Профиль игры
ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ: Ridge Racer Unbounded
РАЗРАБОТЧИК: Bugbear
ИЗДАТЕЛЬ: Namco Bandai/В СНГ Акелла
ПЛАТФОРМА: PC
ЖАНР: Racing
ДАТА ВЫХОДА: 5 апреля 2012
Исконно консольная серия Ridge Racer никогда не выделялась чем-то особенным и занимала свою нишу среди крепких середнячков. Смена разработчика на авторов культовой FlatOut дала зеленый свет ПК-версии игры, когда детище творцов вовсю паскудит третьесортная студия.
Ребята из Bugbear не долго думали и во многих аспектах использовали знакомые нам по серии FlatOut элементы геймплея. На первый взгляд, игра кажется неким симбиозом Need for Speed: Underground, Split/Second и кусочки из FlatOut. К сожалению, этой гремучей смеси не хватает нескольких ингредиентов до масштабного взрыва, посему всего-лишь «ба-бах».
Сюжетная завязка в Ridge Racer есть, но она выдержана в духе сотен других пустышек в жанре racing – выезжай на трассу, побеждай, получай очки и завоевывай город. Забегая наперед, отметим, что оригинальные треки и гонки покажутся жутко однообразными, а в связи с тем, что ИИ противников на них уж слишком накручен на победу, геймплей превращается в скучные гонки по одному треку в попытках завоевать призовые места у мухлюющего соперника.
На самом же старте заезда нужно выдерживать особую тактику. Заключается она в том, чтобы как можно быстрее набрать нитро для ускорения. Способов и вариантов не много – либо «надрифтовать» полный бак, либо же преследовать соперника метров так с 300, пока не заполнится шкала.
А дальше уже веселее – можно искать разрушаемые объекты, которые ломаются только в режиме ускорения (так что, тут нужно рассчитывать, когда жать на клавишу «нитро», чтобы не вмазаться в стену в самый не подходящий момент) или же устроить побоище на трассе, ведь после активации «boost’a» любой контакт с гонщиками заканчивается летальным исходом для врагов. Конечно, не стоит забывать, что так умеет делать каждый, особенно в кампании.
Автопарк Ridge Racer распределен по нескольким категориям в связи с потребностями трасс. Все машины вымышлены, но как всегда в них прослеживаются элементы всех самых ярких спорткаров современности. Некоторые вовсе слизаны 1 в 1 и отличаются только положением значка на багажнике или красочной надписью марки. Есть здесь и кастомизация, однако присутствует она в виде изменения раскраски. По четыре цвета на «тачку» – не густо.
Разновидность гонок так же не радует, ведь они так редко чередуются, что порой уж слишком устаешь от однотипной езды, к тому же по практически одинаковым трекам. На выбор нам предоставлены: «гонка на выживание» – стандартный заезд с попутным уничтожением противников, «дрифт», «шиндо» – скоростные гонки на легких автомобилях, где нитро дается за выполнение заносов и «уничтожение» – езда на тяжелых машинах (а порой и на грузовике), где нужно уничтожить как можно больше путающихся по колесами соперников.
Как уже упоминалось, на стандартных треках враги умудряются в считанные секунды обгонять игрока или же сокращать отрыв в несколько секунд, а малейшая ошибка или неудачный занос могут стоить не только первого но и вовсе призовых мест. Интереса мало, а нервов много, потому внимание стоит переключить на сетевые режимы.
К сожалению, народу в многопользовательской игре очень мало, но тут выручает Ridge Racer простой, но толковый редактор треков. Любой желающий может создать свой город и наделать в нем треков, как душе захочется. А дальше они легко публикуются в просторах интернета и становятся доступными для всех желающих. Порой довольно весело поездить по выдуманным трассам, так как они действительно бывают продуманными и доставляют гораздо больше за счет трамплинов, которыми не брезгуют пользоваться создатели. Тут уже менее опытным игрокам будет проще из-за слабости ИИ, который на «неизвестных» ему уровнях тупит и позволяет обгоняться себя, как ребенка.
Присутствует в Ridge Racer и прокачка, благодаря которой мы открываем новые автомобили и элементы для редактора. Благо, опыт начисляется и за гонки в онлайне, а порой и гораздо больше, нежели в одиночке.
Немало нареканий вызывает картинка – она откровенно слаба и заметна ориентация на консоли, ведь настроек нет и в помине. В разделе «настройки графики» нас ждут какие-то совершенно ненужные изменения, а не подкрутка уровня текстур, эффектов и так далее. Зато сами спецэффекты смотрятся блекло и слишком не качественны. Особенно вездесущий огонь, который удается разглядеть в момент уничтожения противника или собственной аварии.
Примерно на том же уровне находится физика поведения автомобилей – ведут себя они как утюги на льду. В управлении совершенно не отличаются, а разнятся только скоростью и ускорением, не смотря на указанные характеристики. Что касается такой немаловажной части для гоночных игр, как саундтрек, то здесь он весьма скучен. Сплошной дабстеп, который лично я выключил через 15 мин. игры и дальше слушал свое радио.
В результате, Ridge Racer Unbounded весьма спорная игра. Кажется, здесь есть все для веселья – скорость, разрушения и уничтоженные соперники, но есть и рутина, а так же ИИ, который временами просто выводит из себя. Ситуацию спасает неплохой онлайн с кучей разных треков, созданных игроками в редакторе.