L.A. Noire – Рецензия (Обзор, Review)

L.A. Noire – Рецензия (Обзор, Review)

L.A. Noire. "Расширенное издание"Профиль игры:

Полное название: L.A. Noire. “Расширенное издание”

Разработчики: Team Bondi, Rockstar North и Rockstar Leeds

Издатель: Rockstar Games

Издатель в СНГ: “1C-Софтклаб”

Жанр: action / adventure

Дата выхода в СНГ: 11 ноября 2011 г.

Наше резюме:

Идея: Взять за основу «Мафию» и превратить ее в полицейский детектив

Графика: Красивое детализированное окружение, передовая технология анимации персонажей, в минусах – наличие определенных технических проблем

Звук: Музыка 40-ых годов, подстраивающаяся под игровые события

Игра: Увлекательное детективное приключение с новаторским подходом к теме

Вердикт GameWay!

4,5/5 (Хит!)


Купить лицензионный диск с игрой L.A. Noire. “Расширенное издание”

Купить лицензионный ключ к игре L.A. Noire. “Расширенное издание”


Догадаться, откуда растут ноги у L. A. Noire, не составит труда даже человеку, знакомому с играми очень поверхностно. А если взглянуть на дату начала разработки, все вопросы отпадут сами собой. В феврале 2004 года, когда была анонсирована героиня данного обзора, легендарная Mafia: The City of Lost Heaven отмечала полтора года своего существования и безмерной любви аудитории. Именно тогда скромная, но амбициозная австралийская студия Team Bondi как раз и задумала свою «Мафию наоборот». Впрочем, обвинить разработчиков в плагиате ну никак не получается.

L.A. Noire скриншоты

L. A. Noire предлагает игроку взглянуть на криминальный мир Лос-Анджелеса 1947 года глазами не нарушителя законов, а полицейского. Герою войны Коулу Фелпсу приходится поработать в патруле, транспортном отделе, а также отделах убийств, нравов и поджогов, расследуя всевозможные преступления, в том числе и те, которые имели место в реальной жизни. К примеру, наш протеже занимается знаменитым убийством Черной Орхидеи, которое так и не было раскрыто.

Однако, для правильного восприятия игры нужно знать о ней две вещи. Во-первых, несмотря на весь лоск и тотальную кинематографичность, L. A. Noire – серьезная зарисовка из будней детективов. Здесь нет места душевным терзаниям, предательству друзей, гибели возлюбленных и прочим трагическим историям в жизни главного героя.

L.A. Noire скриншоты

Фелпс – будто сторонний наблюдатель. Его задача – убрать ненужные эмоции и раскрыть дело, изучая трупы, порой изуродованные, обожженные, раздетые догола, собирая улики и попутно засаживая в тюрьму всевозможное отребье, вроде насильников, извращенцев или наркоторговцев. Лишь небольшие межмиссионные флешбэки раскрывают предысторию полицейского, но расстановку всех точек над «i» не стоит ожидать ранее, чем наступит развязка игры.

Второй аспект, который обязательно нужно знать об L. A. Noire – это не экшен. Да, творение Team Bondi предлагает покататься на сотне различных транспортных средств по огромному городу, готовому соревноваться размерами с Либерти Сити из GTA 4. Здесь есть перестрелки и погони как пешеходные, так и автомобильные. Но основная суть игрового процесса сосредоточена на поиске улик и допросе подозреваемых. Если уж на то пошло, городскую езду можно вообще пропустить, если позволить напарнику сесть за руль, а стрельба настолько простая и быстротечная, что в ней даже погибнуть проблематично.

L.A. Noire скриншоты

L. A. Noire – скорее адвенчура, которую строго рекомендуется потреблять малыми порциями, осиливая за один присест не более двух дел, и желательно доводя их до конца. Проблема в том, что расследования, по своей сути, довольно однообразны, процесс поиска улик может быстро утомить, а допрос подозреваемого или свидетеля вызвать раздражение. Каждое дело пестрит именами, лицами и подробностями, которые желательно запоминать и анализировать, если хотите завершить задание с максимальным рейтингом.

