Профиль игры
Полное название: Bastion
Разработчик: Supergiant Games
Издатель: Warner Bros. Interactive Entertainment
Жанр: Action-RPG
Дата выхода: 16 августа 2011 года
Наше резюме
Идея: Под маской инди – настоящая большая игра
Графика: Великолепное 2-д
Звук: Гениальный саундтрек и изумительная озвучка
Игра: Эталон качества
Вердикт GameWay!
5/5 (Шедевр!)
Ever tried to dance from side to side
While holding your breath?
While choking on swamp weed?
While peckers trying to prick you in the eye?
Well, let me tell you. It ain’t fun
Rucks
Иногда, не часто, но иногда это случается, появляются игры, которые оказываются большим, чем хотят казаться. Иногда все что нужно – немножко воображения, много усилий и талант. Талантище. И тогда не будет нужна ни фотореалистичная графика, ни искусственный интеллект эмулирующий жизнь, ни безумный симбиоз различных жанров для того, чтобы вашу игру полюбили.
Про Bastion невероятно сложно писать. Когда начинаешь разбирать на частички и анализировать эту такую непопулярную в наше время 2D графику, когда начинаешь описывать доступные в игре оружие и умения, когда раскладываешь по полочкам миссии и типы врагов, магия этой игры почему-то начинает улетучиваться. С этой игрой нужно поступать иначе.
Я сейчас мог бы написать, что Bastion это первый проект калифорнийской студии Supergiant Games. Маленькой студии с большим таким названием, чья штаб-квартира находится в гостиной одного из домов в Сан Хосе, Калифорния. Я мог бы написать, что эту action-RPG, которую по какой-то нелепой случайности записали в инди, сделали всего семь человек, влюбленные в видеоигры.
В этом обзоре могло бы прозвучать и то, что у Bastion уникальное графическое оформление, что художник явно вдохновлялся аниме, что акварельная картинка чем-то напоминает Braid, но более насыщена красками и живая.
Я мог бы рассказать вам о том, как великолепно, буквально из ниоткуда, вырисовываются уровни, как органично вплетены в общую картинку враги, составляющие единое целое с игровым миром. Мы могли бы поговорить о замечательной анимации и таком же прекрасном саундреке, который уже сейчас можно без опасения назвать игровым саундреком года.
Мы могли бы обсудить и то, что главный герой Bastion – малыш или парень, как его называет рассказчик, одновременно может быть вооружен двумя видами оружия – дальнего и ближнего боя. Что оружия довольно много, что его можно улучшать при помощи реагентов и за специальную валюту, что комплекты оружия, как и особые навыки, можно менять по ходу игры, посещая Арсенал, выбирая более удобные для текущей ситуации.
Рассказал бы я вам и о том, что весь сюжет игры построен вокруг непостижимого бедствия, которое буквально разорвало мир на части и горстки людей, пытающихся починить дрейфующий в пространстве таинственный Бастион. Бастион, способный изменить все. Не забыл бы рассказать и про то, что собирая особые кристаллы, парень отстраивает различные здания в бастионе – от оружейной и мастерской до рынка и святилищ древних богов.
Может быть, мы обратили бы внимание на то, что кроме основных, изредка нелинейных, миссий в Bastion нам доступны и так называемые полигоны. Это локации – при прохождении которых используется только одно оружие и выполняется определенная поставленная задача. К примеру, уничтожить определенное количество предметов за заданное время.
Не обошли бы вниманием и самого рассказчика. Ведь на нем, пожалуй, лежит львиная доля ответственности за атмосферность игры. Вспомнили бы и про различные моральные диллемы, возникающие перед главным героем. Упомянули бы необычайный динамизм игрового процесса Bastion, потрясающую реиграбельность и аддиктивность игры.
Да только не буду я всего этого писать, вы лучше сами познакомьтесь с этой игрой. Посмотрите на нее и вы поймете что сухие “качественная, вдохновленная anime, двухмерная Action-RPG, со стандартным для этого жанра управлением и продолжительностью основной сюжетной линии в пять часов” не способны передать и малой толики той атмосферы, которой обладает Bastion.
И да, господа разработчики, как начинающие, так и бывалые – вы присмотритесь к тому КАК, в конце концов, нужно делать игры. И задумайтесь – почему у крохотной студии, выбравшей избитый жанр, затасканный сюжет и замусоленный до невозможности игровой процесс, в итоге получилась одна из лучших игр 2011 года? Имя ей Bastion.
Может быть, хватит делать бенчмарки, чтобы лишь продавать многоядерные процессоры и ультрамощные видеокарты? Может, давайте будем игры делать, в конце концов? Ну, такие игры, знаете, в которые играть интересно.