Diablo 3 – обзор игры, рецензия

8 Вердикт GW
Графика: 7/10
Звук: 6/10
Геймплей: 8/10

Интерфейс| внешнее разнообразие монстров| хорошая организация кооперативной игры

Графика| однообразная архитектура| однообразие игрового процесса| отсутствие новых идей

Профиль игры

ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ: Diablo 3

РАЗРАБОТЧИК: Blizzard Entertainment

ИЗДАТЕЛЬ: Blizzard Entertainment/В СНГ 1С-Софтклаб

ПЛАТФОРМА: PC

ЖАНР: action/RPG

ДАТА ВЫХОДА: В СНГ 7 июня 2012

Купить диск с игройКупить ключ активации Diablo 3

Ничто не вечно под луной и нет такой прописной истины, что не устареет однажды и не станет ложной. То есть, может быть, где-нибудь в учебниках математики да физики такие и водятся, но если кто-то скажет вам, что знает, хоть одну вечную и неизменную истину, касающуюся нашей с вами жизни – можете смело рассмеяться ему в лицо.

Diablo 3 скриншоты геймплеяУж слишком мы сложные существа, уж слишком разного мы хотим от жизни, и слишком разные идеи правила и общественные формации торжествуют, пока мы тянем жизненное одеяло в миллиарды сторон одновременно.

Все меняется… Все! Даже в мелочах, ни на какую аксиому нельзя положиться. Вот, например: «Blizzard Entertainment делает только шедевральные игры» – разве можно с этим спорить?! Разве сможет кто-то это отрицать?! Ведь за два десятилетий, начиная с Warсraft, (а по хорошему, так и вовсе с The Lost Vikings и Rock N’ Roll Racing) каждая игра студии получала совершенно культовый статус и задавала новые стандарты своему жанру.

Diablo 3 скриншоты геймплеяВедь то, что каждая игра студии должна быть непререкаемым шедевром и эталоном качества – один из главных принципов компании. Когда-то Blizzard отказалась выпускать Warcraft Adventures – уже практически готовую и, судя по отзывам игравших в нее людей, хорошую адвенчуру, только потому, что она не была новым словом в жанре.

Это была хорошая игра, но она не была прорывом на фоне последних на тот момент продуктов Lucas Arts, (а это были, между прочим, The Curse of Monkey Island и Grim Fandango – одни из лучших квестов, что когда-либо создавала индустрия). Как говорил в каком-то интервью продюсер игры Билл Ропер отменена она была со словами: “Если этому суждено носить имя Blizzard, то это обязано быть чем-то особенным, чем-то новым в индустрии, тем, чего никто бы не ожидал”.

Diablo 3 скриншоты геймплеяМало кто знает, но подобная история случилась в свое время с первым StarCraft – ранние билды игры не устроили студию, потому как новая RTS получалась похожей на WarCraft 2 десятки клонов которого уже бодро шагали по планете. Когда это стало очевидно, StarCraft был отправлен на перековку, которая заняла несколько лет (сменился даже движок), но получившаяся в результате игра в итоге полностью поменяла облик жанра.

Blizzard делаю только шедевры… Увы, все течет, все меняется и теперь эта некогда аксиома выглядит устаревшим и неактуальным заблуждением. Потому что Diablo 3 – не шедевр и не новое слово в жанре. Это хорошая и качественная action/RPG, но не более. И вам и мне, очевидно, что это много меньше, чем мы ждали от Blizzard.

Нового слова не получилось, все уж очень стандартно и даже, не побоюсь сказать так, заурядно. В Diablo 3 есть выбор героя, из списка колоритных и смертоносных профессий мира Санктуария. Есть орды монстров, которых надо порубить в капусту, следуя прихотям эпичного, но странноватого сюжета, есть всяческие классовые спецумения и способности, которые помогут в этом важном деле, есть лут и золото, льющиеся рекой из поверженных врагов и разрушенных объектов.

Diablo 3 скриншоты геймплеяИнтерфейс – отличный, всяческие виды агрессивных демонов разнообразны и красиво умирают, теряя конечности и разлетаясь во все стороны, герой набивает уровни и добывает трофеи, все как в лучших домах! И именно потому проект наскучивает  ровно ко второму-третьему часу игры.

