Dear Esther — Рецензия (Обзор)

7 Вердикт GW
Графика: 7/10
Звук: 10/10
Геймплей: 7/10

Захватывающие дух пейзажи| красивая музыка| загадочная история и атмосфера

Практически полное отсутствие геймплея и интерфейса| крайне малая продолжительность| слегка завышенная цена

Профиль игры

ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ: Dear Esther

РАЗРАБОТЧИК: thechineseroom

ИЗДАТЕЛЬ: thechineseroom

ПЛАТФОРМА: PC

ЖАНР: Adventure

ДАТА ВЫХОДА: 14 февраля 2012 года

Достаточно непросто описывать компьютерную игру, которая, по своей сути, таковой не является. Dear Esther выросла из модификации к Half-Life 2, созданной еще в 2008-ом году. Хотя и «выросла» – чересчур громкое слово, скорее, подверглась доработке и превратилась в коммерческий продукт. И этот аспект обязательно нужно принять во внимание, рассматривая данное произведение начинающей студии thechineseroom.

Обзор игры dear estherDear Esther лишена какого бы то ни было геймплея в привычном понимании этого слова. Здесь нет интерфейса, оружия, инвентаря, врагов, даже блокнота – только карманный фонарик, который главный герой включает сам в особо темных местах. Мы одни на безлюдном и безжизненном скалистом острове, покинутом даже чайками. Кто мы? Что это за место? Что означают все эти рисунки, схемы, химические формулы и фразы, написанные повсюду флуоресцентной краской? Вдали виднеется мигающий огонек радиовышки. Возможно, там найдутся ответы хотя бы на некоторые вопросы…

обзор игры dear estherДелать ничего не нужно. Только идти вперед, слушать, думать и созерцать. Движок Half-Life 2, несмотря на свой почтенный возраст, оказался в состоянии нарисовать умопомрачительные пейзажи. Лучи солнца пробиваются сквозь тучи, спокойные волны мерно накатывают на песок, ветер колышет невысокую траву, на горизонте видны полуразрушенные домики, а в гавани нашел свое последнее пристанище грузовой корабль, уже успевший покрыться ржавчиной.

Еще более ошеломляющий эффект производит подземная часть острова. Это, пожалуй, самый красивый комплекс пещер, который когда-либо доводилось видеть в компьютерных играх. Виной тому удивительная цветовая гамма, порождающая ощущение сюрреалистичности происходящего.

обзоор игры dear estherИ оно лишь усиливается во время финальной вылазки на поверхность: остров окутала ночь, на небе появилась полная луна, а дорога усеялась десятками горящих свечей. Кто их сюда поставил? Откуда тут взялись отломанные двери автомобиля и колеса? Что это за фотографии? Возможно, всего этого на самом деле не существует. А может и главный герой – не человек вовсе: ног его не видно, ходьба чересчур плавная, а шаги очень тихие, порой совсем неслышные…

Путешествие по Dear Esther сопровождается пробирающими до глубины души инструментальными композициями авторства Джессики Карри и голосом героя, периодически зачитывающего отрывки из писем, предназначенных для некой Эстер.

обзор игры  dear estherЦитаты полны красивых аллегорий, заставляют вслушиваться и вникать в их суть, чтобы попытаться хоть как-то понять, что же произошло. Причем, генерируются они случайным образом, и чтобы услышать все, игру придется пройти не один раз, но только так можно уложить в голове хотя бы основные детали головоломки. При первом знакомстве с Dear Esther такой «рандом» еще больше сбивает с толку и так мало что понимающего игрока, потому что нарратор произносит текст не всегда в соответствии с тем, что показывается на экране.

