Dragon Age 2: «Клеймо убийцы» — Рецензия (Обзор, Review)

Dragon Age 2: «Клеймо убийцы» — Рецензия (Обзор, Review)

DlС Dragon Age 2: "Наследие"Профиль игры:

Полное название: Dragon Age 2: Клеймо убийцы

Разработчик: BioWare

Издатель: Electronic Arts

Жанр: RPG/Action

Дата выхода: 14 октября 2011 года

Наше резюме

Идея: Еще одно большое сюжетное DLC + Таллис Фелиции Дэй

Графика: После мрачных и однообразных улиц Кирквола зеленые лесные полянки и нарядный замок – очень радуют.

Звук: Как всегда — хорош

Игра: После ряда не самых удачных попыток, BioWare явно набила руку на производство качественных загружаемых дополнений.

Вердикт GameWay!

4/5 (Хорошо)


 

Им нужно было делать сериал – право слово. И это я сейчас вовсе не о Dragon Age: Redemption – выходящем сейчас еженедельно фанатском полупрофессиональном веб-сериале с Фелицией Дэй в главной роли. Я о BioWare и Dragon Age 2.

Как вы помните, главной проблемой игры стал сравнительно короткий цикл разработки, обернувшийся бесконечными повторениями локаций и игровых ситуаций, искусственным затягиванием геймплея через однотипные сражения и чрезвычайно живучих боссов. Словом, контент, которого по меркам Dragon Age: Origins хватало часов на 15, старательно растянули на 45-50 часов игры.

Не то, чтоб это сделало Dragon Age 2 плохой игрой, но для BioWare и Dragon Age как серии это был ощутимый даунгрейд. Отдельные просветы, вроде улучшенной, более динамичной боевой части (баланс, правда, квесты и много чего другого довели до ума только последними мегапатчми) – не спасали.

Dragon Age 2: Клеймо убийцы - скриншоты

Отчего так вышло, гадать долго не надо – первый Dragon Age шел от стадии «идея» до стадии «одна из лучших RPG десятилетия» больше пяти лет (впервые игра представлена публике в 2004-м, вышла в конце 2009-го). Если бы разработка следующих частей планируемой пенталогии заняла бы столько же времени, финальную часть саги мы бы увидели где-то в 2030-м. А это было бы лишено всякого смысла и с точки зрения бизнес-стратегии, и с точки зрения стремительного развития изобразительных средств, доступных индустрии. Достаточно вспомнить, как выглядели PC хиты 20-летней давности, и тот факт, что ни одна из популярных тогда RPG-серий до наших дней не дожила.

Осознавая это, ЕА и BioWare решили подсократить время разработки и… несколько переусердствовали. Времени, чтобы довести Dragon Age 2 до уровня лучших современных RPG, не хватило. И вот поэтому я и говорю, что им надо было делать сериал.

Dragon Age 2: Клеймо убийцы - скриншоты

Представьте: игра выходит эпизодами, каждый по несколько часов геймплея. Каждый ставит героев в новую интересную ситуацию, раскрывает их характеры с новой стороны, несколько двигает вперед глобальный сюжет, или развивает одно из его ответвлений. «Серии» выходят как небольшие, типа дополнительного задания от спутника, так и серьезные, на много часов геймплея и со сложными сюжетными коллизиями.

При современном развитии Интернета и оперативной разработке — такой подход может обеспечить интересные решения и весьма оригинальные находки в структуре повествования, а также позволит мгновенно реагировать на замечания игроков. А уж если мультиплейер прикрутить… Впрочем, что-то я замечтался.

Dragon Age 2: Клеймо убийцы - скриншоты

Это меня последние два сюжетные DLC на такие фантазии толкнули. Потому как в их случае Dragon Age 2 и ведет себя с нами, как прототип такого сериала. Есть большая и не самая выдающаяся основная игра. И есть пара относительно небольших («всего-то» часов по пять) отлично сделанных и проработанных «серий»-дополнений, в которых можно затащить любимых героев в очередное безрассудное мероприятие, полюбоваться их реакцией на новые приключения, и помочь им немножко спасти если не мир (хотя, почему бы и нет?), то хотя бы свою шкуру.

