Fallout 4 - обзор игры (рецензия)

Fallout 4 — обзор игры (рецензия)

Fallout logo

Разработчик: Bethesda Game Studios

Издатель: Bethesda Softworks/СофтКлаб

Платформа: PC/Xbox One/PS4

Жанр: RPG

Дата выхода: 10 ноября 2015

Плюсы:

  • Хорошая графика | яркие персонажи | геймплей более похож на шутер

Минусы:

  • Диалоги

Вердикт GameWay: 8/10

——————————————————————————————————————————

Война, война никогда не меняется… А вот Fallout меняется. И с третьей части он преобразился до неузнаваемости. Fallout 4 продолжает идеи своих предшественников, в том числе и более успешного New Vegas, но также приносит много нового.

История Fallout 4 начинает разворачиваться еще до страшных событий 2077-го года — семья протагониста оказывается одной из счастливых, кому достался пропуск в Убежища компании Vault-Tec. Как ни кстати, воспользоваться услугами бомбоубежища приходится ровно через несколько мгновений — Китай атаковал США с помощью ядерных боеголовок и мир увидел Третью мировую войну.

Тем временем, спустившись в заветное Убежище 111, семья вместе с маленьким ребенком погружается в криогенные камеры и готовится к очень длинному сну. В какой-то момент, неизвестные пробираются в Убежище и похищают нашего ребенка, попутно убивая мужа/жену, а протагонист в это время лишь молча наблюдает за происходящим, пока его в очередной раз не погрузят в сон. Спустя какое-то время, мы просыпаемся и отправляемся в путешествие — гонимые местью и с жаждой найти единственного родного человека на этой Земле.

Сюжетная завязка, конечно, не блещет оригинальностью и передает привет истории из третьей части, только там нам приходилось искать собственного отца. Но несмотря на такой старт, стоит только выйти из Убежища как перед нами раскрывается то, за что мы любим игры Bethesda — большой и интересный игровой мир. Да, размеры могли быть и побольше (интернет говорит, что можно пробежать карту вдоль за 15 минут), но при этом количество и качество контента на просторах Содружества компенсируют данный недостаток с лихвой.

Исследовать мир интересно и увлекательно — никогда не знаешь, какой предмет тебя ждет вон в том фургоне или какой предмет выпадет вон с той шайки рейдеров. Правда, нужно понимать, что шаг влево, шаг вправо здесь нередко бывает последним — опасность подстерегает за каждым углом и с виду безобидная парковка может стать последним местом, куда надевается наш герой в этой жизни. Наткнуться на какого-нибудь супермутанта-переростка, Когтя смерти или же патрулирующего территорию защитного робота крайне неприятно, потому разумнее поначалу следовать сюжетной линии.

Радуют здешние персонажи и спутники едва ли не половина игроков явно путешествовала в компании Ника Валентайна, если скриншоты во всевозможных лентах не врут. Собака, которая так активно рекламировалась до релиза, далеко не лучший союзник в бою и будет полезна только в поисках каких-нибудь предметов либо в разведке ситуации вокруг. Отдельно хочется вспомнить Пайпер — милую с виду журналистку, которая не только хороша в бою, но так же, по ее словам, может вычитать текст и потаскать некоторые вещи, если возникнет необходимость.

Играется Fallout 4 намного бодрее и приятнее своих предшественников и больше походит на шутер, хоть и очень своеобразный — прибавилось динамики и подвижности, даже V.A.T.S. не останавливает время, а лишь только замедляет его. Будьте осторожны, ведь подстрелить летящую под ноги гранату будет не так просто, а подобравшийся впритык противник может больно накостылять, пока игрок решает какую конечность отстрелить первой.

Упрощена была и система прокачки — теперь это своего рода дерево умений для каждого параметра S.P.E.C.I.A.L. Чем больше очков вкладывать в какой-то из атрибутов, тем лучше перки будут открываться — все просто и удобно, но при этом очень расстраивает если у вас прокачан скилл “олдфаг”.

