Профиль игры
ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ: Spec Ops: The Line
РАЗРАБОТЧИК: Yager Development
ИЗДАТЕЛЬ: 2K Games/В СНГ 1C-Софтклаб
ПЛАТФОРМА: PC
ЖАНР: Third person shooter/action
ДАТА ВЫХОДА: 29 июня 2012
Убивать ради себя – смертный грех.
Убивать по приказу правительства – подвиг.
Убивать просто так – безобидное развлечение.
Наверно, не найдется такого игрока, которому, еще не надоела, хоть немного, механика в нынешних шутерах от третьего лица. Да и ничего с этим не поделаешь – ведь на консолях схема «прыгай в укрытия и стреляй оттуда» работает на ура.
Даже MaxPayne 3 обзавелся такой фишкой, хотя по большей части остался олдскульным, за что честь и хвала Rockstar Games. Однако другие студии не собираются идти против моды, потому предлагают всякие разные фишечки, отводя глаз от наскучившей обыденности.
Студия Yager Development в своем проекте Spec Ops: The Line предлагает взглянуть на военный в конфликт в Дубаи под очень интересным углом. По сюжету разведывательный отряд Мартина Уокера отправляется для сбора данных, но по ходу дела капитан ловит сигнал и, ослушиваясь приказа начальства, отправляется к заветной точке на вершине самого большого здания в городе.
По пути к своей цели, герою предстоит пройти через все круги Ада и столкнуться с ужасами войны, которых и врагу не пожелаешь. Придется также параллельно принимать сложные решения в моральных выборах.
Вместе с однофамильцем техасского рейнджера по Дубаи путешествуют два бравых солдата – снайпер Луго и пулеметчик Адамс, которые с радостью исполняют порученные им приказы. Союзники без проблем бросают гранаты врагам в укрытия, снимают снайперов с вышек или же возрождают друг друга.
Как и говорилось раньше, игровая механика Spec Ops: The Line мало чем отличается от типичных шутеров наших дней. Все так же бегаем к укрытиям, перескакиваем через столы и прячемся за колоннами, высовывая ствол, и даем прикурить мародерам и солдатам.
Кстати, враги встречаются здесь разных калибров – начиная с обыкновенных стервятников-голодранцев, заканчивая закованными в броню пулеметчиками, бойцами специального назначения, и, самыми странными личностями, которых иначе как “камикадзе с ножами” не назовешь.
Любителей пострелять очень порадует арсенал Spec Ops: The Line, который насчитывает не меньше двух десятков стволов. К тому же каждое оружие обладает альтернативным огнем – подствольные гранатометы, глушитель (который пригодится и не раз), лазерный прицел и стрельба очередями.
Подсказка во время загрузки гласит, что грамотное использование данных девайсов, дает ощутимое преимущество на поле боя. Однако разработчики оказались немного не правы – если игрок умеет стрелять, то у него уже есть просто громаднейший перевес над врагом.
Проблема в том, что искусственным интеллектом обделены как союзники, так и враги. Если члены отряда лезут на рожон и бегают туда-сюда во время перестрелки, то агрессивно настроенные супостаты тупят на каждом шагу – подбегают вплотную, высовывают голову прямо напротив дула игрока или же подбегают к нему, а потом резко начинают делать ноги. Самыми умными оказались штурмовики с пулеметами и в броне с ног до головы – они не умеют бегать, прятаться, а просто прут к цели и стреляют во все, что движется.
Да и хваленая фишка Spec Ops: The Line с окружением не очень радует. В принципе, все есть, все работает, но почему-то не так, как хотелось бы. Побаловаться в «грузовик, в прицепе которого много песка» много не дадут. Мест, где можно обрушить на головы врагов «полный кузов», не так уж и много, но когда добираешься до них, то происходящее на экране действительно впечатляет.
Взорвавшиеся гранаты эффектно подымают песчаное облако, образуя на несколько секунд некое подобие дымовой завесы. Выглядит это все не настолько впечатляюще, как хотелось бы, ведь за графику отвечает Unreal Engine 3. Последний, в кои-то века, оптимизировали, как подобает, и владельцы слабых машин смогут с легкостью насладиться игрой в Spec Ops: The Line без лагов.
По уровню картинки сказать особо нечего – она стандартная, звезд с неба не хватает, да и до будущего StarWars 1313, на том же движке, ей ой как далеко.
Отдельно хочется рассказать про саундтрек Spec Ops: The Line – здесь он подобран просто шикарно. Во время перестрелок врубается какой-то незамысловатый рок, добавляющий действу атмосферности. Наверно, это лучшая музыка в играх за последнее время, чего не скажешь об озвучке. Локализация не вызывает отторжения и на том спасибо, а звуки оружия какие-то не впечатляющие и не вселяющие доверия.
Если сюжетной кампании Spec Ops: The Line окажется мало, все желающие могут отправиться покорять просторы мультиплеера, но на многое рассчитывать не стоит – стандартные режимы и маленькие карты гробят сетевой режим.
Да и во многом он шаблонен: прокачка, открывающая все новые типы сражений, вооружения и всяких девайсов не задержит надолго. К тому же рандомная «быстрая игра» может, словно издеваясь закинуть новичка к матерым воякам 40-го уровня и превратить первый же бой в сущий Ад.
Spec Ops: The Line немного не дотягивает до звания «хит». Ему бы кампанию подлинней, побольше различных типов врагов, разнообразия в геймплее и интерактивности – цены б этой игре не было. Но даже без этого, Spec Ops: The Line обладает неординарным сюжетом и атмосферным миром, в который веришь, переживаешь и боишься.