Профиль игры:
Полное название: Call of Duty: Modern Warfare 3
Разработчик: Infinity Ward, Sledgehammer Games, Raven Software
Издатель: Activision
Издатель в СНГ: “Новый диск”
Жанр: FPS
Дата выхода: 8 ноября 2011 года
Наше резюме
Идея: Завершить эпопею Modern Warfare
Графика: Увы, на уровне Modern Warfare 2
Звук: Наверное, лучшее звуковое сопровождение к шутерам на сегодняшний момент. Озвучка средняя
Игра: Отличный сингл, динамичный мультиплеер
Вердикт GameWay!
4,5/5 (Хит!)
Купить лицензионный диск с игрой Call of Duty: Modern Warfare 3
Купить лицензионный ключ к игре Call of Duty: Modern Warfare 3
Не требуется участия самых могущественных держав на Земле, чтобы раздуть новый мировой конфликт. Достаточно воли одного человека.
Макаров
Великая и ужасная игра вернулась и как никогда соответствует этому определению. Великая, потому что Call of Duty: Modern Warfare на данный момент однозначно самая популярная серия шутеров за всю историю компьютерных игр. Выход каждой части устанавливает очередной рекорд по продажам. К примеру заключительный эпизод трилогии за первые сутки продаж разошелся тиражом чуть большим чем 9.3 миллиона копий.
А ужасная потому, что на фоне своего главного конкурента – Battlefield 3, игра выглядит бедной родственницей. Картинка не то чтобы совсем плохая, но от Modern Warfare 2 далеко не ушла.
Впрочем, этот недостаток Call of Duty: Modern Warfare 3 с лихвой перекрывает умопомрачительным экшеном. Накал страстей практически не угасает, и игра постоянно держит игрока в напряжении. Только что мы на резиновой лодке буквально пролетели по палубе тонущего линкора и вот уже лавируем на вертолете между небоскребов, уворачиваясь от шквального огня неприятеля.
Сюжет игры продолжает историю, начатую еще в первой части трилогии и практически сразу становится понятно, что в этот раз создатели собрались поставить большую жирную точку. Конфликт между Российской Федерацией и практически всем остальным миром, разожженный Макаровым, достиг своего апогея, и задушить разгорающееся пламя третьей мировой способны только наши старые знакомые, при помощи новых и старых друзей и союзников.
Действие в Modern Warfare 3 происходит практически сразу же после событий второй части. Прайс и МакТавиш объединяют усилия с русским спецназовцем Юрием чтобы раз и навсегда разобраться с Макаровым – главным антигероем из прошлых игр. Игрока бросают от одной точки боевых действий к другой – из Индии в Нью-Йорк, из Сьерра-Леоне в Лондон, в Гамбург, Прагу, заброшенную деревушку в Сомали… одним словом разгуляться есть где.
Причем откровенно проходных миссий нет, на экране постоянно что-то взрывается, рушится, мелькает различная техника, героический штурм сменяется не менее героическим отступлением, погибают герои, разгадываются загадки, загаданные в прошлых частях, снимаются маски и раскрываются планы. Да, порой игра дает слабину, скатываясь в обычный рельсовый тир, но мы прекрасно понимаем что игроку иногда нужно давать отдохнуть от того безумия, которое царит на экране все остальное время.
Да, Call of Duty: Modern Warfare 3, как и последнее творение DICE это коридорный шутер со всеми вытекающими последствиями. Только вместо условной “зоны боевых действий” здесь игрока ограничивают вполне реальными стенами, движущимися танковыми колоннами, артобстрелом, что не разрушает атмосферу и позволяет глубже погрузиться в происходящее.
Вообще, подача сюжета в последней части трилогии на голову выше, чем у предшественницы. Вместо обрывков разговоров и набора, слабо связанных между собой миссий, Call of Duty: Modern Warfare 3 демонстрирует четкую и внятную сюжетную линию и ломать голову над тем – а что вообще происходит и кто все эти люди, не приходится.
