Профиль игры:
Полное название: L.A. Noire. “Расширенное издание”
Разработчики: Team Bondi, Rockstar North и Rockstar Leeds
Издатель: Rockstar Games
Издатель в СНГ: “1C-Софтклаб”
Жанр: action / adventure
Дата выхода в СНГ: 11 ноября 2011 г.
Наше резюме:
Идея: Взять за основу «Мафию» и превратить ее в полицейский детектив
Графика: Красивое детализированное окружение, передовая технология анимации персонажей, в минусах – наличие определенных технических проблем
Звук: Музыка 40-ых годов, подстраивающаяся под игровые события
Игра: Увлекательное детективное приключение с новаторским подходом к теме
Вердикт GameWay!
4,5/5 (Хит!)
Купить лицензионный диск с игрой L.A. Noire. “Расширенное издание”
Купить лицензионный ключ к игре L.A. Noire. “Расширенное издание”
Догадаться, откуда растут ноги у L. A. Noire, не составит труда даже человеку, знакомому с играми очень поверхностно. А если взглянуть на дату начала разработки, все вопросы отпадут сами собой. В феврале 2004 года, когда была анонсирована героиня данного обзора, легендарная Mafia: The City of Lost Heaven отмечала полтора года своего существования и безмерной любви аудитории. Именно тогда скромная, но амбициозная австралийская студия Team Bondi как раз и задумала свою «Мафию наоборот». Впрочем, обвинить разработчиков в плагиате ну никак не получается.
L. A. Noire предлагает игроку взглянуть на криминальный мир Лос-Анджелеса 1947 года глазами не нарушителя законов, а полицейского. Герою войны Коулу Фелпсу приходится поработать в патруле, транспортном отделе, а также отделах убийств, нравов и поджогов, расследуя всевозможные преступления, в том числе и те, которые имели место в реальной жизни. К примеру, наш протеже занимается знаменитым убийством Черной Орхидеи, которое так и не было раскрыто.
Однако, для правильного восприятия игры нужно знать о ней две вещи. Во-первых, несмотря на весь лоск и тотальную кинематографичность, L. A. Noire – серьезная зарисовка из будней детективов. Здесь нет места душевным терзаниям, предательству друзей, гибели возлюбленных и прочим трагическим историям в жизни главного героя.
Фелпс – будто сторонний наблюдатель. Его задача – убрать ненужные эмоции и раскрыть дело, изучая трупы, порой изуродованные, обожженные, раздетые догола, собирая улики и попутно засаживая в тюрьму всевозможное отребье, вроде насильников, извращенцев или наркоторговцев. Лишь небольшие межмиссионные флешбэки раскрывают предысторию полицейского, но расстановку всех точек над «i» не стоит ожидать ранее, чем наступит развязка игры.
Второй аспект, который обязательно нужно знать об L. A. Noire – это не экшен. Да, творение Team Bondi предлагает покататься на сотне различных транспортных средств по огромному городу, готовому соревноваться размерами с Либерти Сити из GTA 4. Здесь есть перестрелки и погони как пешеходные, так и автомобильные. Но основная суть игрового процесса сосредоточена на поиске улик и допросе подозреваемых. Если уж на то пошло, городскую езду можно вообще пропустить, если позволить напарнику сесть за руль, а стрельба настолько простая и быстротечная, что в ней даже погибнуть проблематично.
L. A. Noire – скорее адвенчура, которую строго рекомендуется потреблять малыми порциями, осиливая за один присест не более двух дел, и желательно доводя их до конца. Проблема в том, что расследования, по своей сути, довольно однообразны, процесс поиска улик может быстро утомить, а допрос подозреваемого или свидетеля вызвать раздражение. Каждое дело пестрит именами, лицами и подробностями, которые желательно запоминать и анализировать, если хотите завершить задание с максимальным рейтингом.
Правда, провалить расследование все равно не получится – развязка дела наступит в любом случае, пусть и за решетку отправится не тот подозреваемый (что также случается нечасто). Но если хотите играть красиво, а не наобум, придется стараться, хотя, безусловно, игра чересчур дружелюбна к пользователю и напоминает эдакий интерактивный аттракцион.
Именно количество найденных улик и правильно заданных вопросов влияют на итоговый рейтинг каждого расследования в L. A. Noire. И если с первым помогают банальная усидчивость и внимательность (а самым ленивым – звуковые и зрительные подсказки), то с допросами все намного труднее.