Что недавнее DLС Dragon Age 2: «Наследие», что новое - «Клеймо убийцы» (Mark of the Assassin) сделаны на порядок лучше, чем оригинальная игра. Контраст с прохождением «чистого» Dragon Age 2, где Андерс вот сейчас отправил моего героя в клоаку (как всегда в этой локации мы уже были раз десять) – собирать селитру, уныло перебегая от одной зачем-то охраняемой контрабандистами лириума (вероятно они просто злы на нас – мы ведь перебили уже под тысячу их братьев-близнецов), кучки этого самого, к другой – радикален. 

Dragon Age 2: Клеймо убийцы - скриншоты

Dragon Age 2: «Клеймо убийцы» встречает нас большой и интересной охотой на виверн (абсолютно новый противник и противник шикарный), плавно переходящим в пышный прием в замке, на котором можно встретить кое-кого из старых знакомых. Потом в программе значатся стелс-элементы, отличные головоломки, неплохие побочные задания, связанные с тем, кого именно из спутников вы взяли с собой. Ну а под конец сложные, а временами, очень трудные и интересные схватки с совершенно новыми, невиданными раньше врагами, причем каждый бой – глубоко индивидуален.

Стартует «Клеймо убийцы» точно так же, как «Наследие» — после установки дополнения в особняке  Хоука появится новая статуя, клик по которой запускает масштабное приключение. Где-то в другом времени и пространстве Кассандра потребует от Варрика поведать ей еще одну главу правдивой истории о невероятных похождениях Защитника, и тот, опять таки поотпиравшись, в конце концов, выложит все как на духу.

Dragon Age 2: Клеймо убийцы - скриншоты

Сюжет сводит Хоука и его команду с Таллис, главной героиней все того-же веб-сериала Dragon Age: Redemption. Эльфийке нужно попасть на некий прием в замок орлесианского вельможи, а у Хоука есть приглашение. Остроухая и остроумная шпионка довольно легко затаскивает защитника в новое приключение. Впрочем, все пойдет не так, как она задумала и это обеспечит сюжету уйму довольно любопытных поворотов.

История позволяет узнать немного нового о кунари и орлесианцах. Новых и интересных записок для кодекса, как и показательных сценок в дополнении довольно много. Очень удались персонажи, особенно, эксцентричный хозяин замка герцог Проспер и, собственно, сама Таллис.

Dragon Age 2: Клеймо убийцы - скриншоты

В Dragon Age 2: Mark of the Assassin она является постоянным членом отряда Хоука. Стиль боя эльфийки очень гибкий – она может как осыпать врагов метательными ножами с расстояния, так и очень неплохо проучить противников в ближнем бою. Это в купе с отличными особыми умениями делает Таллис одним из самых опасных бойцов в игре. Даже жаль, что нельзя оставить рыжую у себя в команде по окончании приключения.

Выглядит Таллис здесь, кстати, намного симпатичнее, чем в сериале. Не внешне — тут, к сожалению, бывают промахи. Так, с некоторых ракурсов кожа виртуального двойника Фелиции Дэй выглядит намного старше, чем следовало бы. Внутренне.

Dragon Age 2: Клеймо убийцы - скриншоты

Таллис из игры намного деликатнее и гуманнее, хотя ее остроумие и несколько развязная манера держаться никуда не делись. Возможно, этот контраст связан с внутренней эволюцией персонажа, ведь события сериала происходят до истории «Клейма убийцы» и дошел Redemption пока только до третьей серии.

Локации, представленные в Dragon Age 2: «Клеймо убийцы», приятно отличаются от мрачных кирквольских переулков и не менее мрачных кирквольских окрестностей. Охотиться и сражаться можно в совершенно праздничном зеленом лесу (очень напоминает о первой части), и в отнюдь не праздничных, но очень хорошо проработанных подземельях замка.