Проходится сингл довольно быстро и на одном дыхании, вызывая попутно целый шквал эмоций, среди которых есть место и восторгу, и удивлению, и грусти. Скажу больше – я никогда не числился среди любителей кампании в Modern Warfare, но столько удовольствия от шутеров не получал очень давно.
Кооператив в игре присутствует и предлагает на выбор либо привычные серии испытаний, либо режим выживания, похожий на зомби-мод в Black Ops, но только с живыми противниками вместо зомби.
В ожидании релиза Call of Duty: Modern Warfare 3 больше всего волнений имелось на счет мультиплеера. Воспоминания о сыром и глючном многопользовательском режиме Call of Duty: Black Ops были еще слишком свежи. Так вот, у меня для всех нас хорошие новости – его умудрились не поломать. Это все тот же чертовски динамичный и аддиктивный мультиплеер из Modern Warfare 2, разве что карты стали чуть более коридорными и темными.
Несколько изменилась система перков. Некоторые были убраны из игры, как Убойная сила или Диверсант, появились новые – к примеру, Разведчик, показывающий на миникарте местоположение врага раненного взрывом, или Сталкер, позволяющий быстрее двигаться, смотря через прицел.
Перки, как и в Modern Warfare 2, двухуровневые и “прокачанные” версии добавляют новые возможности к уже имеющимся. Впрочем, ничего страшного от этих изменений не произошло, даже, наоборот – скажем, пропала возможность бегать без остановок, что слегка подправило баланс.
Награды за убийства в Modern Warfare 3 теперь разделены на три группы. Атака, Поддержка и Специалист. Награды из серии Атака предназначены для фраг-мейкеров команды, мало изменились и действуют, как и в прошлых играх серии.
Награды из группы Поддержка направлены не только на уничтожение противника, но и на усиление собственной команды. Среди них бронежилеты, костюм джаггернаута-разведчика и т.д. Серия убийств после смерти не прерывается. Игроки-одиночки, выбравшие группу Специалист, перестают получать грузы за серию убийств, зато могут использовать 6 перков вместо трех.
Система прокачки тоже была изменена, но на механику игры это сильно не повлияло. Мы все так же прокачиваем оружие и получаем уровни, выигрывая в матчах и выполняя некоторые условия (сделать определенное количество хэдшотов, убить сколько-то противников лежа и т.д.) Кроме того, прокачке поддается и оружие. Да-да, чем чаще вы используете приглянувшееся оружие, тем к большому количеству модулей, камуфляжных окрасок и прочих плюшек имеете доступ.
Добавили в сетевую часть Modern Warfare 3 и новые игровые режимы, один из которых – Подтверждённое убийство, исключает кемперство. Теперь для того чтобы фраг засчитался нужно подбежать к трупу и забрать “собачий жетон”. Напарники убитого по команде могут сами подобрать жетон, лишив врага возможности получить фраг.
В целом, играется весело, как и раньше, один толковый игрок способен “протащить” на себе команду “гусей” но темп игры порой слишком высок и иногда срабатывает принцип домино. Ты появляешься на карте, убиваешь одного-двух противников, начинаешь перезаряжать ствол и ловишь вражескую пулю в затылок. Враг понимает, что сейчас он выдал себя выстрелами и начинает давать деру, натыкаясь на ствол твоего напарника по команде, который спустя пару секунд становится жертвой недавно убитого тобой врага, которого… и так по кругу.
Командной тактической игрой (как Battlefield) Modern Warfare никогда не была, но зато действие тут начинается сразу после респавна, а не через пять минут, из которых три ты добираешься до зоны боевых действий и еще две лежишь за горочкой и думаешь как обойти невидимого снайпера, который вот уже убил тебя и все начинается заново.
Чтобы получить высший балл и выбор редакции GameWay, Modern Warfare 3 объективно не хватает двух вещей – нормального движка и побольше светлых карт, последние все-таки слишком мрачные. Впрочем, главный минус игры автоматически становится одним из больших плюсов.
Старый движок не требователен к ресурсам и игра даже не на топовых машинах не просаживается по FPS, что крайне важно для мультиплеера. MW3 рекомендована любителям динамичных шутеров, а фанатам Battlefield 3 стоит просто посмотреть на то, как надо делать сингл.