Star Wars: The Force Unleashed — Рецензия (Обзор, Review)

Star Wars: The Force Unleashed — Рецензия (Обзор, Review)

Star Wars: The Force Unleashed

Если бы не сюжет, The Force Unleashed так и остался бы заурядным слэшером со зрелищными на вид, но скучными на деле трюками, несколькими тысячами статистов, жаждущих погибнуть от руки Старкиллера


Star Wars: The Force Unleashed

Профиль игры

Полное название: Star Wars: The Force Unleashed

Разработчик: LucasArts

Издатель: LucasArts

Издатель в СНГ: 1C

Жанр: Action, Slasher

Дата выхода: 27 ноября 2009 г.

 

Наше резюме

Идея: суровая и зрелищная игра, служащая своеобразным «мостом» между кинотрилогиями

Графика: на достойном уровне

Звук: отличный

Игра: фанатам «Звездных войн» стоит взглянуть, но исключительно ради сюжета и отличной режиссуры видеовставок

 

Вердикт GameWay!

3.5/5 (Средненько)


 

Star Wars: The Force Unleashed - самая коммерчески успешная игра LucasArts за все время существования компании.


Появившись в сентябре прошлого года на всех современных консолях, она в первые же пять дней продаж разошлась тиражом полтора миллиона экземпляров.


Отчего так получилось — гадать не приходится, интригующая сюжетная завязка и демонстрируемые в ходе рекламной кампании великолепные геймплейные ролики сделали свое дело и все фанаты «Звездных войн» и им сочувствующие поспешили обзавестись новым творением Лукаса и Со.


Лишенным же такой возможности — РС геймерам оставалось лишь кусать локти от зависти, и плевать нам было на то, что отзывы игроков и прессы были в лучшем случае сдержанно-положительные.


Знаем мы этих консольщиков! — наверняка зажрались там у себя всякими классными слэшерами, о которых мы тут и не слышали, и теперь не могут отличить божий дар от яичницы, а далекая-далекая галактика, между тем — в опасности! Ну, что ж, прошел всего лишь какой-то год, и вот и на нашей улице праздник.

Star Wars: The Force Unleashed

Начнем, пожалуй, с хороших новостей.


Во-первых, сюжет The Force Unleashed - великолепен. История тайного ученика Дарта Вейдера красива, мрачна, драматична и насквозь пропитана духом тех самых, первых «Звездных войн».

 

Здесь нет места бестолковым дроидам Торговой Федерации и несчастным клоунам, вроде незабвенного Джар Джар Бинкса. Цветастость, яркость и некоторая инфантильность мира Старой Республики ушла в прошлое. Мир Галактической Империи сер и суров, а где-то там в нем живет пятно воплощенного мрака — страшный Лорд Вейдер, безжалостный и жестокий учитель, предавший своего ученика, тот, с кем однажды суждено сойтись в бою.


Сюжетно The Force Unleashed служит своеобразным «мостом» между событиями кинотрилогий, она показывает, что стало с миром, после событий «Мести ситхов», а также — как был образован Повстанческий Альянс.

Star Wars: The Force Unleashed

Вторая из хороших новостей — ролики не врали. Все те красочные сцены и сражения, так впечатлявшие нас в трейлерах, присутствуют в игре в полной мере, и смотреть на них — одно удовольствие. Вот правда… и тут мы переходим к первой и единственной плохой новости — играть в The Force Unleashed не интересно.

 

Джедаи круты — факт. Но тайный ученик Вейдера крут совершенно невообразимо. Крут настолько, что воспринимать это всерьез, временами элементарно не получается. К примеру, кому нужен слабенький меч, когда можно, захватив противника с помощью телекинеза, легким движением мышки отправить его в полет метров на 400 по-прямой.

 

Больше вы о нем не услышите. То же самое можно проделывать со всяческими ящиками, блоками, бочками и прочим барахлом, встречающимся на здешних уровнях — подхватил ящик, метнул в группу штурмовиков, наблюдаешь, как они разлетаются, как кегли. Дарт Вейдеру, с его жалким удушением, следовало бы, увидев такое, немедленно устыдиться и уйти в монастырь!

Star Wars: The Force Unleashed

Проблема в том, что все эти сверхзрелищные, казалось бы, трюки — совершенно не внушают никакого трепета. Когда в эталонной Star Wars: Jedi Knight: Jedi Academy герой в разгар сражения, подхватывал противника дартвейдерским захватом, а потом, подвесив над пропастью — отпускал, это впечатляло.


Когда же Старкиллер (позывной главного героя The Force Unleashed, настоящее имя — Гален Марек, кажется, нигде в игре не упоминается) отправляет сто первого статиста в далекий полет — это так, рутина, причем скучнейшая.

 

По сути, сражения с рядовыми противниками сводятся в конце-концов, к бесконечному: подхватил врага — метнул, не глядя вдаль, подхватил второго… Меч в руках нашего доблестного падавана воспринимается просто- таки неуместным.

 

Герою, вооруженному такими способностями, он нужен в большинстве случаев примерно так же, как тот, что в одном известном заведении кладут в Happy Meal.

 

Схватки с боссами, конечно, несколько интереснее. А уж что сражающиеся вытворяют, когда приходит время очередного Quick Time Event — это надо видеть! Но, если отбросить зрелищность, то по сути — ничего такого уж выдающегося, за пределами QTE никаких особо захватывающих трюков вы не увидите, а пофехтовать всласть тут на самом деле, увы, не получится.

Star Wars: The Force Unleashed

В общем можно сказать, что тут разработчики слегка перегнули палку. Когда Йода в «Империя наносит ответный удар» поднимал из болота истребитель, это воспринималось как Чудо.


Герою The Force Unleashed до таких мелочей дела нет, он волевым усилием притягивает целый Звездный Разрушитель — полуторакилометровую дуру, во много тысяч тонн, да еще и со включенными двигателями и полной, активно противодействующей его усилиям командой!

 

Как Вейдер с Императором после этого не погибли при личной встрече со Старкиллером от того, что тот моргнул, соответственно, правым и левым глазом — ума не приложу!


В целом же, The Force Unleashed - весьма и весьма заурядный слэшер, со зрелищными на вид, но весьма скучными на деле трюками, несколькими тысячами безынициативных статистов, жаждущих погибнуть от руки Старкиллера, и признаками наличия у авторов развитой гигантомании.


Если бы не сюжет, мы наверняка сейчас пинали бы трупик. Но, история тайного ученика Вейдера действительно стоит того, чтоб с ней ознакомиться.

 



Теги:


Автор: Николай Ильченко Все публикации:
Меня зовут Николай Ильченко, и вот уже лет 20 я играю в компьютерные и видеоигры. Ну и пишу о них лет шесть, конечно. Наверное стоило бы давно перейти в какую-нибудь тему "повзрослее", но... игры это интересно. И о них стоит думать и говорить, хотя бы потому, что они - один из важнейших факторов формирующих мироощущение нового поколения. Да и нашего - чего таить...
  • Zeratul

    )) И все такие нужно опробовать. Скрины интригуют )

  • Lar

    Вот я точно так же думал smile

  • Zeratul

    да я просто всегда любил махать джедайским мечем )) все равно какой геймплей ))

  • SlimBaron

    Игра нудная до жути