Ну, нет в Diablo 3 ничего такого, чего бы мы не видали за прошедшее десятилетие попыток создать идеальный Diablo 2-клон. А первый уровень сложности на котором, по традиции, игру нужно пройти, чтоб открыть доступ к более сложному – невероятно прост. Мало-мальски повидавшему что-то ветерану жанра не заскучать на нем ой как непросто.

Да, небольшие приятные нововведения несколько скрашивают впечатления. Например, новая система прокачки персонажа поначалу вызывает довольно смешанные чувства, но потом, спустя время нужное для привыкания, кажется уже очень хорошей. Да, развивать своего героя самолично уже не получится – повышение базовых характеристик, и открытие новых умения происходит с получением уровня автоматически.

Diablo 3 скриншоты геймплеяНа первый взгляд это кажется большим шагом назад, однако, со временем, открывается все больше новых способностей и очень сильно меняющих их свойства рун-модификаторов. И становится ясно, что новая система развития персонажа в Diablo 3, очень гибка и удобна. Игрок просто выбирает подходящие под его стиль игры способности из списка уже открытых и комбинирует их с другими, создавая свой билд персонажа. При этом используемые способности можно в любой момент поменять без всякого штрафа, таким образом, тактика и стиль игры меняется буквально парой кликов.

Традиционная для серии охота за крутыми предметами экипировки приобрела в Diablo 3 несколько другой оттенок в связи с введением игрового аукциона. Теперь реально крутые предметы можно покупать за игровое золото или даже реальные деньги.

Diablo 3 скриншоты геймплеяС одной стороны это упрощает вопрос снаряжения героя на дело, ведь генератор случайных трофеев в 99,9% случаев выдает мусор разной степени бесполезности (немагические, например и поднимать смысла нет), с другой то, что хороший предмет теперь всегда можно докупить на аукционе, снижает интерес к охоте за трофеями.

Отлично организованный и простой кооператив Diablo 3 позволяет проходить игру с друзьями, а это всегда интереснее, чем в одиночку. Однако тут мы возвращаемся к главной проблеме – в первом прохождении, которое занимает, обычно, часов 7 и герой-одиночка проносится по уровням игры кровавым смерчем, легко и ненапряженно истребляя монстров простым покликиванием. Такой игровой процесс очень однообразен и ничем не интересен. Монстры сильно отличаются внешне, но, за редкими исключениями, ведут себя похоже. Даже боссы кажутся скучноватыми.

Diablo 3 скриншоты геймплеяНа втором прохождении уже становится интереснее, на третьем уровне сложности в одиночку лучше и не соваться. Для победы там потребуется хорошо сыгранная команда. Но самый главный вопрос – зачем тратить часов тридцать и как белка в колесе бежать по кругу проходя игру трижды? Единственный ответ, который может дать Diablo 3 – «прокачаться и добыть крутую экипировку». Но зачем это?

Именно с этим у Diablo 3 самая большая проблема – геймплей построен так, что свой потенциал игра раскрывает только к третьему прохождению, но мотивации проходить игру повторно, почти нет. Нового игрового контента на высших уровнях нет как такового. Добыча и раскачка… так ведь это ведь не MMORPG, где гриндинг боссов и добыча уникального лута оправданы социальным взаимодействием.

Здесь нет ни гильдий, ни войн, ни возможности хотя бы покрасоваться перед нубами на улицах столицы. PvP в Diablo 3 и тот отсутствует как класс, хотя Blizzard обещает, конечно, добавить его со временем. Кстати, учитывая, как много зависит от экипировки страшно подумать, как там будут «рулить» вещи с аукциона, и добавленная не так давно возможность покупать на аукционе предметы за реальные деньги, заиграет в этом свете удивительными красками…

Diablo 3 скриншоты геймплеяВ общем, беда Diablo 3 – несвоевременность. Blizzard попытались повторить успех первых двух Diablo чисто механически, как будто забыв, что Diablo 2 стала Событием во времена, когда Интернет был распространен еще слабо, и тогда возможность порубить в капусту демонов по LAN – казалась манной небесной.

