Postal 3 — Рецензия (Обзор)

Postal 3
3 Вердикт GW
Графика: 3/10
Звук: 3/10
Геймплей: 3/10

Неплохой саундтрек и озвучка в роликах от Кураж Бамбей| расчлененка

Графика уровня начала прошлого десятилетия| огромное количество багов | много проблем с качеством звука | в целом плохой геймдизайн

Профиль игры

ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ: Postal 3

РАЗРАБОТЧИК: Running With Scissors / Акелла

ИЗДАТЕЛЬ: Акелла

ПЛАТФОРМА: PC

ЖАНР: Action

ДАТА ВЫХОДА: 25 ноября 2011 г.

Купить диск с игрой Postal 3

— Пап, а правда, что от компьютерных игр тупеют?

— Гы, сынок, лол!

Слегка измененная версия известного анекдота

Есть на свете компьютерные игры сложные, высокоинтеллектуальные, требующие кропотливого вдумчивого прохождения. Есть же, напротив, безбашенные, призванные дарить фан, улыбку до ушей и не загружающие головной мозг. А есть игры настолько тупые и бездарные, как героиня данного обзора, что это уже даже не смешно. Впрочем, несмотря на итоговую оценку, Postal 3 все же очень поучительная игра.

Postal 3Postal 3 учит терпению. 8 лет ожидания сиквела середняцкой игры мог осилить далеко не каждый любитель компьютерных развлечений в целом и отморозка Чувака в частности. Судя по реакции интернет-аудитории на факт релиза, терпеливых остались единицы – большинство успели благополучно забыть о существовании проекта, и правильно, в общем-то, сделали.

Postal 3 учит довольствоваться малым и не вспоминать былое. Городок Парадайз из второй части, с его открываемыми по мере прохождения районами, по которым можно было свободно гулять, выполняя бытовые поручения и устраивая бесчинства, канул в небытие. Новое пристанище Чувака – Катарсис – состоит из трех улиц и двух переулков с неинтерактивными зданиями.

Postal 3Творить беспредел теперь не только негде, но и некогда. Бесчисленные кат-сцены перемежаются с короткими забегами по локациям, сводящимся, как правило, к двум целям: убить N противников определенного типа или засосать пылесосом N грязных салфеток/яблок/мячей/носорожьих фекалий.

Причем, количество подлежащих уничтожению оппонентов взято разработчиками наобум. Если сказано отправить в мир иной 20 арабских террористов, то пусть хоть целая армия надвигается на вас: когда требуемое число «фрагов» будет достигнуто, включится очередной ролик и задание благополучно завершится.

Postal 3Postal 3 учит смиренно преодолевать непредвиденные трудности. В творении Running With Scissors просто чудовищное количество багов, где самый безобидный – перманентное застревание персонажей и объектов в текстурах. Встречайте неработающие скрипты, из-за которых подчас не открываются нужные двери, что ведет к необходимости переигрывать эпизод, и вылеты в систему, особенно «доставляющие» в сражении с финальным боссом.

Если на уровне окопалось конечное число оппонентов, которых необходимо устранить согласно цели миссии, последний из них, скорее всего, застрянет в дальнем углу одной из комнат – готовьтесь тщательно прочесывать всю локацию. Впрочем, его может и не оказаться вообще нигде – рестарт неминуем.

Postal 3Сущий ад начинается тогда, когда нас просят провести очередного болвана из одного конца уровня в другой. Пройдя пару метров, эскортируемый встает столбом на пустом месте и не сдвинется, пока не получит пинок или заряд электрошока. Если дойти до финиша самому, уровень не завершится – придется топать назад и разыскивать впавшего в ступор VIP-a, чтобы дотащить его до заветной двери.

Картину довершает дикое поведение искусственного интеллекта. С одной стороны, враги обучены прятаться в укрытия, с другой – то и дело разворачиваются спиной к Чуваку во время перестрелки, хаотично мельтешат перед глазами, не открывая огонь, либо просто встают, как вкопанные, не подавая никаких признаков жизни. И все это – несмотря на 300-метровый патч, выпущенный сразу после релиза.

Postal 3Postal 3 учит делать правильный выбор. Главной «фишкой» должен был стать так называемый выбор пути – хорошего или плохого. Сама идея уже выглядит довольно странной для игры с названием Postal. Ведь ее концепция изначально подразумевает больного на голову главного героя, который может и должен убивать всех без разбору, получая за это какие-то бонусы или ранги.

Postal 3 МавродиНо в Postal 3 такой стиль прохождения совершенно не поощряется. Пройдя игру по злому пути, вы никогда не встретите и не спасете Уве Болла от толпы недовольных его творениями подростков, не очистите зал игровых автоматов Сергея Мавроди от задротов-геймеров и их бешеных мамаш, и не освободите Катарсис от агрессивно настроенной венесуэльской армии под руководством президента Уго Чавеса. Плохой путь выливает на игрока ушаты сортирно-маргинального юмора и ведет к неминуемой плохой концовке.

Postal 3Дабы стать хорошим, Чуваку приходится примерять шкуру полицейского, как можно чаще заменять огнестрельное оружие электрошокером или перцовым спреем, и ни в коем случае не убивать мирных жителей и коллег, при этом строго выполняя поставленные цели. Все это означает необходимость терпеть тумаки и злостно ругаться, когда под шальную пулю попадает очередная орущая обитательница Катарсиса или защитник правопорядка.

Развитие сюжета и миссии различаются в зависимости от выбранного пути, но в любом случае прохождение займет около 3 часов + час на борьбу с багами. Чтобы увидеть больше и продлить мазохистское удовольствие от общения с игрой, можно менять склонность в процессе (хотя от хорошего к плохому перейти намного проще, чем обратно), либо сыграть заново за другую сторону, если хватит терпения.