обзор игры dear estherАтмосфера отрешенности, которую создает эта Dear Esther, ни в коем случае не рифмуется с седативным эффектом. Мозг беспрерывно работает, пытаясь вникнуть в трагическую историю, которую до нас пытаются донести создатели, а тело находится в постоянном напряжении, которое особенно нарастает в те моменты, когда музыка и закадровый голос смолкают. Ведь тишина и полное одиночество сами по себе могут способствовать созданию в голове пугающих образов. А что почувствуете вы, когда увидите на вершине утеса человеческий силуэт?

Вообще, Dear Esther – далеко не первая в истории игра, где отсутствует игровой процесс, как таковой. В конце концов, существует немало проектов в жанре «интерактивная новелла» (I-Fiction), где от пользователя не требуется ничего, кроме ленивого кликанья мышью для просмотра обновляемых статичных картинок. Такие творения, как правило, никому не известны и в основном позиционируются, как «игры для взрослых».

обзор игры dear estherБезусловно, ничего общего у этих поделок с глубоким, философским, интеллектуальным произведением thechineseroom нет, любые сравнения бессмысленны и даже обидны, потому в некоторой степени он действительно первопроходец.

Единственное маленькое «но», о котором мы упомянули еще в начале статьи – это финансовый вопрос. Следовало ли вообще такого рода игру переводить на коммерческую основу, тем более с учетом того, что это все же модификация? И, главное, готовы ли вы заплатить деньги за полуторачасовое визуальное эссе, состоящее из четырех локаций? Те 8 долларов, которые просят за игру в Steam – слегка завышенная цена. Ведь, допустим, тот же Half-Life 2: Lost Coast был бесплатным.

обзор игры dear estherРазработчики уже трудятся над своеобразным последователем Dear Esther – адвенчурой Everybody’s Gone to the Rapture, построенной на движке CryEngine3. В отличие от «линейного» предшественника, эта игра сможет похвастаться полностью открытым миром. Кроме того, thechineseroom поручено создание сиквела горячо принятого игроками и критиками хоррора Amnesia. Надеемся, что после столь громкого старта, талант студии не иссякнет хотя бы в ближайшие несколько лет.

Все об игре Dear Esther


Теги:

Скидки на игры

Автор: Владислав Мастеров Все публикации:
Игровой обозреватель GameWay. В игровой журналистике уже 4 года, опыт общения с играми - более 20 лет. Любимые жанры: RPG, action, adventure, arcade, casual Любимые игры: сериал Gothic, сериал Deus Ex, сериал GTA, Beyond Good & Evil, Psychonauts, Fallout: New Vegas Любимый журнал: PC Gamer
  • Однозначно опробую эту игру при возможности.

  • DarkPrince

    Что-то действительно необычное… Надо будет выделить время.

  • sharper

    тот же Half-Life 2: Lost Coast был технодемкой

  • Kiburga

    А в чем прикол Лост коуста, там вообще есть игра сама или просто красоты показывают?

     

  • 1

  • Lazybone

    Ага, там бойня с Комбайнами имеет место небольшая, так что геймплея даже поболее, чем в Dear Esther =)

  • Стас

    Не обязательно было указывать про появление человеческого силуэта… Спойлер ведь. Вспомните, какая реакция была у вас, и какая теперь у ожидающих этого силуэта игроков.

  • Lazybone

    Не спойлер. Во-первых, ты не знаешь, что это за силуэт, во-вторых, события в игре генерируются случайным образом, и силуэта при твоем прохождении там может и не быть. Скажу больше: пройдя игру, залез в форумы за объяснениями и нашел информацию о том, что буквально на самом старте пропустил нечто очень интересное. Запустил игру снова, увидел и испугался. Dear Esther хранит в себе много тайн, и любая информация – это не спойлер, а возможность еще на шаг приблизиться к разгадке.

  • Саша Гусленко

    Лейзи, пупсик, РС Геймер – не самый лучший журнал… Найди как-нибудь, если сможешь, Computer Gaming World русский, их вышло всего около 20, потом кризис гейм-прессы их уничтожил. Но они – шедевральны, каждый текст.