Order of War — Рецензия (Обзор, Review)

Order of War — Рецензия (Обзор, Review)

Order of War


 

 

В Order of War мы получили отличную площадку для увлекательных сетевых сражений с обилием тактических возможностей и неожиданных решений. А с другой стороны — имеем скучную одиночную кампанию

 

Order of War
Профиль игры

Полное название: Order of War. Освобождение

Разработчик: Wargaming.net

Издатель: Square Enix

Издатель в СНГ: Новый Диск

Жанр: Real Time Strategy

Дата выхода: 24 сентября 2009


Наше резюме

Идея: динамичная и увлекательная RTS в сеттинге Второй Мировой

Графика: неплоха, детализации техники впечатляет, но ландшафты бедноваты

Звук: был бы хорош, кабы не вечная наша проблема с голосовой озвучкой

Игра: скучнейший сингл и великолепный сверхдинамичный мультиплейер, игра рекомендуется любителям сетевых сражений


Вердикт GameWay!

4/5 (Хорошо)



Wargaming.net, наверное, самая успешная на сегодняшний день белорусская компания-разработчик.


Созданная этой компанией серия почти эталонных пошаговых стратегий Massive Assault хорошо известна хардкорным геймерам планеты. А поклонники таких игр, живущие на просторах СНГ, могут также вспомнить «Обитаемый остров: Послесловие» — великолепную стратегию, огромный потенциал которой, впрочем, был за здорово живешь, профукан никудышней поддержкой со стороны издателя.


Стабильный и уверенный успех в нише wargame, видимо, успел несколько наскучить предприимчивым белорусам, и они направили свои усилия на покорение других жанров. Первой ласточкой стала «Операция «Багратион» — оригинальная и очень славная RTS, увидевшая свет в последние дни 2008 года.


Эта, рядом решений напоминавшая World in Conflict, но на деле — весьма самобытная и оригинальная стратегия, запомнилась благодаря отличному сочетанию простоты освоения и глубины геймплея, интереснейшему и динамичному мультиплееру, и скучноватому синглу посвященному освобождению Белоруссии летом 1944 года.


По сути, недостатков у игры было только два – вечно пустующее сетевое лобби, вызванное, видимо, известными свойствами постсоветского рынка компьютерных программ, и не удачный, с коммерческой точки зрения, набор кампаний, не позволяющий рассчитывать на успех на Западе. В конце концов, стратегия, посвященная ровно одной, пусть и масштабной военной операции сейчас воспринимается как нечто камерное.


Собственно Order of War, это тот же, немного доработанный «Багратион», в котором это две взаимосвязанные проблемы решены. Концепция и гейплейные основы не претерпели никаких изменений, но более интересная западному геймеру тематика и контракт со Square Enix позволили Wargaming.net серьёзно расширить аудиторию своего детища.

Order of War

Сейчас оппонента для масштабной танковой баталии можно найти в любое время суток, а это – именно то, чего не хватило уже подзабытой «Операции «Багратион», для долгой и счастливой жизни.


Order of War – тактическая RTS, отличающаяся от товарок по жанру удивительной простотой в освоении. Здесь нет необходимости во владении безумном навыком микроконтроля, игра не ждет, что вы будете водить каждого солдата за ручку, указывая ему, где прятаться и как стрелять.

 

Более того, никакого управления отдельными солдатами и единицами техники здесь нет. Воюют не единицы, воюют подразделения, и потому, если игрок вызывает пехоту – в его распоряжение поступает целый взвод, если артиллерию – батарея, если танки – то танковый взвод из нескольких машин.

 

Не нужно долго и лихорадочно кликать, пытаясь сформировать эффективное построение – подразделение само выстроится в боевую линию, задача игрока – указать им, куда именно двигаться, и в какую сторону развернуться фронтом. Все сражение вертится вокруг захвата разбросанных по карте контрольных точек, позволяющих набирать очки, за которые из-за края карты вызываются подкрепления и удары поддержки вроде налета штурмовиков, или обстрела дивизионной артиллерии.

