Профиль игры:
Полное название:
Разработчик: Devil’s Details
Издатель: Sega
Издатель в СНГ: “1С-Софтклаб”
Жанр: Платформер
Дата выхода: 4 ноября 2011 года
Наше резюме
Идея: Сделать подарок поклонникам Соника в честь его двадцатилетия
Графика: Красочный, мультяшный стиль
Звук: Отборные музыкальные темы из предыдущих частей
Игра: Весьма удачное объединение классики и модерна
Вердикт GameWay!
4/5 (Хорошо)
Трудно поверить, но с момента выхода первой игры о Соннике прошло целых двадцать лет. Сменилось несколько поколений консолей и геймеров, а новые проекты с участием синего ежика все так же радуют поклонников, причем с завидной периодичностью. Вот только ПК-игроков, в отличие от консольщиков, Sega балует не так часто. Но в честь празднования юбилея своего талисмана решила сделать подарок в виде игры всем без исключения.
Завязка Sonic Generations особой оригинальностью не блещет – друзья нашего героя решили устроить ему сюрприз на день рождения, пригласив его на пикник. Но вскоре идиллия праздника разрушается при появлении некоего злого духа, именуемого Пожирателем Времени. Темное существо, по неизвестной нам причине, вместо положенного приветствия создало временные порталы, которые засосали наших друзей в прошлое.
Сам же Соник после неудачной попытки накостылять незваному гостю теряет сознание и просыпается в бесцветном мире, на стыке времен. Здесь мы обнаруживаем порталы, ведущие к различным уровням, прохождение которых и освобождает друзей нашего героя. Правда, есть небольшая загвоздка – для полного освобождения приятелей потребуется пройти уровень не один, а два раза: в классическом и современном стиле. Для этой цели разработчики Sonic Generations выделили нам двоих героев: первый – это Соник нашего времени, второй – из прошлого.
Игра за двоих персонажей и стала основой Sonic Generations. Классический Соник бегает по двухмерным уровням, позволяющим игроку перемещаться лишь вправо-влево, вверх-вниз. Дополнительное третье измерение добавляется при игре за современного Соника, правда при этом многие уровни будут плавно переходить в 2D и обратно, прям как в Sonic Unleashed. Подобное решение, видимо, было принято, дабы угодить всем игрокам, так сказать, новой и старой генерации.
Отличается игра за двоих ежиков не только общим стилем уровней, ведь у каждого героя есть свои уникальные способности. Например, только классический Соник владеет приемами «spin attack» и «spin dash», но ему не подвластны «homing attack» и «sonic boost», выполнять которые может лишь современный зверек. Так как стиль игры постоянно меняется, она просто не успевает приесться, тем самым, поддерживая интерес и планку азарта игрока на высоком уровне.
Геймплейная механика Sonic Generations целиком и полностью перекочевала из прошлых частей серии. Наша основная задача – пробежать уровень с всевозможными препятствиями как можно быстрее, по пути собирая золотые кольца и уничтожая надоедливых врагов. Скорость, при этом, иногда достигает запредельных показателей, что просто приводит в восторг. Часто мозг не успевает за пальцами и в дело вступают инстинкты с интуицией. Но здесь есть и обратная сторона медали: неопытный игрок не будет поспевать за темпом игры, что вынудит его часто останавливаться без особой надобности, а время то тикает.
При замедлении персонажа в этой игре остро чувствуешь недостаток скорости, больше всего хочется как можно быстрее разогнаться и бежать, бежать, бежать… И если на первых порах такая беспечность обычно сходит с рук, то на последних уровнях злые и хитрые дизайнеры расставили ловушки и огромные провалы в очень таки «неудобных» местах. А ведь падая в пропасть, никакие золотые колечки выбраться уже не помогут.
Уровни Sonic Generations вызывают неподдельный приступ ностальгии. Как же здорово в самом начале игры попасть в старый добрый Green Hill: все вокруг напоминает о былых временах, только вот замотано в современную обертку. Остальные уровни так же перекочевали с предыдущих частей: памятный City Escape из Sonic Adventure 2, Chemical Plant из сиквела оригинальной игры, Planet Wisp, доселе виденный только владельцами Wii и DS в прошлом году и другие. На каждом из них расставлено десятки трамплинов, ускорителей, пружин: всего, что может наилучшим образом, отразиться на динамике и зрелищности игрового процесса.
