Kingdoms of Amalur: Reckoning – Рецензия (Обзор)

8 Вердикт GW
Графика: 7/10
Звук: 8/10
Геймплей: 8/10

Многовариативная система развития персонажа| захватывающая боевая система| множество доступного оружия

Рано или поздно надоедающие квесты| скучноватая подача сюжетного материала

Профиль игры

ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ: Kingdoms of Amalur: Reckoning

РАЗРАБОТЧИК: Big Huge Games и 38 Studios

ИЗДАТЕЛЬ: Electronic Arts

ПЛАТФОРМА: PC

ЖАНР: action/RPG

ДАТА ВЫХОДА: 10 февраля 2012

Купить ключ активации Kingdoms of Amalur: Reckoning

Состав команды разработчиков Big Huge Games и 38 Studios можно назвать звездным. Руководитель проектов Кен Ролстон ранее был ведущим дизайнером легендарных The Elder Scrolls 3: Morrowind и The Elder Scrolls 4: Oblivion. Ведущий сценарист Роберт Сальваторе – известный фэнтези-писатель. Арт-директор Тодд Макфарлейн – создатель комикса Spawn, и вообще достаточно популярный художник и предприниматель.

Не удивительно, что Kingdoms of Amalur: Reckoning – первая игра, разработанная под руководством этой команды, получилась игрой масштабной, красочной, качественной, и, пожалуй, даже оригинальной.

Парадокс этой оригинальности состоит в том, что мы уже видели раньше все элементы, из которых состоит эта масштабная action/RPG, и видели много-много раз… Однако, именно так, как это сделали в Big Huge Games, эти элементы, в последнее время никто не объединял, и, в результате, любая попытка описать Reckoning просто сопоставив его с известными играми, превращается, в известный монолог гоголевской героини.

Kingdoms of Amalur: Reckoning - РецензияМол, если бы несколько очеловечить идеологию серии Fable, да приставить к ней немного принципов серии Gothic, да взять сколько-нибудь атмосферы The Elder Scrolls, да, пожалуй, прибавить к этому боевую часть, которой позавидует иной слэшер – то вот же он Reckoning перед нами, как живой!

По сути же своей Kingdoms of Amalur это action/RPG с большим ярким и красочным миром, неплохим сюжетом и просто потрясающими: боевой системой и системой развития персонажа.

О! Бой в этой игре  – это просто фантастическое зрелище! Удары, увороты, перекаты, блоки, магические атаки – балет! Чистый балет! Каждая схватка – напряженное и захватывающее зрелище. Вот герой перекатом уходит из под сокрушительной атаки огромного тролля, метает молнию в бок неповоротливого чудовища… И тут же отбивает щитом атаку одного из его мелких приспешников, серией красочных богатырских ударов укладывает миньона на землю, и, выхватив лук, начинает кружить вокруг только-только успевшего развернуться массивного монстра, осыпая его стрелами.

Kingdoms of Amalur: Reckoning - РецензияСражения в Kingdoms of Amalur  практически лишены рутины, яркие схватки здесь не исключения, а правило. Бои поставлены, проработаны и сбалансированы так хорошо, что любоваться воинским мастерством главного героя можно часами, и это нисколько не надоедает! В конце-концов, на выбор доступна потрясающая масса оружия – мечи, молоты, кинжалы, луки, посохи, скипетры, шакрамы. Все, что душе угодно – знай только ставь эксперименты на разнообразных противниках да радуйся!

Бой, при всей своей зрелищности и впечатляющей тактической глубине – легок и интуитивно понятен в управлении. Для того, чтоб провернуть какое-нибудь внушительно комбо, вовсе не нужно сбивать пальцы о клавиатуру – достаточно только нажать пару клавиш, и вот оно – герой проводит потрясающий прием. Наша же задача – решить, когда он будет к месту в круговороте яростной и динамичной схватки. Ведь длинная серия атак по одному врагу вряд ли закончится хорошо, когда противники напирают со всех сторон – здесь больше подойдет размашистый круговой удар, или маневр уклонения, позволяющий выйти из кольца окружения.

Kingdoms of Amalur: Reckoning - РецензияКрутость героя чувствуется сразу – не нужно ждать какого-нибудь 20-го уровня, чтоб научиться классным и зрелищным стилям. То есть, конечно, на 20-м уровне, герой научится делать еще более впечатляющие вещи, но и то, что он делает в самом начале игры, внушает трепет и уважение.

