Dying Light - обзор игры (рецензия)

Dying Light — обзор игры (рецензия)

Dying Light logo
Разработчик: Techland
Издатель: Warner Bros. Interactive Entertainment/СофтКлаб
Платформа: PC/PS4/PS3/Xbox One/Xbox 360
Жанр: Экшен
Дата выхода: 30 января 2015 г
Плюсы:
  • Паркур, кооператив, система времени суток
Минусы:
  • Зомби, крафтинг, непримечательная система прокачки, скучные задания
Вердикт GameWay: 7/10
——————————————————————————————————————————

Зомби-зомби-зомби. Почему ещё не табу на зомби? Каждый год нас кормят, нет, нас скармливают «ходячим». Игры про зомби оставляют за собой шлейф, характерный тем же мертвецам. Поляки не славятся оригинальностью в своих проектах (Dead Island, Call of Juarez), поэтому зачем изобретать велосипед, когда проще пойти по накатанной, сделав очередных зомби, вернув свой 2011-й.

Харран – вымышленный восточный город – пал жертвой опасного вируса. Среди симптомов: заторможенная мозговая активность и изменение рациона. Правительство хитрит: оно решило оцепить жилую территорию, оставляя адекватных, в какой-то степени, людей наедине с «ходячими». Само собой, в глазах общества власти должны выглядеть хорошими парнями, поэтому в зону отчуждения время от времени доставляют вещи первой необходимости. Однако в один из дней вместо провианта и лекарств в город попадает специальный агент Кайл Крейн. Зачем? Сделать немножко того, чуть-чуть — этого. В общем, типичный сценарий: добыть секретные файлы, спасти выживших, поставить на место злодея.

Dying Light=Dead Island? И да, и нет. За основу, конечно же, Techland взяли своё предыдущие творение, разбавив его паркуром. Если забыть о DI, то DL может показаться чем-то новым, но учёные ещё не изобрели таблетки с эффектом амнезии. Но вина ли тут учёных? Отнюдь, ведь никто не заставлял сценаристов копировать самих себя. Попутно с «повторяющейся историей» нам ещё подсовывают задания а-ля «сходи туда, принеси сюда». Круто? Возможно.

В чём поляки молодцы? Порадовала система перемещения по городу. Если ты хочешь выжить, то стань трейсером. Dying Light, да простит меня Mirror’s Edge, радует лучшей на текущий момент реализацией паркура. Складывается ощущение, что вы становитесь главным героем фильма «Ямакаси», вот только скрываться нужно не от «фараонов», а от зомби. Хотя, нечто общее есть, но не будем об этом.

Помимо nextgen-графики в Dying Light отличная система смены времени суток. Днем в Харране всё спокойно, в то время как ночью вы превращаетесь легкую добычу для зомби. Единственной надеждой станут безопасные зоны, но до них еще предстоит добраться. Но если вы решитесь выйти на охоту ночью, то ваши труды не будут напрасны: в ночное время суток Крейн получает двойной опыт.

Есть в игре и кооператив. Подходит ли он для вдумчивого прохождения? Сомневаюсь. Позволит ли он вам и вашим друзьям провести отлично вечер? Безусловно. Можно, конечно же, найти компанию снобов, которые будут максимально настроены на изучение всего и вся, но гораздо интереснее выйти на охоту со своими товарищами и показать зомби «кто в доме хозяин».

Techland — молодцы, но наличие респауна зомби остается за гранью понимания. Но дело и в главном герое. Если он спецагент, то откуда тогда постоянная отдышка и усталость?

Dying Light – хорошая игра, с этим трудно спорить. Трудно спорить и с тем, что в ней хватает плохих элементов. Если вы все еще не устали от зомби – поиграйте. Если вы пропустили в свое время Dead Island – поиграйте. Если ищете, как развлечься с друзьями в кооперативе – поиграйте.

Оценка игры Dying Light от читателей GameWay


Смотреть результаты

Loading ... Loading …



Теги: , , , ,


Автор: Сергей Сурепин Все публикации:
  • mofovik

    Минусы притянуты. О главном же как раз ничего и не сказано. Во-первых, зомби, или все-таки респаун зомби? Потому что их разновидностей хватает и нет уточнения насчет ночи, а именно, почему собственно герой превращается в добычу. Ну и днем не так уж и спокойно, у нас все-таки зомби-апокалипсис:) Про респаун зомби вообще глупости. Город стал бы пустым, к тому же, игра не заставляет убивать каждого встречного зомби. В Dead Rising 3 тоже есть респаун зомби. Да что там, Left 4 Dead, вот где вообще за гранью :D
    Во-вторых, крафтинг. Его сделали гораздо проще и удобнее по сравнению с DI. Какая игра с открытым миром обходится без него. Тем более все барахло можно купить или получить у кладовщика.
    В-третьих, непримечательная система прокачки. А что такое примечательная тогда? Это не ролевая игра, но при этом здесь нет лишних навыков, от всех есть польза. Откуда здесь может быть минус?
    В-четвертых, скучные задания? Да, большинство из них относятся к сходи-принеси, но что еще делать в зомби-апокалипсис? Танцевать? Петь? Или все-таки искать нужные вещи и припасы? Тем более у каждого побочного задания отличная подача и история. Принести маме Гази кино и конфет? Найти электроды для чуваков, разговаривающих с тобой, как с более низкой ступенью эволюции? Помочь снять проклятие ликанства? А довести детское расследование до конца? Самоирония разработчиков как раз-таки и делает задания интересными.
    И наконец, одышка и усталость — это нормально при паркуре даже для спеца. Даже для опытного трейсера. А Крейн еще и убивает, и таскает барахло. Только при постоянной тренировке становишься более выносливым, это как раз логично распределено в «непримечательной прокачке». И в тексте ни слова о режиме зомби. В общем, текст поверхностный, а минусы притянуты. Да, многое в игре вторично, но оно собрано воедино очень хорошо и минус именно во вторичности, а не каждой из механик отдельно