Нынче же, когда рынок перенасыщен отличными MMORPG, выход Diablo 3 стал Событием только лишь благодаря былым заслугам Blizzard и самому бренду Diablo. К сожалению, послевкусие такого События отдает некоторой горечью. Игра, безусловно, найдет свою аудиторию, конечно, при таком имидже и таком охвате рынка – странно было бы, если бы было не так. Всяческие корейские ноулайферы будут играть в этот проект еще долго, надеясь нафармить мегалут и продать его баксов за 200. Однако меня, как простого игрока и поклонника ролевых игр, Diablo 3 скорее разочаровала.

Diablo 3 скриншоты геймплеяDiablo 3 живет так, как будто она – MMORPG (даже постоянного подключения к интернету требует и хорошего пинга!). Но на самом деле, это самая обыкновенная, и как говорилось выше, несколько заурядная rougelike action/RPG. Как приятное и незамысловатое жанровое ответвление эти игры хороши – взять тот же Torchlight. Однако Diablo 3 претендовала на много большее, ничем выдающимся на самом деле не являясь.

Это просто хорошая игра, да. Но это не шедевр, которого ждали больше десяти лет.

 

Оценка игры Diablo 3 от читателей GameWay

Смотреть результаты

Loading ... Loading …
Теги:

Скидки на игры

Автор: Николай Ильченко Все публикации:
Меня зовут Николай Ильченко, и вот уже лет 20 я играю в компьютерные и видеоигры. Ну и пишу о них лет шесть, конечно. Наверное стоило бы давно перейти в какую-нибудь тему "повзрослее", но... игры это интересно. И о них стоит думать и говорить, хотя бы потому, что они - один из важнейших факторов формирующих мироощущение нового поколения. Да и нашего - чего таить...
  • Графон на скринах ужасный, вот.

    И голосование забыли.

  • Kiburga

    Ну ты прямо первонах блин, метеор ставится как раз голосовалка.

  • Kiburga

    Ты еще скажи что у Диабло 3 крутая графика и она отвечает по уровню 2012 году. А на счет скринов надо у Лара спрашивать на каких настройках он играл, но это не суть важно. Важен как по мней весьма объективный вердикт игре когда все страсти уляглись и вау эффект прошел.

  • xoxot

    Lar, спасибо за статью, просто доступно пишешь, и мысли мои читаешь. Хотя первое время у меня были только позитивные впечатления, но их не мог не подгадить Геральд, и потом я призадумался.

  • Zeratul

    “отсутствие новых идей” в минусах. А как же выпадение из врагов автоматических пополнялок здоровья??!!!

  • Kiburga

    Это фейл вообще дикий а не новая идея

  • Zeratul

    а школоло в восторге )

  • Та я как раз на паузу кино поставил, обновил сайт, а тут такое :))) Зато галерея пропала! 🙁

  • Ise

    Вы оба неспраедливо затоавили новую систему. Смотрите, в д2 у нас был пояс с зельями, которые можно было использовать до тех пор, пока они не кончаться, а тут, между двумя использованиями банок должно пройти еще 30 секунд. Плюс, эти бусты падают как град только на нормале, а вся движуха, как заметил Лар, начинается с ада. А там они уже редкие гости. Поэтому баланс там соблюден отлично.

  • Guta

    на аду без этих сфер вообще хз, что делать. Кибурга, Зератул, вы в диаблу 3 играли вообще или просто надо сказать про школоло?=)))

  • Guta

    У меня уже больше 61 часа наиграно. Мне все нравится кроме “нормала”, ну очень он нормальный, можно в слепую играть.

  • Zeratul

    конечно же в каждом посте необходимо сказать про школоло )

    Ну а если серьезно, то это плюс, значит, по-твоему? Вот мое замечание и оказалось уместным! неправильный минус игре поставили!

  • Zeratul

    В игру не играл, но осуждаю! )))

  • olsoda

    когда то я не мало часов потратил на диаблу 1 и 2…а тут вот смотрю на этот шлак и понять не могу, кому она вообще интересна и с чего вдруг такой ажиотаж?..ну говно говном же…

    п.с. я не троллю…просто не понимаю

  • Guta

    я так и поняла=))) я не говорю, что это плюс, я говорю, что это необходимая фиговина на высоких уровнях сложности. Бутылки подряд выпить нельзя, и часто это единственный способ выжить среди орд монстров, если нет какой-либо способности. Вот.