Уровни не линейны и могут похвастаться большим количеством альтернативных дорог и разветвлений. Часто попадаешь в ситуацию, когда, не допрыгнув до платформы, падаешь и, к великому удивлению, находишь иной путь к финишу. Снимаю шляпу перед людьми, отвечавшими за построение локаций Sonic Generations, они получились практически идеальными! Не думайте, что все уровни полностью скопированы с предыдущих частей, разработчики внесли немало корректив и перестановок, оттачивая наработанное годами мастерство до блеска.
Помимо сюжетных уровней Sonic Generations, коих, к слову, маловато, в игре присутствует большое количество дополнительных. Все они так же сводятся к «пробеги как можно быстрее», но создатели все же попытались их разнообразить. То нам предлагают обогнать своего двойника, то подсовывают участки, которые можно пройти лишь при помощи способностей наших друзей, а иногда и вовсе предлагают пройти уровень с всего одним золотым кольцом в запасе. Жаль, но далеко не все подобные забавы способны разнообразить геймплей, плюс ко всему они имеют неприятное свойство часто повторяться.
Добавили в игру и некий элемент прокачки: за полученные от прохождения уровней очки приобретаются дополнительные незначительные способности. Ничего сверхъестественного ждать не стоит, новые возможности дают лишь незначительное преимущество. Не забыты и битвы с боссами, коих в игре насчитывается семь штук. Все они успели засветиться в прошлых частях серии: андроид Матал Соник, Еж Шэдоу, Доктор Эггман и другие. Как только вы поймете нужную тактику для подступления к их слабым местам – победа станет лишь делом времени. Но с финальным боссом Sega не подвела, тут уж придется попотеть.
Между тем, выглядит Sonic Generations потрясающе. Красочная, мультяшная картинка вызывает теплую, детскую радость. В технологическом плане тоже все в порядке: качественные текстуры высокого разрешения на месте, эффекты освещения, тени, водопады на заднем фоне и блики на воде сделаны на ура. За физическую составляющую отвечает движок Havok, который честно выполняет свою работу, а не прикрученный в игру для галочки. Правда, требует проект от вашего железа не так уж и мало: хочешь играть при высоком разрешении с включенным сглаживанием и тенями высокого качества – обзаведись хорошим компьютером или миритесь с подтормаживаниями.
В музыкальном плане поклонникам серии также сделали подарок: пятьдесят оригинальных и ремиксованых тем из самых известных игр про голубого ежика. Для их разблокировки нужно проходить дополнительные задания, которые также открывают доступ и к новым артам. В целом, кардинальных изменений старые музыкальные треки не претерпели и вполне способны потревожить теплые воспоминания игрока со стажем. Также радует возможность перед началом уровня выбрать звучащую на нем композицию. Музыка и геймплей в Sonic Generations неразлучны и прекрасно дополняют друг друга.
Управление полностью заточено под геймпад и играть при помощи клавиатуры строго не рекомендуется, дабы не испортить себе психическое здоровье и впечатления от игры. Мультиплеер не преподнес никаких сюрпризов, доступно всего два режима: Ranking Attack и 30 Second Trial. В первом мы пробегаем, аналогично синглплееру, выбранный уровень, с той лишь разницей, что под конец нам покажут таблицу с результатами остальных игроков; во втором нужно заработать как можно больше очков всего за тридцать секунд.
Радует, что Sega не ударила в грязь лицом и дала возможность игрокам отпраздновать юбилей знаменитого игрового персонажа вместе с ними. Sonic Generations – это целый парк аттракционов, с его горками и каруселями, так обожаемый детьми и навевающий ностальгию взрослым. Игра представляет собой модернизированную классику, вобравшую в себя все лучшее из предыдущих частей серии, и рекомендуется всем поклонникам платформеров и ультраскоростного ежика.