L.A. Noire скриншоты

Правда, провалить расследование все равно не получится – развязка дела наступит в любом случае, пусть и за решетку отправится не тот подозреваемый (что также случается нечасто). Но если хотите играть красиво, а не наобум, придется стараться, хотя, безусловно, игра чересчур дружелюбна к пользователю и напоминает эдакий интерактивный аттракцион.

Именно количество найденных улик и правильно заданных вопросов влияют на итоговый рейтинг каждого расследования в L. A. Noire. И если с первым помогают банальная усидчивость и внимательность (а самым ленивым – звуковые и зрительные подсказки), то с допросами все намного труднее.

L.A. Noire скриншоты

Фелпс задает вопрос из блокнота, фигурант дела на него отвечает, а затем игроку следует среагировать на этот ответ. Вариантов всего три – истина, сомнение или ложь, однако лишь один из них является правильным: его-то и нужно вычислить. Причем, если выбрать ложь, то в подтверждение своего полного несогласия с допрашиваемым нужно указать на улику. Когда их в списке добрый десяток, определение единственно верной может оказаться крайне непростой задачей. К тому же, если вы до этого невнимательно обследовали место преступления или другие подозрительные локации, подходящей улики у вас может просто не оказаться.

Для минимизации ошибок надо самостоятельно анализировать обстоятельства дела, вслушиваться в тон разговора и внимательно наблюдать за подозреваемыми. В этом месте L. A. Noire достает из рукава свой главный козырь – технологию MotionScan. Мимику персонажей подобного уровня доселе невозможно было встретить ни в одной игре. Десятки актеров и актрис подарили проекту не только свои лица, но и правдоподобные человеческие эмоции, переведенные в цифру с помощью вышеупомянутой технологии.

L.A. Noire скриншоты

Именно поэтому многочисленные скриптовые непропускаемые заставки смотреть не надоедает – каждый раз хочется вглядываться в лица и удивляться тонкой реализации любых, даже едва заметных и второстепенных эмоций. Если внимательно наблюдать за объектом во время допросов, можно видеть его поведение при ответах и в соответствии с ним выбирать, как реагировать.

Если уж фигурант дела совсем хитрит и правильно прочесть его эмоции затруднительно, можно обратиться к интуиции. Она в L. A. Noire представлена наподобие телеигры «Кто хочет стать миллионером?». Игроку предложат либо убрать один неверный вариант (редко помогает в деле), либо воспользоваться «помощью зала» – будет показан процент вероятности того, что тот или иной вариант (истина/сомнение/ложь) правильный.

L.A. Noire скриншоты

Баллы интуиции – ресурс очень ограниченный. Их начисляют при переводе в другой отдел и при повышении ранга, который, в свою очередь, добывается с помощью правильных допросов, поиска коллекционных предметов и раскрытия «уличных преступлений». Последние чем-то напоминают миссии случайных прохожих из GTA, однако не отличаются таким же разнообразием, обычно сводясь к задаче кого-то догнать или кого-то застрелить.

Простота и некоторое однообразие игрового процесса с лихвой компенсируются роскошью визуальной и звуковой составляющих игры. Несмотря на то, что проект начал создаваться еще 7 лет назад, графика L. A. Noire даст фору даже Mafia 2. Огромное количество высокодетализированных локаций, потрясающая игра света и тени, честные отражения, особенно на мокрой дороге, и редкие, но по-настоящему киношные взрывы.

L.A. Noire скриншоты

К сожалению, сам город напрочь лишен интерактивности. Здесь нельзя купить хот-дог, сыграть в боулинг, стащить газету с ларька – все вокруг лишь красивые декорации. Даже дебош на улицах учинить не получится. Фелпс вынимает оружие только в строго определенные сюжетом моменты, а угон машин обставлен так, будто это не кража, а изъятие транспортного средства для нужд полиции. Сложно себе представить, что кто-то будет исследовать каждый уголок огромного города в поисках полицейских значков и кинопленок для повышения ранга. Зато не стоит отказывать себе в удовольствии прокатиться по широким улицам под чудесный саундтрек из музыки тех лет.  