 

Словом, на первый взгляд все слишком просто и даже банально. Чем, кроме массовости, эта игра отличается от сонма  стратегий на тему Второй мировой, в чем тут соль – понять по началу довольно трудно. Тем более, что сингл в Order of War весьма и весьма сер, и даже скучен. Две кампании, посвященные западному фронту, где мы играем за американцев против немцев и восточному фронту, где играем за немцев против советов — пробегаются ровно за два вечера и ничем заинтересовать опытного игрока не могут.

Order of War

Свой потенциал игра раскрывает только в мультиплейере. И уже первое сражение с живым противником, совершенно преображает восприятие Order of War. Вдруг выясняется, что то, что казалось очередной скучноватой и насквозь вторичной игрой на тему Второй Мировой – на самом деле, увлекательное и сверхдинамичное действо, с обилием тактических возможностей и неожиданных решений.

 

Именно здесь нас ждут встречные бои, кровавые атаки, выверенные артиллерийские дуэли… Танки, самоходки, пехота, артиллерия – зрелищно и быстро истребляют друг друга, в гигантской мясорубке сражения, на смену приходят новые и новые части, а удары тяжелой артиллерии и налеты штурмовиков превращают участки фронта в воплощенный ад на земле.

 

Бой, как правило, идет сразу по нескольким направлениям, но благодаря очень удобному интерфесу никаких проблем с управляемостью этих грандиозных баталий не возникает вообще. Особенно стоит отметить отлично зарекомендовавшее себя еще в «Багратионе» оригинальное решение с вызовом по требованию автотранспорта, избавившее игрока от хорошо знакомой по другим WWII играм назойливой необходимости возиться с машинками для подвоза пехоты и артиллерии.

 

В Order of War вам, достаточно лишь выбрать нуждающееся в транспорте подразделение, нажать на специальную кнопку – и вот они грузовики, спешат к нуждающимся пехотинцам и пушкам, сами все погрузят, доставят куда прикажете, и уедут обратно, в распоряжение командира автобата. Но с другой стороны,  тут нужно учитывать, что транспорт очень уязвим для вражеского огня.

Order of War

Ряд нетривиальных тактических решений продиктован ставкой игры не на отдельные юниты, а на подразделения, а также тем, что Order of War весьма верно передает реалии фронтального боя. Скажем, ударив, благодаря удачному маневру, во фланг вражескому танковому строю, вы получите огромное преимущество – танки врага не смогут эффективно концентрировать огонь, а пока они перестроятся, или хотя бы развернутся, ваши танкисты успеют уничтожить несколько вражеских машин практически без потерь.

 

Баланс трех игровых сторон (здесь, кстати, никто не запрещает разыграть сражение СССР vs США) не вызывает никаких нареканий. Равно как и баланс родов войск. В сингле может сложиться впечатление, что пехота, в общем-то, бесполезна, но первые же схватки с людьми развеют это заблуждение – да пехота не способна противостоять танкам в поле, но зато пройдет там, где бронированной машине не пройти никогда, да и оборона, против мыслящего противника без двуногих невозможна.

 

Пехота редко кого-либо убивает, но если она не будет стоять и умирать, любая оборона обречена, да и танковая атака без её поддержки захлебнется очень быстро…

 

Словом, мы получили отличную площадку для увлекательных сетевых сражений. Всем, кто любит напряженные и динамичные сетевые сражения, нетривиальные стратегии, или же просто качественные игры о Второй мировой – стоит попробовать Order of War. Только не судите эту игру строго по синглу.



Теги:


Автор: Николай Ильченко Все публикации:
Меня зовут Николай Ильченко, и вот уже лет 20 я играю в компьютерные и видеоигры. Ну и пишу о них лет шесть, конечно. Наверное стоило бы давно перейти в какую-нибудь тему "повзрослее", но... игры это интересно. И о них стоит думать и говорить, хотя бы потому, что они - один из важнейших факторов формирующих мироощущение нового поколения. Да и нашего - чего таить...