Профиль игры
ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ: FlatOut 3: Chaos and Destruction
РАЗРАБОТЧИК: Team6 Game Studios
ИЗДАТЕЛЬ: Strategy First
ПЛАТФОРМА: PC
ЖАНР: Racing
ДАТА ВЫХОДА: 13 декабря 2011 года
Как снег на голову, на нас обрушился анонс третьей части легендарной гоночной серии FlatOut. Что не говори, а приятно, когда о выходе какой-то интересной игры говорят лишь за неделю до ее релиза – не придется мучить себя долгими ожиданиями. Но радость тут же сменилась нехорошим предчувствием, как только выяснилось, что студия Bugbear, ответственная за предыдущие части франшизы, осталась не у дел. Работу над триквелом передали разработчикам из Team6 Game Studios, не создавшим за свое долгое существование ни одного достойного проекта и, как это ни прискорбно, FlatOut 3: Chaos & Destruction не стала той игрой, которой удалось бы пошатнуть эту устоявшуюся тенденцию.
Новоиспеченный наследник серии сразу же огорчает игрока отсутствием какого-либо режима карьеры, здесь даже игровой валюты нет: новые машины дают вам в подарок за успешно выполненные задания. Взамен на выбор предлагают аж девять различных режимов, доступных как для одиночного прохождения, так и для игры по сети. Классический Race, как и прежде, представляет собой кольцевую гонку по различного типа местности с участием пятнадцати соперников.
Именно этот режим, как никто другой, наглядно демонстрирует один из важнейших недостатков проекта – просто отвратительную физику столкновений и управления. Колесить по первому предложенному треку, дабы получить заветное первое место, придется ой как долго и дело тут совсем не в завышенной сложности – машина на дороге ведет себя крайне неадекватно, а случайно задевший вас соперник, может запросто перевернуть автомобиль на сто восемьдесят градусов даже от небольшого касания.
Все вышеперечисленное напрочь убивает шанс получить хоть какое-то удовольствие от гонок во FlatOut 3: Chaos & Destruction – в основном игровой процесс вызывает лишь раздражение. Игрок постоянно должен находится в напряжении, чтобы удерживать непослушное транспортное средство, а ударить машину соперника в бок или в задний бампер, что в предыдущих частях доставляло много радости, уже желания не возникает, так как после столкновения автомобиль может повести себя крайне непредсказуемо и придется начинать все по новой. Кстати, количество конкурентов, равно как и количество кругов можно легко настроить перед каждой гонкой.
В режиме каскадера (Stunt Man), как и раньше, нужно выполнять водителем различные трюки в воздухе, предварительно разогнавшись и метнув его повыше. Обычно задания сводятся к простому попаданию человечка в центр мишени, но есть и экзотические виды баловства: например, местные аналоги гольфа и пинбола. Данные забавы являются тем немногим, чем сможет порадовать игра, но им все же далеко до сумасшествия, предлагаемого в сиквеле, тем более миссий в здешнем режиме кот наплакал и пройти их все можно менее чем за час.
После того, как езда по местным трассам достаточно потрепает ваши нервы, а катапультирование водителя порядком наскучит (поверьте, долго ждать не придется), можно будет выплеснуть свою злость на разработчиков в местных аналогах Destruction Derby – режимах Big Battle и Battle Arena. Каждый из них предлагает по пять арен для создания настоящего кармагедона: машины на всех порах таранят друг друга, пытаясь взорвать как можно больше противников и, соответственно, заработать как можно больше очков.
На деле же все это действо выглядит рутинно, скучно и однообразно, а конец битвы (если вы до него доживете) можно сравнить с двумя до смерти уставшими боксерами, вяло обнявшимися, дабы не свалиться на ринг. Мы просто разгоняемся и тараним, разгоняемся и тараним, причем некоторые автомобили настолько живучи, что футболить их приходится минут по пять каждого. Ну, а система начисления очков во FlatOut 3: Chaos & Destruction не подлежит никакой логике – за три минуты неуклюжей езды, можно заработать в десять раз больше, нежели за пятнадцать минут аккуратных и вдумчивых маневров.
В режиме Monstertrucks нам дадут поездить на джипах с гигантскими колесами. Задания здесь простые и незамысловатые: раздави определенное количество бочек/автобусов/машин за отведенное время. Процедура довольно скучная, тем более все задачи этого режима выполняются на одной и той же карте. Отличилась лишь миссия, в которой нужно добраться до морской мины и первым затолкать ее в большую лунку. Радует, что в игре появились болиды Формулы-1 и соответствующие гоночные треки.
Режим Speed, для которого разработчики и добавили этот класс автомобилей, выполнен весьма неплохо и позволит немного расслабиться в перерывах между другими типами состязаний. Все дело в том, что управлять болидами довольно легко и, как не странно, можно даже позволить себе такую роскошь, как таран соперников: в отличие от обычных мускул и спорт-каров эти изящные скакуны не отлетают в хаотичном направлении от удара, а покладисто слушаются ваших команд.
Также в игре есть отдельные соревнования, проходящие исключительно в ночное время суток. Трассы для этих гонок целиком и полностью перекочевали из режима Race, но ругать разработчиков за такую халтуру желания не возникает: мало того, что видимость на ночных треках отнюдь не такая хорошая, как при дневном свете, так еще нас обливают очень сильным дождем, что, хоть и незначительно, но все же сказывается на управляемости.
Любителей бездорожья обрадовать почти нечем, режим Offroad в FlatOut 3: Chaos & Destruction насчитывает всего четыре трассы (две – в одном направлении и две – в другом). Задания представляют собой обыкновенную спринт-гонку, вот только занять первое место здесь – не главная задача. Победителем считается игрок, набравший больше всего очков, которые начисляются за прыжки, дрифт, разрушение объектов и таран соперников.
Здешний саундтрек довольно скучен и не идет ни в какое сравнение с замечательными драйвовыми композициями из предыдущих частей. Десяток заурядных мелодий быстро приедаются и вскоре возникает сильное желание убавить громкость музыки до отметки «0». Графика тоже звезд с неба не хватает: такая картинка хорошо смотрелась бы разве что на предыдущем поколении консолей. Все недостатки игроделы из Нидерландов попытались скрыть за плотным слоем блюра и прочих постэффектов.
Достучаться до кого-то в мультиплеере – практически непосильная задача: такое ощущение, что все вокруг вымерли и ты один играешь в эту игру. Максимум игроков, виденный мною в сети, ровняется двум и скажу вам честно, с таким «обширным» коллективом здесь делать нечего. Спустя неделю после релиза разработчики любезно предоставили первый патч, действительно устраняющий некоторые огрехи в балансе и баги. Например, легкий уровень сложности теперь действительно легкий, а звук моторов гоночных болидов больше не пропадает после аварий.
Смена разработчика пошла игре явно не на пользу. Скажу больше, выпускать проект подобного качества со словом «FlatOut» в названии – настоящее свинство со стороны Team6 по отношению к игрокам. FlatOut 3: Chaos & Destruction – это попытка малоизвестной студии заработать как можно больше денег на именитом франчайзе. Неудобное управление, кошмарная физика и устаревшая графика могут вызвать у играющего лишь раздражение. Проект явно не стоит ваших денег и времени, это уже не тот FlatOut…
[starrating template_id=4 select=” review_stars=’darkness’ review_size=’46’]