Как вы уже поняли, L. A. Noire не лишена ряда недостатков, но ее шарм и неординарность игрового процесса перечеркивают большинство из них. При тщательном, вдумчивом прохождении за игрой можно провести немало приятных вечеров, радуясь каждому элегантно раскрытому преступлению.

L.A. Noire скриншоты

P.S.

Некоторые игроки испытывают с L. A. Noire определенные технические проблемы. В частности, она жутко лагает на любых настройках, вплоть до неиграбельности. Данный казус лечится очень просто – достаточно перед запуском игры в появившемся окне выбрать «Настройки», где в самом низу найти пункт «Командная строка». Туда следует вписать следующее: «-str -nonv -spd» (без кавычек).

Запустив игру с этим параметром, вы навсегда избавитесь от тормозов, но приобретете другую неприятность – надоедливый курсор Windows, сильно мешающий в процессе игры. От него, однако, тоже есть лекарство. В процессе загрузки, когда пройдут все логотипы, и вы впервые увидите название игры, жмите клавишу Home. Появится окно Social Club. Закройте его, кликнув на крестик в правом нижнем углу, и курсор исчезнет. Приятной игры!



Теги:


Автор: Владислав Мастеров Усі публікації:
Игровой обозреватель GameWay. В игровой журналистике уже 4 года, опыт общения с играми - более 20 лет. Любимые жанры: RPG, action, adventure, arcade, casual Любимые игры: сериал Gothic, сериал Deus Ex, сериал GTA, Beyond Good & Evil, Psychonauts, Fallout: New Vegas Любимый журнал: PC Gamer
  • SkullFullMagots

    Отличная игра! С Гутой проходим потихоньку. Единственно мне она показалась немного затянутой, и побочные миссии совершенно одинаковы, но это не такие уж большие минусы.

  • Zeratul

    а что с лагами действительно всё так печально?

  • BoVVeR

    Эм. Всё отлично, но как-то рецензия не особо отображает итоговую оценку. Слишком много негатива в тексте и при это оценка хита. Либо туда, либо назад)

    Эх, а я до сих пор не поиграл.

  • Kiburga

    Почему много негатива? По моему его как раз немного. Большая часть статьи про плюсы игры, про недостатки написано меньше текста, всего 4 абзаца. Дисбаланса в статье по этим параметрам я лично не вижу.

  • BoVVeR

    Проминусованных параметров очень много. То есть, грубо говоря, автор описал минус и тут же перекрыл его каким-то плюсом. Я ничего об игре самой не говорю, потому что не играл пока, хотя уверен, что она действительно хитовая. Только после прочтения такого чувства не было, не до конца рецензия отобразила оценку.

  • Kiburga

    Ну есть же такие минусы которые перекрываться плюсами. Это нормально для многих игр и это нормально для обзорщика искать такие плюсы которые перекрывают минусы и наоборот. Просто есть разные подходы к обзорам, я не ограничиваю авторов какой то стандартной схемой написания материала. У нас авторский сайт в том смысле что каждому автору присущ свой стиль.

    Кто-то отдельно пишет про котлеты плюсы и про мухи минусы, кто то идет вот таким путем. После прочтения этой статьи я сложил полную и даже бы сказал подробную картинку об игре. Еще и совет дали как бороться с лагами, которые возникают у некоторых обладателей игры что тоже +обзору.

  • BoVVeR

    Ну насчёт лагов – да, претензий нет, что полезный совет.

  • Prince

    Пока не играл. Эта игра на ПК платформу вышла ОЧЕНЬ не вовремя. Ну как можно было выпустить игру 11.11.11?? Это ж число уже забронировано!

  • SkullFullMagots

    Цитата: Zeratul
    а что с лагами действительно всё так печально?


