Unravel - обзор игры (рецензия)

Unravel — обзор игры (рецензия)

Unravel-logo

Разработчик: Coldwood Interactive

Издатель: Electronic Arts

Платформа: PC/Xbox One/PS4

Жанр: Инди платформер/головоломка

Дата выхода: 9 февраля 2016

Плюсы:

  • Передача атмосферы | оригинальная идеи и исполнение | милые пейзажи

Минусы:

  • Простенький сюжет | однообразие головоломок | завышенная стоимость

Вердикт GameWay: 8/10

——————————————————————————————————————————

Unravel – прямой и практический результат захода в нишу инди-игр таких крупных издателей, как Ubisoft, Warner Bros. и Microsoft. В Electronic Arts также решили не проходить мимо и приютили шведскую студию Coldwood Interactive с ее необычным проектом.

Игра начинается с того, что одинокая бабушка уронила клубок красной пряжи, который укатился за кресло. Оттуда появляется Ярни – антропоморфное существо из той самой пряжи с острыми «скрутнями», похожими на уши, которые торчат из головы. Внешне оно напоминает человека. Наш путь в дальнейшем лежит по воспоминаниям пожилой женщины: герой путешествует по её памяти, проваливаясь в фотографии, расставленные в доме бабушки.

Обзор игры Unreval

Если говорить о механике Unravel, то это двухмерный платформер с несложными головоломками и физикой. Так как Ярни сделан из пряжи, он постепенно разматывается на бегу по локациям. В связи с этим необходимо искать оптимальные маршруты, дабы добраться до контрольной точки, не развязавшись полностью. Также нитки можно использовать в качестве батутов и тарзанок для нашего героя. Для этого необходимо находить места, за которые можно зацепиться.

Обзор игры Unreval

В одном из своих дневников разработчики отмечали, что «история Unravel рассказывается без слов, но окружающие пейзажи говорят сами за себя». В игре есть две сюжетных линии – настоящее и прошлое. Второе передаётся через предметы, которые можно встретить на своём пути, а вот «настоящее» игрок создает для себя сам.

Весь фон игры был взят из пейзажей северной Швеции. Марк Салин, отправившись в туристический поход со своей семьёй, ставил игрушку Ярни в различные позы на фоне разных пейзажей и делал фотографии или наброски. Авторы игры решили продемонстрировать в Unravel ландшафты северной Швеции не только потому, что это их родина. Такие, если хотите, натюрмортные пейзажи — вообще крайне редко появляются в играх. Посему природа играет в Unravel важнейшую роль.

Обзор игры Unreval

Unravel несёт в себе философский смысл. По словам главного дизайнера игры Марка Салина, — это игра о преодолении трудностей. Разработчики также попытались продемонстрировать через игру любовь к свой земле. Unravel удивляет и вызывает визуальное удовольствие от, казалось бы, повседневных пейзажей. Это довольно простенький по геймплею проект, но зато один из самых сильных по степени нарратива. Unravel зачаровывает и обязателен к ознакомлению всем любителям платформеров. Дождитесь скидок, и смело берите.

В тему

Unravel — как решать головоломки с помощью нити (видео)

Оценка Unreval от читателей GameWay


Смотреть результаты

Loading ... Loading …



Теги: , , , ,


Автор: Сергей Сурепин Все публикации:
  • MaxvelDrey

    А что делает в списке тегов такой как «Инди-игры», если у этой игры есть издатель? При чем издатель далеко не из последних)

  • Zeratul_D

    у многих инди-игр есть свои издатели. «Coldwood Interactive is an independent game studio based in Umeå, in the northern part of Sweden» — с официального сайта.

  • MaxvelDrey

    Само понятие «инди-игра» исключает поддержку издательства. Не знаю с каких пор игры имеющие собственного издателя, причисляют к инди-играм. В мое время инди-играми считались только те, которые создавались на бесплатных началах и распространялись собственными силами, либо через специализированные ресурсы (типа стима и т.п.), без привлечения к этому издательств. Да и на сколько я знаю — до сих пор подобное определение этого понятия так и не изменилось, но почему-то мало кто об этом помнит)

  • Zeratul_D

    инди игра также та, в разработку которой не вмешивается издатель- пусть он даже и инвестор. ЕА к разработке Unravel не имела никакого отношения и влияния.

  • Zeratul_D

    есть, к примеру, такая игра новая успешная и популярная Stardew Valley, у нее издатель тот, который выпускал Starbound, а разработчик — ConcernedApe в лице одного человека. И данная игра считается инди игрой.

  • MaxvelDrey

    ты бы прежде чем писать — хотя бы загуглил. Инди-игра — это в первую очередь игра в которую никаким образом не вмешивается издатель. И уж тем более в качестве инвестора.
    Да и то что Unravel не первая игра с издателем, которой присвоили жанр инди-игры, я отлично знаю, вот это не избавило меня от вопроса «с каких пор это стало нормой?». С тем же успехом, можно присвоить и доте контре статус инди-игр… Ведь какая разница то?)

