Профиль игры
ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ: Rayman Origins
РАЗРАБОТЧИК: Ubisoft Montpellier
ИЗДАТЕЛЬ: Ubisoft / в СНГ Новый Диск
ПЛАТФОРМА: PC
ЖАНР: Платформер
ДАТА ВЫХОДА: 29 марта 2012 года
Наконец-то Ubisoft оставила свои эксперименты с 3D и бешенными кроликами и вернула популярную серию платфрмеров Rayman к ее истокам. То, что получилось у французских игроделов, можно без преувеличения назвать чудом. Ну не делают сейчас таких игр!
Классический 2D–платформер с очень динамичным геймплеем и завышенной сложностью, по мнению современных издателей, может отпугнуть потенциального покупателя. В Ubisoft, как ни странно, решили рискнуть…
Однажды Рэйман с друзьями в меру культурно отдыхали в Луговине Снов и, так уж случилось, что громкий храп и чавканье, издаваемое компанией, донеслись до злой ведьмы из подземелья. Старушка в бешенстве выпустила на поверхность злобных существ, а милых электунов и лесных нимф посадила в клетки.
Теперь Рэйману и его товарищам: забавному Глобоксу и миниатюрному Тинси надо избавить мир от вредных существ и освободить плененных друзей. На такой незатейливый сюжет можно было бы просто закрыть глаза, но ведь Ubisoft обещали нам увлекательную историю, которая раскрыла бы тайну появления мира Рэймана и его обывателей. Слукавили господа издатели, очень жаль.
Первое, что бросается в глаза – это, конечно же, очень красочная и яркая картинка Rayman Origins. Прорисовка персонажей и окружения выполнена на очень высоком уровне: лучшей двухмерной графики я, пожалуй, еще не видел: игра похожа на оживший мультик.
Художники, возглавляемые основателем серии Мишелем Анселем, нарисовали множество красивых и разительно отличающихся между собой локаций. Дикие джунгли, адская кухня, подводное царство, горные массивы и даже мир, в котором правят механические роботы (привет, Machinarium). Жаль, полюбоваться на эти красоты так толком и не дадут: динамика игры заметно возросла и уступает разве что проектам об известном синем ежике.
После прохождения уровня даже открывается возможность пробежать его за отведенное время – вот где ярче всего проявляется бешенный темп Rayman Origins. Геймплейная механика вернулась к нам из далеких 90-ых: мы все так же несемся к концу уровня, перепрыгивая пропасти, пиная врагов и собирая люмов – маленьких золотистых существ. Особенно важно собирать спящих «светлячков»: тогда все люмы начнут дружно петь, а зарабатываемые очки на короткий период будут умножаться на два.
От количества подобранных певунов зависит, сколько Электунов мы освободим. Последних, кстати, можно также найти и в тайниках, проходы к которым спрятаны в тщательно замаскированных местах. Любителям обшаривать уровни вдоль и поперек в поисках различных секретов здесь тоже есть чем заняться.
Электуны открывают доступ к новым персонажам Rayman Origins, боссам и дополнительным этапам, на которых герой должен догнать убегающий сундук. Чертова шкатулка бежит очень быстро, так что для ее поимки понадобится быстрая реакция – всего одна ошибка и придется начинать все заново. И так пока уровень не будет заучен наизусть, а все движения отработаны до автоматизма.
К слову, и на геймпаде, и на клавиатуре играть Rayman Origins можно без проблем. Но проходить испытания на время или устраивать беготню за сундуком все же лучше на геймпаде. Хотя друзья, с которыми автор играл в Rayman Origins, не ощущали особого дискомфорта от игры на клавиатуре.
На некоторых уровнях Рэйман повстречает плененных нимф – эти прекрасные существа сполна вознаградят вас за освобождение новыми способностями. Вскоре Рэйман научится парить в воздухе, уменьшатся в размерах, нырять и даже бегать по стенкам.