    Ну у меня фпс иногда проседают, но редко и не критично. И вылеты бывают досадные=(

  • Guta

    Лаги наблюдались некритичные(железо у skullfullmagots в подписи) , вылетает правда регулярно, но благодаря постоянным автосейвам главным недостатком таких проьлем является необходимость поднять жопу с дивана и снова запустить игру. Вообще игра очень нравится, дошли до отдела нравов пока

  • SlimBaron

    Скоро новый год и я приступлю к бетмену и этой игре) и фиг я с дому выйду на протяжении недели))

  • SkullFullMagots

    SlimBaron,
    А я к скайриму! но из дому все таки выходить хотелось бы=))

  • RAIDER

    Отличная игра. Уже наиграл 17 часов в Стиме, а прошел всего-то 35%.
    Очень интересно иногда, особенно про Черную Орхидею.
    Конечно, если бы не тормоза в этом куске консольного порта, все было бы шикарно.

  • Ise

    Отличная статья, Лейзи, спасибо. Жду пока в стиме на распродажах игра упадет хотя бы до 70 баксов. Очень хочу поиграть.

  • Guta

    Ise, она сейчас 24 стоит же

  • Ise

    промазал по кнопке)) на мобеле все такое крохотное. 10 баксов, конечно же.

  • greatvova

    Цитата: RAIDER
    Конечно, если бы не тормоза в этом куске консольного порта, все было бы шикарно.

    Абсолютно согласен. Такое отношение к игрокам на ПК уже ЗАЕБАЛО!
    Если портируют игры, то пусть делают их играбельными. У рокстар с этим проблемы.

    Хм. Ключ за 105 или диск за 107?

  • Ansel

    начал вот сегодня играть. шикарнейше. больше всего поразила, конечно, мимика.

  • Lazybone

    BoVVeR, я тебе могу назвать пару десятков минусов, допустим, в Fallout: New Vegas, и при этом с пеной у рта буду доказывать, что это одна из лучших игр всех времен и лучшая в серии Fallout. Ну то есть как бы есть такие минусы, о которых нужно рассказать, но которые общей картины игры совсем не портят. А не упомянуть о них было бы неправильно – информация была бы неполной.

  • RAIDER

    Раскрыл дело с Черной Орхидеей. Epic as fuck.

  • SkullFullMagots

    RAIDER,
    О ты нас догнал=) мы очень медленно проходим эту игру.

  • RAIDER

    SkullFullMagots, я тоже, хотя в Стиме уже говорят, что наиграл 25 часов lol

  • SkullFullMagots

    RAIDER,
    Мы часиков 14-15.

  • Ise

    Спасибо Стиму за распродажу. Отличняк ваще игра.

  • Prince

    Цитата: Ise
    Спасибо Стиму за распродажу. Отличняк ваще игра.


    Присоединяюсь к благодарности Стиму))
    Вот только купил, еще не играл – закачивается.

  • RAIDER

    Прошел наконец-то. На 44 часа хватило, я думаю чистыми у меня выйдет чуть больше 35.
    Понравилось очень многое – лицевая анимация, допросы, расследования, дела, сюжетная линия и масса прочего.
    Однозначно, это игра, которую стоит ждать и стоит делать так долго, ведь результат явно оправдал мои ожидания.
    Ах да, L.A. Noire на порядок и даже на два лучше Мафии 2.

  • Lar

    Ну, вообще, концепци у игры, конечно, интересная.
    И ею трудно не восхищаться, особенно поначалу…
    Но реализация некоторых моментов все же сырая до ужаса.
    Когда у Фелпса на руках хватает вещдоков, что, выложи перед самым захудалым, больным и отбившимся от стаи прокурором, и он засадит чувака на пожизненное, а подозреваемый лыбу давит, мол: "Что вы можете мне предъявить" – и предъяви именно то, что имели в виду разработчики, а не пару столь же фатальных для него доказательств… – то это злит, особенно учтиывая, что второго шанса вроде как не будет – изволь с сохранения заходить если вы с игрой друг-друга не поняли…
    Я уже в отделе нравов, но дело "Прокол" пока, лидирует по глупости таких моментов. Почему имея на руках вакханалию доказательств бандита надо прижимать именно списком поставок – я так и не понял. Почему, если не ткнуть владельца типографии носом в проигрышные билеты (зачем это вообще нужно следователю при таком количестве улик?!) дело развалится – тем более…