Postal 3 Уго ЧавесPostal 3 учит не заморачиваться техническим прогрессом. Графика и физика здесь не только используют движок Half-Life 2, но и по качеству она явно хуже, чем у мастеров из Valve времен 2004 года. При этом в игре крайне бедная анимация, абсолютно деревянные враги, никак не реагирующие на получаемый урон, килограммы кетчупа вместо крови и вода в форме неосязаемой субстанции.

Что касается качества звука. Ролики в Postal 3 неплохо озвучены популярной в интернетах релиз студией «Кураж-Бамбей» в присущем им юморном стиле. Да вот только фоновая английская речь и музыка не всегда дают возможность разобрать слова.

Postal 3При этом, возгласы обитателей Катарсиса перевести забыли вообще, а Чувак то и дело выдает повторяющиеся несмешные комментарии о происходящем. До Дюка Нюкема ему в этом аспекте, как до Китая на четвереньках. Спасибо «Акелле», хоть нецензурная лексика не «запикана». Неплох лишь саундтрек, но на некоторых уровнях музыка звучит почему-то слишком громко, на других же – чересчур тихо, а где-то ее вообще нет.

Еще тут невнятная система повреждений, ужасно неудобное управление, ворох неэффективного оружия и полное отсутствие мини-карты или хотя бы намеков на целеуказатели. Postal 3 может действительно многому научить. Особенно тому, как не нужно делать компьютерные игры.



Теги:

Скидки на игры

Автор: Владислав Мастеров Все публикации:
Игровой обозреватель GameWay. В игровой журналистике уже 4 года, опыт общения с играми - более 20 лет. Любимые жанры: RPG, action, adventure, arcade, casual Любимые игры: сериал Gothic, сериал Deus Ex, сериал GTA, Beyond Good & Evil, Psychonauts, Fallout: New Vegas Любимый журнал: PC Gamer
  • SkullFullMagots

    Игра шлак полный.

    И это голосовалки нет! Хочу поставить игре 1 =)

  • AlexRestart

    Слишком высокая оценка, как мне кажется 3:
    По сравнению с третьей частью, вторая кажется идеальным шутером с продуманными диалогами и очень глубоким смыслом.

  • Kiburga

    Uолосовалка залита. Голосуем!

  • Kiburga

    3 это ж не из 5-ти баллов, а из десяти. Мы перешли на 10-ти бальную систему оценивания игр. А вторая часть да, она какая то более серьезная что ли, там именно история плохого парня, гротеск и своего рода стеб над реальностью, я в свое время ее даже почти прошел. Третья же поменяла концепцию, тут уже чисто УГАР, треш рассчитанный на получения фана.

     

  • Ise

    Я то думал, что Постал 3 — это как вторая часть, только с новыми фишками. Оказалось — нет.

    Ну и ладно. Хотя жаль. Штопор Жжет — дико нравился когда-то.

  • -=MuTaToR=-

    почему нет новости про SCP — 087 ? прикольная игрушка

  • Lazybone

    Я скажу честно — в Штопор Жжот не играл. Но, насколько знаю, концепция Postal 3 ближе именно к этой игре, чем к оригинальной второй части. В таком случае может и понравится, хотя не понимаю чем. Читал рецензию на «Штопор» в двух изданиях — одном печатном, другом электронном — оба давали игре оценку до 20%. Склонен верить им.

  • Kiburga

    Спасибо за наводку, поинтересуемся этой игрой.

     

  • Zeratul

    Голосовалки нет!

  • Prince

    Игра — самый что ни на есть (не люблю использовать это слово) ТУПОЙ угар. Я не люблю подобные вещи. Единственное, что меня привлекло из угар-проектов — Saints Row The Thirt. Там все красиво,стильно, смешно, интересно… … … А здесь просто ТУПОЙ угар.

  • Хороший обзор, я знал что у нее низкие оценки, но думал что некто не понимает весь прикол этой игры. А она оказывается действительно ужасная 🙁 Красава лейзи!

  • Убейте — не пойму, как такие проекты окупаются.

  • Deepwater commando

    Воистину, игра полный бред, в самом плохом смысле этого слова.
    Я сразу почуял запах тухлятины, когда было объявлено что в разработке учавствуют Trashmasters.
    P.S.: Postal2 «середняцкая» как минимум. Особенно после такого сиквела.|
    P.P.S: неужели один из символов постсоветской эпохи представлен и в западной версии?

  • Kiburga

    Нет, я думаю в западной версии Мавроди нет, он чисто для СНГ стран. Треш мастера сделали треш игру, видно в этом и был замысел.

    Кстати вполне вероятно что она окупиться даже, поскольку денег и ресурсов судя по качеству билда на нее было потрачено немного. То есть за счет низкой себестоимости разработки и каких то не больших но все таки продажах, проект вполне себе может заработать немного денег сверху.

  • Deepwater commando

    Они и не окупаются. Если это не «госзаказ» или разработчикам не отбашляли круглую сумму ещё до релиза.

  • Кто прочтет этот эпичный эпос — тот молодец и поймет, что за говно студия http://trashmasters.ru/index/o_studii/0-9

  • GALEMASTER

    Да кому он нах нужен этот Postal! Просто шедевр кизяка! Хотите научиться делать кизяки Postal это руководство кизякодела!!!!!!!!!!!

  • D-fence

    Почитал эпос, студия как студия, 95% СНГшных студий такие. Видел со стороны эти дела, слепят хер пойми что, деньги возьмут а бета тестом конечные пользователи занимаются, еще и ищут козлов отпущения в лице саппорта ))

  • Саша Гусленко

    Лейзи, фотка на аватарке на тебя не очень похожа, чувак!!!