Dragon Age 2: Клеймо убийцы - скриншоты

Упрекнуть Dragon Age 2: «Клеймо убийцы» можно разве что в относительной слабости stealth-элементов. Это нововведение представлено небольшой ночной прогулкой по замку полному стражников. Stealth получился довольно простой и примитивный, впрочем, в конце концов, это RPG, а не stealth-action, а прятаться в тенях и красться мимо отвернувшихся стражников вовсе не утомительно и даже вполне занятно.

Также немного портит впечатление не очень высокая вариативность событий. Концовка всегда одна… Но прийти к ней можно разными путями. И то, каким пойдет ваш Хоук – вовсе не пустой выбор.


 



Теги:


Автор: Николай Ильченко Все публикации:
Меня зовут Николай Ильченко, и вот уже лет 20 я играю в компьютерные и видеоигры. Ну и пишу о них лет шесть, конечно. Наверное стоило бы давно перейти в какую-нибудь тему "повзрослее", но... игры это интересно. И о них стоит думать и говорить, хотя бы потому, что они - один из важнейших факторов формирующих мироощущение нового поколения. Да и нашего - чего таить...
  • Kiburga

    Не зря я отложил прохождение ДА2 до времен когда выйдут большие патчи и сюжетные ДЛЦ. Теперь в саму пору допройти игру. Брать ДЛЦ как — в биоавар социалке? Она вебмани принимает? Как ты брал аддон?

  • Prince

    Знал, что будет что-то хорошее. Сам еще не играл, я полностью увлечен новым Соником (не смейтесь только…) и дезматчем второй Халвы.
    Спасибо за обзор, обязательно попробую. На сколько хватит этого DLC?

  • Zeratul

    Скоро возьмусь и я за ДА2…

  • Lar

    Цитата: Prince
    Спасибо за обзор, обязательно попробую. На сколько хватит этого DLC?


    У меня на высшем уровне сложности было часов 5.

  • Trinn

    Насчет хита 20-летней давности, который дожил то The Elder Scrolls (а Wizardry ушла на консоли, и популярна в Японии)

  • Lar

    Цитата: Trinn
    Насчет хита 20-летней давности, который дожил то The Elder Scrolls


    http://ru.wikipedia.org/wiki/The_Elder_Scrolls:_Arena
    94-й вообще-то.

  • Trinn

    Ну почти 20-летней :) , но это действительно единственные старые и живые рпг серии

    Но ведь начали работу над игрой в 92
    http://ru.wikipedia.org/wiki/The_Elder_Scrolls

  • Kiburga

    Цитата: Lar
    меня на высшем уровне сложности было часов 5.

    Так а как ты брал ДЛС же? Через карту или покупал где то по вебмани биовар поинтс?

  • Lar

    Цитата: Kiburga
    Так а как ты брал ДЛС же? Через карту или покупал где то по вебмани биовар поинтс?


    Вебмани же, правда раньше его BioWare Social Network не принимал, приходилось на Игромагазе карточки BioWare Points Pack брать, ибо PayPal он для цивилизованных людей, а не для этих ваших диких СНГ.
    Но сейчас они Вебмани тоже принимают, так что все очень просто — заходишь там на ЕА логин на который игра зарегестрирована и берешь что надо smile

  • Zeratul

    Неудержался и взял ДА2. С первых секунд что понравилось — отличная оптимизация по сравнению с Ведьмак 2. На всех максах с патчем на высокие текстуры игра летает, не вызывая малейшего дискомфорта в любых ситуациях. И то, что нет русской озвучки — только субтитры. Тоже огромный плюс.

  • RAIDER

    Ну ты сравнил, конечно. Там же разница в графике колоссальная.

  • Zeratul

    в наше время пофиг какая графика — даже гавняная может грузить комп похлеще крайзиса.

  • SkullFullMagots

    Zeratul,
    Ну в ведьмаке особенно после всех обнавлений графика вообще безумно хороша! Наверное самая красива на данный момент. А В ДА 2 такое, нечем не примечательно!

  • Zeratul

    ну я только запустил глянуть как идет. На две иминуты. В Ведьмаке 2 — красотища, согласен.

  • GAMErs

    Вроде интересней второй части