Чем дальше вы продвигаетесь, изучая все новые и новые возможности, тем изощреннее становится дизайн уровней, расположение ловушек и препятствий. Последние этапы Rayman Origins и вовсе могут отпугнуть новичков своей сложностью, тем более, что чекпоинтов раз-два и обчелся. Большинство врагов выглядят довольно мило и простодушно – их даже убивать не хочется. А вот огромные и озлобленные боссы после поражения превращаются в маленьких славных зверьков.
Дабы внести разнообразие в игру, создатели дают полетать и пострелять на моските – ну прям классический двухмерный шутер! А любителям подводной романтики наверняка понравится местный дайвинг: красивые рыбки, разноцветные водоросли, танцующие медузы и поющие люмы.
Как же они умилительно поют, на ум сразу же приходят «няшные» турели из Portal 2. Весь саундтрек Rayman Origins, кстати, был создан с применением голосов игровых персонажей, которые, то весело и задорно, то тихо и убаюкивающее исполняют свои песенки.
Живое музыкальное сопровождение получилось очень мелодичным, оно способно с легкость забраться в вашу голову и застрять там надолго. На большой глубине, там, куда солнечные лучи уже не достают, придется постоянно держаться света, исходящего, например, от некоторых рыб, дабы благополучно доплыть до финиша или очередного чекпоинта и не угодить в лапы подводным чудовищам.
Rayman Origins вполне способна развеселить небольшую компанию друзей, ведь здесь также присутствует возможность кооперативного прохождения для четверых человек. Спорить на счет того, кто каким персонажем будет играть, думаю, не понадобится: все герои хоть и выглядят по-разному, обладают аналогичными движениями и способностями.
Например, Рэйман парит в воздухе благодаря своей челке, в то время как Глобокс картинно машет руками. Анимация, к слову, выполнена на высоком уровне: у всех персонажей в запасе много разнообразных телодвижений и выглядят они довольно естественно.
Играть с друзьями, понятное дело, гораздо веселее, но в тоже время многопользовательский режим Rayman Origins вносит в игру и своеобразный дисбаланс. Дело в том, что оставшиеся в живых игроки могут с легкостью оживить падшего товарища; играя втроем-вчетвером, проиграть практически невозможно, хоть и видно, что разработчики всеми силами пытались усложнить жизнь таким партиям.
Вот только от данных попыток пострадали геймеры, предпочитающие самостоятельное прохождение: уж очень сложными для них могут показаться некоторые игровые отрезки. Пожалуй, это единственный серьезный недостаток проекта.
На фоне современных блокбастеров и интерактивных тиров, которыми постоянно пытаются нас накормить разработчики и издатели, Rayman Origins – представитель всего самого лучшего из игровой индустрии прошлых лет.
Классический геймплей, щепетильная работа дизайнеров и мелодичный живой саундтрек все в этой игре сливается в единое целое, все удачно подобрано и реализовано. Новичкам проект может показаться несколько сложным, в данном случае порекомендую проходить его с друзьями.
А вот геймеров со стажем, скучающим по старым добрым временам, новое творение Ubisoft затянет с головой на много-много часов. Перед нами, пожалуй, лучший платформер за последние десять лет в качественной локализации от «Нового диска».
Rayman Origins по праву заслуживает награды “Выбор редакции GameWay!”
Оценка игры Rayman Origins от читателей GameWay
- 10 – Шедевр! (51%, 73 голосов)
- 9 – Хит! (28%, 40 голосов)
- 8 – Хорошо (15%, 22 голосов)
- 7 – Неплохо (2%, 3 голосов)
- 5 – Плохо (1%, 2 голосов)
- 1 – Что за… (1%, 2 голосов)
- 2 – Хочется плеваться (1%, 1 голосов)
- 6 – Средненько (0%, 0 голосов)
- 4 – Отстой (0%, 0 голосов)
- 3 – Кошмар (0%, 0 голосов)
Всего проголосовало: 194