Профиль игры
Полное название: Dreamfall Chapters: The Longest Journey
Разработчик: Blink Studios
Издатель: Red Thread Games
Платформа: Microsoft Windows, OS X, Linux, PlayStation Network
Жанр: квест
Дата выхода: 21 октября 2014 г.
Плюсы:
- Глубоко продуманный сюжет и открытый мир | простой и понятный интерфейс
Минусы:
- Плохо оптимизированный движок
Вердикт GameWay: 9/10 (Хит!)
——————————————————————————————————————————
Редко название игровой серии в точности соответствует истории самой игры. Dreamfall Chapters – не просто игровой долгострой, бывший одним из самых крупных ожиданий 2014 года, но и один из самых старых проектов игростроя. Первая игра цикла, “The Longest Journey”, вышла 15 лет назад.
Тогда игроки познакомились с миром, придуманным норвежским геймдизайнером Рагнаром Тернквистом. Миром, разделенным на две половинки: сверхтехнологичный Старк, чем-то неуловимо напоминающий Землю (в Dreamfall Chapters наконец-то поставлена уверенная точка в этом вопросе) и сказочно-фэнтэзийную Аркадию. Каждый из них является миром сновидений для другого, а между ними лежит некое “пространство историй”, где грезят все вместе. Два мира – эдакие вселенские песочные часы, находящиеся в состоянии хрупкого баланса, за которым следят Часовые, потомки древнего народа драконов. Если баланс нарушится раньше, чем человечество будет готово получить в свои руки и магию и технологию, вселенная окажется на грани уничтожения. А сместить его могут “скользящие”, люди, способные по своей воле переходить из одного мира в другой, одной из которых была героиня игры The Longest Journel Эйприл Райан.
Именно с церемонии ее похорон начинается Dreamfall Chapters, с пронзительного хорала, сопровождающего прощание аркадян с женщиной, некогда нашедшей 13-го, последнего, Стража Баланса, при котором согласно пророчеству, оба мира наконец-то должны объединиться.
Но сама игра является продолжением не The Longest Journey, а Dreamfall, гибридного квеста (2006), действие которого разворачивается “внутри” сюжетной линии The Longest Journey.
События Dreamfall происходят через десять лет после исчезновения Эйприл Райан. Новая героиня, Зои Кастильо, девушка-“скользящая” между мирами. Мы узнаем, что после восстановления баланса Старк утратил часть своих технологий, Аркадия же погрузилась в раздоры и войны. Расследуя исчезновение своего друга-журналиста, Зои узнает о существовании “сновидца” – особого способа отправить человека в “мир историй”, и пользуясь его страхами, промывать мозги. Это жуткое изобретение как-то связано с усилением империи Азади, против которой сражается Эйприл Райан.
Та игра заканчивалась открытым концом. И еще была загадочная фраза о “пробуждении Бессонного”. В 2014 году игрокам выпал шанс наконец-то узнать, что же случилось дальше с впавшей в кому Зои, и что же все-таки несет с собой “сновидец”.
Следует правильно представить себе жанр Dreamfall Chapters – она все-таки ближе к оригинальной игре 1999 года: это квест, а не адвенчура, которой был Dreamfall. Несмотря на сюжет, закрученный в духе Deus Ex, и политическую составляющую, игрокам не стоит ждать зубодробительного экшна. Сюжет сконцентрирован на раскрытии образа Зои Кастильо, только что очнувшейся после комы, и пытающейся разобраться в себе, и Киана Альване, асассина Азади, ныне предателя, осужденного на казнь и бежавшего при помощи древней магии.
Повествование ориентировано скорее на то, что игрок будет не спеша исследовать Старк и Аркадию, а каждое решение будет принимать крайне вдумчиво: для этого при выборе различных опций в разговоре показываются мысли героя по этому поводу. Ключевые решения обязательно запоминаются другими героями, а учитывая “социализированность” Dreamfall Chapters, даже “смещают баланс”, так как все выборы игроков отсылаются в глобальную базу данных, где можно “подсмотреть”, какой именно выбор делало большинство игроков.
Однако Тернквист остается верным себе, и его новый квест отличается от большинства представителей жанра. Во-первых, он потрясающе красив. Образ Европолиса, вдохновленный одновременно “Бегущим по лезвию бритвы” и Deus Ex: Human Revolution, достоин всяческих похвал. Во-вторых, здесь продуманы все персонажи. Вплоть до смешного бота, бывшего охранника крупного воротилы, который полюбил сварку и был выброшен за профнепригодность. В-третьих, в отличие от обычных квестов, здесь имеется открытый мир, ходи куда хочешь. В-четвертых, несмотря на интерфейс типа point-and-click, играть в Dreamfall Chapters приятно, особенно после трудного дня.
Но главной проблемой всех игр Тернквиста была техническая сторона. Вот и здесь в угоду кроссплатформенности принесена оптимизация игры. На достаточно мощных системах Dreamfall Chapters идет гладко, а на системах постарше – подтормаживает, особенно в видеовставках. Впрочем, это – единственный по-настоящему критичный “баг”.