  • Guta

    ну я тоже тучу времени играла во вторую и что это показатель какой-то? В третей сперва тоже плевалась и на прокачку, и на сферы, и на ремесленников. Ну часа 3 наверное плевалась.

  • GeraltNBF

    да вы посмотрите на него!.. я всего-то сказал что думаю :))

  • GeraltNBF

    вслепую и афк можно убивать боссов нубодемонхантером и на последнем уровне сложности 🙂 http://www.youtube.com/watch?v=rZkZ-bUj0rk

  • Guta

    ну там 60 уровень и шмот какой-то овермощный наверное. Там же не показывают, что на нем надето т.ч. это смешно конечно, но не убедительно=))) я вон хожу со средними шмотками, только один арбалет на ауке купила и то он уже не торт, в сравнении с тем, что сейчас крафтится и выпадает, неважно короче и мру как муха=)))

  • GeraltNBF

    ты же понимаешь что это последний уровень сложности. у людей очевидно нет понятия планки в крутости вещей. генератор в принципе не должен генерить такие статы, что босс двумя ловушками убивается или за 4 сотых секунды

  • Guta

    ну этот убершмот нужен уже только для пвп и писькомерства=)))на самом деле уже на 4акте на любой сложности, прокачанному персу со “средними” шмотками уже не так чтоб и сложно. Правда я еще Ад только до второго акта прошла, но думаю, что как и на Кошмаре Диабло окажется самым легким боссом.  я так для интереса на ауке смотрела эквипы 60 уровня, то там конечно статы такие, что я бы на месет диабло сама прыгала б в портал за хиллами.

  • Не играл. Слишком дорого для меня.

  • GeraltNBF

    как так дьябло самый легкий босс? там же в игре боссов-то всего 1.75 – босс перед дьябло с ваншотящими шариками (хотя говорят вроде что пофиксили) и 0.75 босса – дьябло, там хоть жопой шевелить нужно (правда не в случае с ДХ, да) 🙂 остальных боссов в упор не помню, паки с элиткой в любом акте сложнее чем боссы.

  • Guta

    Белиал крутой, че. Азмодан такое. Хотя да, у меня читерский ДХ с кучей жизней и неприлично большим дпс

  • Guta

    Скукоживание комментариев достигло предела =)

  • Kiburga

    Нда это я пробовал сделать больше дерева, но оно не катит, верну как было. Ибо это шибдец:)

  • Kiburga

    Я  в Диаблу 3 играл и во время стрима и после него на гостевом пароле. Честно неплохая игра но не более, меня не заципило ибо как тру фанат первых двух частей меня вот хоть убей бесит а) нет прокачки героя по статам. Б) нет лута то что выпадало даже во время стрима вы все видели это полное г. в) меня хоть убей бесит выпадение этих аркадных аля супер-марио какой то автолечилок из зверушек. И да я манал как правильно написал Лар издеваться над собою проходя игру 3 раза, чтобы потом наконец то ощутить какой то драйв на высшей сложности.

  • Guta

    у меня норм шмот=))) я ж говорю только один арбалет купленный

  • Guta

    за неимением стабильного интернета, я бы тоже задумалась о покупке. играли с Анселем, это жестяк=))). Я вообще удивляюсь как он умудрился ее пройти. А так если все ок с интернетом, то 250 (или сколько там она стоит) не такие уж и большие деньги

  • Kiburga

    У меня достаточно крутой интернет, но даже на нем эти лаги и фризы добивали. Не знаю как сейчас, говорят мол пофиксили, но я сомневаюсь. Тут проблема в самом подходе, что все мобы обрабатываются серваком.

  • Guta

    У меня обычно лагает при входе буквально минутку-две. Но иногда бывает ооочень жестко. Доходит до абсурда:

    – Ты что умерла уже?

    – Чего это? Вот я бегаю еще!

    – Та я на твою могилу смотрю

    – О теперь я умерла.