Отдельного описания тут заслуживает режим fateshift. Принципиально это тот самый, хорошо знакомый по современным слэшерам момент, когда персонаж, убив достаточное количество врагов и накопив нужное количество некой энергии, получает возможность на короткое время превратиться из просто сверхчеловека (которым по сути, является любой герой слэшера, или action/RPG – кто еще может в одиночку противостоять армиям?) в что-то среднее между полубогом поля битвы и былинным героем. Из тех которые: «Ударил направо – легла улица, ударил налево – лег переулок».

Когда fateshift активен, мир окрашивается в фиолетовые тона, враги движутся ме-е-едленно, как будто ползут, а атаки протагониста становятся много-много мощнее. Активировав этот режим в трудную минуту, можно легко зрелищно и быстро уложить огромную толпу противников, закончить красочным и кровавым добиванием одного из них. И когда мир вновь окрасится привычными красками, а время пойдет с нормальной скоростью – увидеть, как тела убитых врагов, разделенных несколькими метрами, падают на землю практически одновременно.

Kingdoms of Amalur: Reckoning - РецензияГибкую и зрелищную боевую систему великолепно дополняет столь же гибкая и красивая система развития персонажа, отлично мотивированная, к тому же, сюжетом игры. Тут нужно небольшое пояснение.

В мире Kingdoms of Amalur судьба всех живущих предопределена заранее, и от нее не уйти, никак и никогда. Это закон мироздания, на нем стоит уклад жизни всего мира и в первую очередь – жизни бессмертного народа Fae, чья история подобна бесконечному циклу времен года, подчиненному раз и навсегда известным законам. Faе может умереть, но после – возродится вновь, чтоб вновь прожить предначертанную ему судьбу.

Не так давно, впрочем, от Fae откололась фракция Tuatha – эти злобные фанатики, преследующие неясные цели, объявили войну всем смертным расам и, пользуясь преимуществами своего бессметрия, вот уже несколько десятилетий теснят смертные народы, сея смерть и разрушение.

Kingdoms of Amalur: Reckoning - РецензияНа войне с ними главный герой игры и погиб прямо во вступительной заставке. Однако, после внезапно восстал из мертвых, обнаружив себя на вершине огромной горы мертвых тел. Оказалось, что его труп, подобно многим, стал подспорьем в эксперименте Морриса Хьюза, гнома-ученого, который построил Колодец душ – устройство, по замыслу его создателя, призванное дать смертным бессмертие наподобие того, что есть у Fae.

Герой – первый и единственный успех Морриса, и что такого в нем особенного тот выяснить не успел – Tuatha, которым полагалось быть в сотнях километров от места эксперимента, внезапно напали на лабораторию. Лишь герою удалось спастись, и теперь его задача выяснить, кто он такой, и что вообще здесь происходит, ведь вся его память о предыдущей жизни пропала после воскрешения.

Ясно только, что протагонист – несомненно, великий воин с выдающимися и не всегда поддающимися объяснению способностями. А вскоре выясняется, что у него вовсе нет судьбы. Ему ничего не предначертано, он может быть тем, кем захочет, и более того, может менять судьбы других, а, возможно, и всего мира.

Kingdoms of Amalur: Reckoning - РецензияГибкая и удивительно удобная система развития персонажа очень хорошо ложится на эту сюжетную завязку. Герой может быть буквально кем угодно! Развитие персонажа в Kingdoms of Amalur не ограничено классовой системой. Хотите, чтоб ваш тяжелобронированный воин с двуручником научился колдовать – пожалуйста! Хотите, чтоб он умел подкрадываться к ничего не подозревающему противнику и одним предательским ударом в спину отправлять врага на тот свет? – на здоровье!

Хоть в игре и есть три «чистые» ветки развития воин-вор-маг, комбинировать умения разных архетипов можно практически как угодно, лишь бы очков развития хватало. Со временем, игра оценит, сколько очков развития вы вложили в разные школы, и предложит вам новый класс-судьбу. Например, герой с одинаково хорошо развитыми качествами воина и мага сможет стать боевым магом, выбор этой судьбы даст вам определенные магические бонусы и способность уходить от атак врагов не перекатом, а с помощью телепортации. Дальнейшее развитие в этом направлении даст доступ к еще более мощным классам. Впрочем, в любой момент решение можно переменить и свернуть на какую-нибудь другую ветвь развития.

Kingdoms of Amalur: Reckoning - РецензияСловом, если бы вся Kingdoms of Amalur: Reckoning была выполнена на том уровне, на котором тут реализована боевая система и развитие персонажа, игра заслужила бы куда более высокую оценку. Однако, все прочее получилось у разработчиков скорее заурядным.