Фелпс задает вопрос из блокнота, фигурант дела на него отвечает, а затем игроку следует среагировать на этот ответ. Вариантов всего три – истина, сомнение или ложь, однако лишь один из них является правильным: его-то и нужно вычислить. Причем, если выбрать ложь, то в подтверждение своего полного несогласия с допрашиваемым нужно указать на улику. Когда их в списке добрый десяток, определение единственно верной может оказаться крайне непростой задачей. К тому же, если вы до этого невнимательно обследовали место преступления или другие подозрительные локации, подходящей улики у вас может просто не оказаться.
Для минимизации ошибок надо самостоятельно анализировать обстоятельства дела, вслушиваться в тон разговора и внимательно наблюдать за подозреваемыми. В этом месте L. A. Noire достает из рукава свой главный козырь – технологию MotionScan. Мимику персонажей подобного уровня доселе невозможно было встретить ни в одной игре. Десятки актеров и актрис подарили проекту не только свои лица, но и правдоподобные человеческие эмоции, переведенные в цифру с помощью вышеупомянутой технологии.
Именно поэтому многочисленные скриптовые непропускаемые заставки смотреть не надоедает – каждый раз хочется вглядываться в лица и удивляться тонкой реализации любых, даже едва заметных и второстепенных эмоций. Если внимательно наблюдать за объектом во время допросов, можно видеть его поведение при ответах и в соответствии с ним выбирать, как реагировать.
Если уж фигурант дела совсем хитрит и правильно прочесть его эмоции затруднительно, можно обратиться к интуиции. Она в L. A. Noire представлена наподобие телеигры «Кто хочет стать миллионером?». Игроку предложат либо убрать один неверный вариант (редко помогает в деле), либо воспользоваться «помощью зала» – будет показан процент вероятности того, что тот или иной вариант (истина/сомнение/ложь) правильный.
Баллы интуиции – ресурс очень ограниченный. Их начисляют при переводе в другой отдел и при повышении ранга, который, в свою очередь, добывается с помощью правильных допросов, поиска коллекционных предметов и раскрытия «уличных преступлений». Последние чем-то напоминают миссии случайных прохожих из GTA, однако не отличаются таким же разнообразием, обычно сводясь к задаче кого-то догнать или кого-то застрелить.
Простота и некоторое однообразие игрового процесса с лихвой компенсируются роскошью визуальной и звуковой составляющих игры. Несмотря на то, что проект начал создаваться еще 7 лет назад, графика L. A. Noire даст фору даже Mafia 2. Огромное количество высокодетализированных локаций, потрясающая игра света и тени, честные отражения, особенно на мокрой дороге, и редкие, но по-настоящему киношные взрывы.
К сожалению, сам город напрочь лишен интерактивности. Здесь нельзя купить хот-дог, сыграть в боулинг, стащить газету с ларька – все вокруг лишь красивые декорации. Даже дебош на улицах учинить не получится. Фелпс вынимает оружие только в строго определенные сюжетом моменты, а угон машин обставлен так, будто это не кража, а изъятие транспортного средства для нужд полиции. Сложно себе представить, что кто-то будет исследовать каждый уголок огромного города в поисках полицейских значков и кинопленок для повышения ранга. Зато не стоит отказывать себе в удовольствии прокатиться по широким улицам под чудесный саундтрек из музыки тех лет.
Как вы уже поняли, L. A. Noire не лишена ряда недостатков, но ее шарм и неординарность игрового процесса перечеркивают большинство из них. При тщательном, вдумчивом прохождении за игрой можно провести немало приятных вечеров, радуясь каждому элегантно раскрытому преступлению.
P.S.
Некоторые игроки испытывают с L. A. Noire определенные технические проблемы. В частности, она жутко лагает на любых настройках, вплоть до неиграбельности. Данный казус лечится очень просто – достаточно перед запуском игры в появившемся окне выбрать «Настройки», где в самом низу найти пункт «Командная строка». Туда следует вписать следующее: «-str -nonv -spd» (без кавычек).
Запустив игру с этим параметром, вы навсегда избавитесь от тормозов, но приобретете другую неприятность – надоедливый курсор Windows, сильно мешающий в процессе игры. От него, однако, тоже есть лекарство. В процессе загрузки, когда пройдут все логотипы, и вы впервые увидите название игры, жмите клавишу Home. Появится окно Social Club. Закройте его, кликнув на крестик в правом нижнем углу, и курсор исчезнет. Приятной игры!