  • olsoda

    извините, но более еб*нутой системы комментариев чем тут, я не встречал ни на одном портале…неужели нельзя сделать по форумному типу?..на кой это дерево вообще надо?..сделайте нормальное цитирование или дайте выбор

  • Zeratul

    мда.. )

  • Kiburga

    Все я сделал как было раньше на ГВ без деревьев. Дабы избежать офтопа тема обсуждения системы комментариев поднята на форуме. http://gameway.com.ua/forums/topic/sistema-kommentariev-na-gv-obsuzhdenie Пожалуйста все туда замечания и пожелания. Дальнейший офтоп будет удалятся. Здесь обсуждаем Диабло 3 и обзор.

  • Guta

    Удалено (оффтоп)

  • Lar

    Ну и тут, конечно, приду я и скажу, что с деревьями было намного лучше и современнее…

  • sharperenko

    да, на такие игры надо писать рецензии после определенного времени. я дошел до второго акта инферно, и понял что дальше смысла нет играть. при том что первый акт инферно мне дался сравнительно легко, на втором началась полная ж…па. когда после нескольких забегов по первому акту с мф 200% мне не упало ни одной мало-мальски толковой шмотки (которую хотя бы на ауке продать можно было), я понял что пути 2: либо гриндишь голду до посинения, либо покупаешь шмот/голду за реал. ни один, ни второй меня не прельщает, поэтому с игрой прощаюсь.

  • Kiburga

    Ну вот об этом и Лар говорит и я говорил во время стрима. Играешь пару часов, а тебе нифига толком не выпадает. При этом в Торчлайте 2 я через час уже бегал с пушкой аля миниган и опробовал кучу оружия разных классов еще и в разных руках. Я всегда в диабло любил шмот любил крафтинг а тут это все убили просто.

  • накрафтить можно что-то норм. Только конечно надо терпение. Тут хорошо с кем-то играть. Я вечно все делаю не под своего перса и чаще отдаю это напарникам по тиму и наоборот.

  • Kiburga

    Ну так в том и проблема, Диабло 2 была одиночной сюжетной игрой. А это недо ММО заточенное чисто под кооп. Поэтому у части аудитории, а я люблю именно сюжетные проекты игра вызывает диссонанс.

  • sharperenko

    угу, крафт шмоток 62 айтем лвл обходится в 30к золота чистоганом, без реагентов. десять броников что я сделал, все пустил вендору по 600-800 золота, их даже на ауке не продашь. в гробу я такой крафт видал.

  • skullfullmagots

    А для меня Diablo 3 шедевр! Давно так в игры не залипал=) Проходим 2ой акт Ада , 60 с лишним часов наиграно. Пока все отлично.

  • Я вот наиграл двумя классами по 25 часов и вроде доволен до сих пор. Правда, не часто выпадает возможность поиграть – может поэтому и не надоело.

  • если есть убер дофига + к ловкости мне продавай=))))

  • Витал

    2 перса 60 вла софткор.и хардкор 1 перс 60лвл=)
    всё устраивает =)
    и даже очень =)
    А ожидали вы на много больше ток по тому что сами себе наворотили =)

  • Kiburga

    Я лично ожидал продолжения второй части в том числе и продолжения традиций заложенных в ней. Те кто вторую не играл и сразу на третью сели, особенно если они молодые геймеры конечно будут довольны игрой. Но для меня олдскульщика это просто хороший проект и немного не Диабло. Спин оф какой то. Ну даже Герой остался один со второй части, варвар да и только. А я вот например тащился играя за Некроманта

  • skullfullmagots

    Самое главное в игре то как раз исохранили, и улучшили во много раз, это манчекинизм! смысл диабло это выбивание убер шмоток!

  • Саша Гусленко

    Николай Ильченко, опять же, Дьябла есть на Мак. Почему об этом ни слова в статье?! Какие системные требования? (известно что на маке они меньше, потому что система нормальная). В общем, шок-шок-шок у меня от вашего подхода к написанию обзоров!

  • sharperenko

    а что, здесь есть что-о о системных требованиях на пк? это рецензия на игру. в ней толково описаны ее плюсы и минусы, с точки зрения геймплея, а не того где и как она должна запускаться. а то что вы хотели бы поиграть на маке, то на это (шок-шок-шок) автору обращать внимание абсолютно не обязательно.