Сюжет в целом хорош, однако его подача оставляет желать лучшего. Персонажи и ситуации часто выглядят фэнтезийными штампами – любопытно скомбинированными и выстроенными, но все же стереотипами (впрочем, разве разумно было ждать чего-то другого от Сальваторе?). Собственно, ни одного по-настоящему запоминающегося героя в игре нет, и это притом, что мир населяют сотни и сотни персонажей.

Местная диалоговая система довольно утомительна – игра предлагает набор тем, о которых можно поговорить с этим конкретным собеседником… и, скажем, желания узнать, что вот этот сто первый поселянин-в-беде думает о Fae – да не интересно это мне совсем! И не скажет он ничего интересного и нового – можете быть уверены и смело игнорировать все не относящиеся к очередному квестовому делу пункты разговора.

Самих квестов в Kingdoms of Amalur: Reckoning – превеликое множество. И если задаться пройти их все, игра займет, вероятно, добрую сотню часов. Однако, со временем второстепенные квесты приедаются хуже пареной репы. Вроде бы все сделано хорошо и качественно, но узнавать в чем именно беда конкретно вот этого селянина с квестовым восклицательным знаком над головой – не возникает никакого желания абсолютно. Ну что там может быть? – очередное: «Я потерял то-то, надо найти того-то, выяснить, что случилось с тем-то». Ну нет, я уж лучше пойду по фракционной ветке заданий, или по сюжету, чем на это время тратить.

Kingdoms of Amalur: Reckoning - РецензияИ не то, чтоб вторичные задания были плохи – многие имеют довольно оригинальную завязку (например, волк, превращенный проклятием в человека и страдающий от новой своей роли). Но выполнены они в целом формально (с тем же волком – надо просто победить тех, кто наложил проклятие). Такие квесты крайне редко предоставляют какой-либо интересный вызов и не дают никакого простора для ролевого отыгрыша.

Интерфейс очень хорош в бою, но за его пределами – крайне утомителен. Одна возня с инвентарем, где, чтоб выпить зелье, нужно совершить не менее трех действий – чего стоит. Об экипировке вообще молчу…

Впрочем, несмотря на эти недостатки, Kingdoms of Amalur остается хорошей action/RPG с интересным сюжетом, потрясающей боевой системой и духом величественного неторопливо разворачивающегося приключения. Она затягивает и увлекает, а это именно то, что нужно.

Все об игре Kingdoms of Amalur: Reckoning


Теги:

Скидки на игры

Автор: Николай Ильченко Все публикации:
Меня зовут Николай Ильченко, и вот уже лет 20 я играю в компьютерные и видеоигры. Ну и пишу о них лет шесть, конечно. Наверное стоило бы давно перейти в какую-нибудь тему "повзрослее", но... игры это интересно. И о них стоит думать и говорить, хотя бы потому, что они - один из важнейших факторов формирующих мироощущение нового поколения. Да и нашего - чего таить...
  • Прочитал. Практически со всем согласен.

    Главная проблема игры заключается в том, что несмотря на то, что это action-RPG она всеми силами пытается претендовать на лавры RPG-тайтлов. И так как это у нее не шибко получается многие принимают то, что в этой игре и вовсе не должно быть за недостатки.

    Вспомните, например, второй Dungeon Siedge… да, там иная боевая система, но не суть важно… Геймплей состоял из бесконечной цепочки мочилова. Никаких тебе фракций, шикарных комбо-ударов и прочих наворотов. А побочные квесты из Амалюра по сравнению с Дангеоновскими и вовсе можно считать ярким калейдоскопом. И все (поклонники жанра) любили игру. В нее можно было играть бесконечно… я, например, потратил около 150-ти часов.

    Ну и заметил “7” в графе “Графика”. Как по мне дизайнеры заслужили большую оценку. Стоит пройтись по местным лесам и по главному поселению Seelie (летних фей), как тут же проникаешься сказочной атмосферой (жаль, что ни на одном из представленных скриншотов нет красивых лестных пейзажей).

  • Lar

    Дизайн все же вторичен по отношению к WoW и Fable. А картинка за пределами боевых анимаций – неплоха, но не более.

  • SkullFullMagots

    вот что то забил на эту игру, вообще нет желания покупать и играть в нее. У меня говнянный Скайрим отбил желания играть в рпг на какоето время.

  • Death

    гг скайрим не говняный)

  • Jack______1

    Хорошая игра. Но порой кажется, что это ммошный слешер-рпг. Сейчас прохожу. Хочется уже продолжения, но не такого ммошного.