  • Zeratul_D

    у доты и контры издатель-инвестор решает, как она должна выглядеть.

  • MaxvelDrey

    вот это ты уже бред сморозил… у Доты так и вовсе издателя нет.
    А у контры он хоть и есть — врядли диктует разработчику Valve (тобишь соответственно и Гейбу) как она должна выглядеть) Ты же не хочешь сказать что сразу 3 издательства, одно из которых Бука, как-либо влияет на внешний вид игры?
    Кстати, контра, до ее выхода как самостоятельной игры от компании Valve, была создана как модификация всего от 2х человек. И издателя соответственно еще не имела. Так что как раз таки тогда ее еще можно было назвать инди, но уже после ее выхода от Гейба, ее ни разу не называли инди-игрой, т.к. только самые двинутые будут называть инди-игрой проект, созданный уже прославившейся компанией с привлечением издательств (т.к. без них в то время было сложно продавать игры, ведь тогда еще в ходу были именно диски)

    Вот это я угарнул XD В следующий раз, прежде чем писать подобную ересь — хотя бы попытайся проверить собственные сведения. Т.к. модератору так тупить не положено.

  • Zeratul_D

    божеймой, как все запущено. Ты не понимаешь основоположных вещей. Ты думаешь в Valve делают игры те же люди, которые отвечают за финансирование и заработок? Нет. Чтобы ты знал, вот последний КСГО знаешь кто сперва делал? Нет, не Валв, а Hidden Path Entertainment, которую нанимал Валв и рассказывал ей, что она хочет от этой игры. Если бы ЕА пришла к Колдвуд и сказала — мы хотим, чтобы игра была такая, выглядела вот так, вот с таким сюжетом как мы хотим и с такими загадками — тогда бы это не было инди-игрой. И напоследок, самый умный эксперт, Stardew Valley — инди игра или нет?

  • MaxvelDrey

    Об указанной тобой игре я ничего не слышал, потому и сказать на счет нее ничего не могу. А искать только ради тебя инфу по ней не намерен.
    На счет валве и твоего бреда скажу так — я тебе привел в пример конкретные игры, которые они делали сами, а не заказывали у сторонних разработчиков. Игры о которых я знаю достаточно что бы делать какие-то выводы на их счет.
    Что же касается сотрудничества и спонсорства издательств — так я и не говорил что такого нет. Вот только такие игры никак нельзя назвать инди. Ты же тут начал уводить тему совсем в сторону от изначальной.
    Да и экспертом я себя ни разу не считал. Особенно относительно новых игр. Это в детстве я был неслабым задротом в разные игры, а сейчас хорошо если пару раз в год во что-то поиграю (да и то в основном в старенькие игры типа Готики, первого и второго Фолача, и т.п.)
    Ну а если ты меня посчитал экспертом из-за предоставления общедоступных данных, которые ты сам не в состоянии прочитать в интернете — мои тебе соболезнования. Хреновый из тебя тогда модератор для игрового портала.

    На сим я пожалуй закончу посещение данного ресурса, т.к. если здесь модераторы начинают наезжать на пользователей из-за риторических вопросов (которым и являлся мой первый коммент), то это хреновый ресурс.

  • mofovik

    При наличии издателя инди-игра не перестает быть таковой, например, Майнкрафт. Ключевое при определении значения инди-игр — это практически полная ТВОРЧЕСКАЯ независимость от издателя. Общепринятого понятия понятия инди-игр не существует, при этом по части издания оно шире твоего представления о нем. Со временем все меняется

  • Zeratul_D

    всего доброго. О чем можно говорить, если по твоей логической цепочке следует, что CS 1.6, CS Source, CSGO и Dota 2, и Portal, Portal 2 — это инди игры. Ведь они же были созданы Valve и выпущены без привлечения инвестиций извне, ведь у них нет другого издателя. Лол. Про Stardew Valley у тебя достаточно информации. У нее есть разработчик, и есть издатель — другая компания. Это не инди?

  • MaxvelDrey

    Ты мозги то включи и перечитай мои коммент. Мое предложение было сарказмом. И только самую первую версию CS, которая имела вид модификации и была создана всего 2мя энтузиастами, я сказал что можно было назвать инди-игрой…
    Я гляжу модераторы со временем тупеют все больше и больше… Сперва начал отвечать на риторический вопрос никому не адресованный, затем вообще съехал на выдумывание того, о чем и не говорилось собеседником. Да еще и сарказма не понимаешь. Как тебя вообще взяли в модераторы, если ты даже простейших понятий не знаешь…

  • Zeratul_D

    но ведь это же из твоих суждений и следует, что CS 1.6, CS Source, CSGO и Dota 2, и Portal, Portal 2, и Left 4 Dead — это инди игры. Ты говоришь, инди игра — это та, которая делается и выпускается студией самостоятельно, . CS 1.6, CS Source, CSGO и Dota 2, и Portal, Portal 2, и Left 4 Dead делались в Valve и выпускались Valve самостоятельно, распространялись собственными силами. Значит — инди игры. Или ты забыл свои собственные аргументы?