Весомым нововведением послужит постройка и развитие поселений для жителей Содружества. Игрок волен строить целые поселки со своими рабочими, мастерами и солдатами, которые будут трудиться и защищать поселение во благо своей общины. Так что, теперь весь подручный мусор приходится использовать ради пользы обитателей маленьких городков — лучше запоминать из чего добываются необходимые ресурсы, а то потом придется бегать по всей карте в поисках того самого тюбика клея, который “вот точно помню, что был где-то здесь!”.

Нельзя не упомянуть диалоги, вернее, подобие их и возможные варианты ответов, которые за короткое время успели сгенерировать тонны мемчиков и шуточек по этому поводу. Абсолютно непонятно чем руководились разработчики, но если вспоминать недавний “Ведьмак 3” и диалоги в нем, то эта составляющая в Fallout 4 выглядит как неудачная первоапрельская шутка. Угадать какой вариант ответа явно будет оценен кем-нибудь из союзников не составляет труда, так что смело можно быть добрым самаритянином и жать “А” до конца игры.

Путешествуя по просторам Содружества, время от времени хочется остановиться и наделать скриншотов — так красивы бывают некоторые места, особенно под лучами солнца или в легком тумане, нагнетающем атмосферу. Fallout 4 — далеко не идеальная игра, но при этом от нее очень сложно оторваться — геймплей не отталкивает, персонажи радуют, а мир приятно исследовать. Да, диалоги могли бы быть намного лучше, квесты интересней и вообще прокачку оказуалили, но это все совершенно не замечается и ни капли не портит впечатления от путешествия по замечательным просторам Содружества. Если бы не The Witcher 3, Fallout 4 можно было смело называть главным претендентом на звание “RPG года”.

Оценка Fallout 4 от читателей GameWay


Смотреть результаты

Loading ... Loading …



Теги: , , , ,


Дмитрий Акимов
Автор: Дмитрий Акимов Все публикации:
В данный момент тружусь на gameway.com.ua и easycom.com.ua. Любимые жанры игр: action, RPG, FPS. Stay gore. Твиттор: https://twitter.com/punkbooster
  • http://gameway.com.ua/ Kiburga

    Игра действительно не получилась шедевральной и оценка вполне справедлива. Я бы даже ставил 7 балов. Есть реально интересные и стоящие аспекты геймплея — крафтинг, развитие поселений, и шикарное исследование пустошей. Но как РПГ Фоллаут 4 вчистую проигрывает Нью-Вегасу и даже Фоллауту 3. Ужасная система диалогов ни о чем. Очень мало ситуаций где вообще есть какой либо реальный выбор. Игра стала больше похожа на шутер с элементам РПГ вроде Бордерлендса, чем на ролевуху.

  • Zeratul_D

    что интересно, по рекордным продажам Bethesda скорее всего сделает вывод, что геймерам в общем-то и надо все попроще подинамичней — больше шутера.

  • https://twitter.com/punkbooster punkbooster

    Ну и здорово. Мне эта часть куда больше понравилась, чем третья.

  • Zeratul_D

    ну вот )

  • https://twitter.com/punkbooster punkbooster

    Просто третий был страшно скучный, а тут все веселее в разы.

  • mofovik

    Особенно весело в сотый раз отстреливать рейдеров на уже зачищенных локациях

  • https://twitter.com/punkbooster punkbooster

    Не знаю, сто раз в одно место не заходил.

  • mofovik

    Тебя никто не спрашивает, поселению угрожают рейдеры!!!

  • http://gameway.com.ua/ Kiburga

    Кстати да, респавн рейдеров достает малеха.

  • http://gameway.com.ua/ Kiburga

    Немного про мое любимое оружие в Fallout 4 https://www.youtube.com/watch?v=sQfWrq2SpC4

  • mofovik

    Барабан ставить надо:)

  • http://gameway.com.ua/ Kiburga

    Хм, попробую.

  • mofovik

    И снайперскую ложу вроде можно, а то по видео видно, что точность не ахти