементами RPG — это игра вряд ли заинтересует.

Впрочем, перед нами чистой воды инди-проект, поэтому и требовать от него запредельного качества ААА тайтла было бы немного несправедливо. Главное — геймплей, а он тут олдскульный, хардкорный и местами вполне многогранный. Если бы не ряд досадных промахов и недоработок в интерфейсе, ИИ да геймдизайне, эта игра могла бы претендовать и на более высокую оценку.



Теги:


ReVarD
Автор: ReVarD Все публикации:
Меня зовут Вадим Годнев. Играю в игры ещё с раннего детства. Начал увлекаться игровой журналистикой около трех лет назад. Любимые жанры - RPG, action, adventure, arcade, FPS, RTS. Любимые тайтлы - TES, Gothic, GTA, AC, Deus Ex, Mass Effect.
  • -=MuTaToR=-

    после этой рецензии я стал лучше думать об этой игре пожалуй скачаю проверю что там

  • Prince

    Ок, ок рец. Все очень верно подмечено.
    Игра не зацепила, видно, что идея была масштабной и довольно интересной, но реализация сильно подкачала.
    Инди-шутеры, которые претендуют (или по крайней мере пытаются) на лавры AAA-проектов — зло. Маленьким компаниям нужно делать маленькие игры, с мамонтами игровой индустрии им не справится.