  • MaxvelDrey

    Перечитай что ли определение данного понятия. Оно изначально подразумевало финансовую независимость от издательств, а так же соответствующие методы распространения. То что творческая независимость — это само собой разумеющееся, ведь если издательство не спонсирует, то какой смысл вообще ему потакать?.. И обратная ситуация — любой спонсор так или иначе вмешивается в творческий процесс, т.к. он в первую очередь нацелен на получение прибыли со своего вложения, а не пустой потери денег.
    Есть конечно спонсоры которые доверяют разработчикам и не пытаются привнести в проект что-то свое, но таких уже осталось не много.

    Ну и на счет майнкрафта — он изначально был инди-игрой, потому последующая его история уже не имеет особого значения, т.к. привлечение издательств уже после выхода игры «в мир» (образно говоря) можно не считать, т.к. на стадии разработки издательства не привлекались. Уже после ее выхода как инди-игры, ее заметило издательство…

  • MaxvelDrey

    а ты внимательно меня читал? А ты прежде чем сморозить бред последовал моему совету и хотя бы загуглил понятие «инди-игра»? Или опять морозишь отсебятину? Я ни разу не написал что CS после выхода ее от Валве была инди-игрой. Инди игрой я ее назвал только на тот момент, когда она была в виде модификации, созданной двумя энтузиастами. Если ты так любишь вырывать слова из контекста, то на этот раз надеюсь вдумаешься в написанное.
    Ну и напоследок. Если у тебя до сих пор не хватило мозгов проверить описание понятия «инди-игра», то укажу на твою главную ошибку в твоем логическом построении. Перечисленные тобой игры (ну разве что кроме доты2, т.к. на счет нее не знаю, да и не играл ни разу в нее) официально издавались на твердых носителях (даже не смотря на то что не привлекались сторонние издательства), а соответственно изначально не могут считаться инди-играми…
    Я ж специально для тебя, как для тупого не раз повторял о соответствующих методах распространения. Но ты ж у нас одаренный, ты ж у нас читать в школе толком не научился еще, зато в модераторы уже подался и считаешь себя умным) Молодец. Продолжай в том же духе морозить хуйню. Я хоть поржу с друзьями)

  • Zeratul_D

    ты притворяешься, или в упор не понимаешь, что следуя твоим же аргументам, ТВОИМ, CS 1.6, CS Source, CSGO и Dota 2, и Portal, Portal 2, и Left 4 Dead —
    это инди игры. Ты говоришь, инди игра — это та, которая делается и
    выпускается студией самостоятельно, . CS 1.6, CS Source, CSGO и Dota 2, и
    Portal, Portal 2, и Left 4 Dead делались в Valve и выпускались Valve
    самостоятельно, распространялись собственными силами. Читай трижды, если с первого раза не доходит. А свои собственные слова — и вовсе пять раз. Может тогда будет результат.

  • MaxvelDrey

    Да нет, это я думал что ты все это время притворялся, а оказалось ты и впрямь на столько тупой, что до сих пор не понял — я описывал только ситуацию применимую к данной игре, но я ни разу не описывал полного определения термина «инди-игра», зато не раз тебе намекал что бы ты как минимум загуглил его, а сам прочитал. Но ты ведь у нас особенный, ты ведь читать толком до сих пор не научился, раз даже из моих слов ты понял буквально пару фраз. Потому, как говорил один мой старый туповатый знакомый, логикой и умственными способностями очень похожий на тебя — аривидроче и смотри не ослепни XD

  • Zeratul_D

    ты настолько тугой, что приходится тебе цитировать твои собственные бредни: «А что делает в списке тегов такой как «Инди-игры», если у этой игры есть издатель?»

    И напоследок, на вскидку проглядел финалистов последних двух лет IGF — Independent Games Festival, может слышал о таком. И что мы видим:

    PANORAMICAL

    Разработчик: Fernando Ramallo , David Kanaga
    Издатель: Finji

    Kingdom

    Разработчик: Noio , Licorice
    Издатель: Raw Fury

    Lumini

    Разработчик: Speelbaars
    Издатель: Rising Star Games

    Three Fourths Home

    Разработчик: [bracket]games
    Издатель: Digerati Distribution

    СМОТРИ, О МАЙН ГОД, У НИХ ЕСТЬ ИЗДАТЕЛЬ!!!! А ЧТО ОНИ ДЕЛАЮТ НА IGF, если » если у этой игры есть издатель?» ЭТО НЕ ИНДИ, АААА. Собирай деньги на билет, бегом в Сан-Франциско на митинг против IGF, ведь там нечестные участники с издателями.

  • mofovik

    Какая разница, как было раньше? Явление изменилось, термин стал шире, крупные издатели поддерживают инди, рынок диктует условия, то, что раньше было энтузиазмом — теперь становится бизнесом