Профиль игры
ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ: Binary Domain
РАЗРАБОТЧИК: Ryuga Gotoku Studio/ Devil’s Details
ИЗДАТЕЛЬ: SEGA, в СНГ 1C-Софтклаб
ПЛАТФОРМА: PC
ЖАНР: shooter/action
ДАТА ВЫХОДА: 27 апреля 2012
Японские игры для Запада – что-то из мира потустороннего. Оно и понятно – разница в культуре, мире, обычаях, менталитете, в конце концов, потому и игры получаются совершенно другими, не похожими друг на друга. Консольный Vanquish не оправдал ожиданий, оказался на удивление скучным при всем его драйве и скорости, да и соответственно провалился в продажах. Создатели культовой Yakuza на PlayStation пошли немного другим путем, результат которого, оправдал потраченные усилия.
Изначально, Binary Domain задумывался как очередной консольный эксклюзив, но спустя месяц-другой, игра дошла до владельцев PC, хоть и в не самом лучшем виде. Перед нами типичный консольный порт, причем сделан он во многом настолько криво, что это постараться надо было, до такого дойти. В первые дни после релиза было особенно «весело» – интерфейс всячески намекал на консольное прошлое и все высвечивающиеся кнопочки на экране, выглядели точь-в-точь, как на X-Box. Вот и получалось, что игрок сидел, да гадал – какая же кнопка и за что отвечает.
Спохватились разработчики, выпустили патч, поправили проблему. Но тут случился другой казус, который уже, скорей всего, и не исправят. Попытки поиграть в исконно консольную игру на геймпаде с официальной поддержкой X-Box’a завершились полнейшим фиаско, кучей потраченных нервов и времени. Вся прелесть в том, что конфигуратор настроек невероятно «гибок» – в нем просто нельзя настроить команды для триггеров и стиков, как подобает.
Получается, что по умолчанию, триггеры отвечают за поворот влево-вправо, а клавиши прицеливания-стрельбы находятся аккурат на месте «back» и «start». Махинации с посторонним софтом не привели к чему-то хорошему – игра через раз распознавала то одни команды, то другие. Хотя стоит признать, что управление на связке «клавиатура-мышь» довольно удобно.
Зато с первых же минут, Binary Domain захватывает и не отпускает до самого финального ролика. Сюжет во многом навеян экранизацией культовой серии произведений мирового фантаста Айзека Азимова «Я, робот». На дворе 2080-й год, большая часть мира под водой – последствия глобального потепления. События происходят в громадном Токио, который разделен на две части – верхний (где проживает вся элита и богачи) и нижний (нищета, разбойники и прочие неблагополучные слои общества).
Люди вовсю используют роботов в своих целях, и однажды, к зданию одной из фирм по производству этих самых гуманоидов, приходит получеловек-полуробот с не самыми лучшими намереньями. Публично, он демонстрирует, что под его кожей находятся не привычные для нас плоть и кровь, а металлические органы. На глазах у случайных свидетелей, обиженный жизнью, казнит себя и ставит перед миром массу вопросов – что же это все-таки было?
Для расследования ситуации, в Токио отправляется разношерстый отряд под командованием Дэна Маршалла, солдата аамериканских спецслужб. Сражаться в игре приходится много и часто, а помогает нам в єтом здоровяк Бо, китайской маэстро снайперских винтовок Файэ, французский робот Кэин и сотоварищи. Очень приятно, что во время перестрелки союзник может бросить какую-нибудь шутку, похвалить игрока или же наоборот – сказать, что его бабушка стреляла и то лучше.
Конечно же, нам можно отвечать на эти комплименты, и тут мы наблюдаем одну из лучших идей в Binary Domain – голосовые команды. В игре встроена специальная технология SpeechFX, которая распознает голос игрока. Звучит интересно и свежо, но, увы, работает она далеко не лучшим образом.
Для калибровки произношения можно запускать тесты в меню настроек и проверять, как воспринимается акцент человека. Лично мне, удалось правильно выговорить пятую часть всех команд и то, они все самые простые, на манер: «yes, shit, damn, okay, fire». С более сложными словосочетаниями дела обстоят куда хуже – игра отказывается их воспринимать, сколько не пытайся и проблема, как кажется, далеко не в акценте и произношении…
Если же не хочется заморачиваться с криками в микрофон и ссорами с напарниками, то можно включить ответы на клавиатуре, что гораздо облегчает игровой процесс, но в разы понижает эффект присутствия. Брезговать переговорами с командой в Binary Domain явно не стоит, ведь от варианта ответа зависит лояльность членов отряда к игроку. Дружелюбно настроенные союзники с радостью прикрывают и оказывают поддержку по запросу, ну а враждебное отношение чревато конфликтами, с указаниями пойти куда подальше.
Перестрелки в Binary Domain проводятся довольно стандартно, в духе уже культовой Gears Of War: перебежки от укрытия к укрытию, стрельба в слепую или прицельный огонь по перезаряжающемуся противнику.
Интересно реализована система повреждений. Так как воюем мы против роботов (scrap-heads), то, конечно же, можно отстрелить врагу любую конечность и наблюдать соответствующий результат. Лишили жестянку ног? Настырный супостат полезет в ближний бой на руках и попытается даже ухватить Дэна за его конечности. Робот без головы будет стрелять вслепую, по своим же братьям, а выбитая рука отправляет его в однорукий кулачный бой.
Помимо обычных scrap-heads, нам встречаются и боссы, над которыми разработчики Binary Domain поработали очень даже неплохо. К каждому из них нужен особый подход, а не банальное «беги-стреляй». Некоторые же поражают своей эффектностью, как например, робот-паук или же Tsar Runner, от которого приходится отстреливаться из машины в езде на полном ходу.
А вот графику и звуковое сопровождение похвалить не удается. Binary Domain выглядит очень слабовато, текстуры низкого разрешения, а эффекты и взрывы, скудные и не такие яркие, какими должны быть.
На полном ходу и в жару сражения их не замечаешь, но порой эти огрехи проскакивают в самых неподходящих местах. Касательно звука, то тут совсем другая история – игра ведь, не забываем, с востока и соответственно, саундтрек здесь специфический. Для западного игрока он слишком скучный и, кажется, что никак не вписывается в происходящее на экране.
Очень странным оказалось то, что спустя месяц после релиза, мультиплеер, заявленный как одна из фишек Binary Domain, оказался чуть более чем полностью мертвым. Ни единой живой души. Каждый раз, при попытке хотя бы кого-то найти на любом из семи режимов многопользовательской игры, нам показывают окошко с грустным сообщением о пустующих картах. Да и лично созданной игровой сессии никто не подключается, сколько не жди. Помимо стандартных боев здесь есть и режим Invasion – убиваем толпы прущих врагов вместе с друзьями, как в Mass Effect 3, но и тут пусто…
Японский эксперимент под названием Binary Domain на PC довольно интересен. В одиночной кампании есть все, для развлечения игрока: яркие боссы, постоянные взрывы, нон-стоп экшен, интересный сюжет, экзотика. Увы, игру подводят технические проблемы и недоработки. Вот если бы больше красок графике и текстуры сделать получше, откалибровать управление и голосовые команды, наполнить жизнью мультиплеер, тогда был бы совсем другой разговор. Но, не смотря на все эти проблемы, лично я получил от игры удовольствие.