Профиль игры
ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ: Star Wars: The Old Republic
РАЗРАБОТЧИК: BioWare
ИЗДАТЕЛЬ: Electronic Arts
ПЛАТФОРМА: РС
ЖАНР: MMORPG
ДАТА ВЫХОДА: 20 декабря 2011
В далекой-далекой галактике вновь неспокойно. За какие-то три с половиной тысячи лет до истории, рассказанной в кинотрилогиях Джорджа Лукаса, и всего лет через триста после событий Star Wars: Knights of The Old Republic, вновь возрожденная Империя Ситхов и Галактическая Республика ведут войну не на жизнь, а на смерть.
Вернее, вели совсем недавно, а сейчас, исчерпав ресурсы в грандиозном конфликте, подписали перемирие, которое используют для того, чтоб подготовиться к неизбежному будущему «второму раунду» войны. Параллельно обе стороны занимаются тем, чтобы как можно сильнее ослабить противника, используя шпионские игры, пограничные конфликты, мятежи и тому подобные интриги по всем правилам «холодной войны».
Ситхам и республиканцам для этого деликатного дела, разумеется, нужны герои и потому в Star Wars: The Old Republic нам предлагают выбрать сторону и вступить в борьбу за существование на просторах огромного мира «Звездных войн».
BioWare несомненно флагман современного «RPGстроения» и имеет опыт очень удачной работы с материалом родом из «далекой-далекой галактики». Star Wars: Knights of The Old Republic были для своего времени потрясающе хороши. Именно поэтому геймеры планеты связывали со Star Wars: The Old Republic – первой MMORPG от этой компании, большие надежды. И, скажем прямо, канадские разработчики этих надежд не обманули.
The Old Republic – хорошая игра и, несомненно, новое слово в жанре MMORPG. И речь тут идет вовсе не о новшествах в игровой механике и геймплее, в этой области «Старая республика» не особо выделяется и использует классические решения знакомые, например по World of Warcraft. Интерфейс, игровая механика, классы персонажей, деревья талантов, умения – все это выполнено довольно стандартно, хоть и на очень качественном уровне. Речь идет о прорыве в подаче сюжетного материала.
Вначале все вроде бы привычно – посмотрев потрясающе красивые ролики, мы выбираем сторону и класс персонажа. На выбор в Star Wars: The Old Republic представлены четыре имперца: ситх-воин, ситх-инквизитор, охотник за головами и имперский агент. И также четыре республиканца: рыцарь-джедай, джедай-консул, контрабандист и солдат республиканской армии.
Подкрутив расу и внешность своего протагониста в довольно неплохом редакторе, отправляемся в огромный мир игры, на встречу величию и славе… И тут-то нас и ждет культурный шок.
Вспомните, как выглядит подача сюжетного материала в современных MMORPG? Стоит в чистом поле/деревне/городе некий важный NPC с квестовым восклицательным знаком над головой. Жаждущие приключений персонажи бегут к нему табунами, и каждому он выдает важное задание, описав парой-тройкой абзацев текста, зачем ему нужно, чтоб герой убил 30 саблезубых тушканов. По возвращении героя-триумфатора ждет награда и еще немного чтения о том, какой он молодец.
Конечно, при должном таланте и умении создать интересное в сюжетном плане приключение, можно и такими средствами. Однако, отставание в этом вопросе MMORPG от «просто» RPG было совершенно потрясающим – однопользовательские ролевые игры пользовались такими приемами лет пятнадцать назад!
С выходом Star Wars: The Old Republic данное отставание ушло в историю. Изобразительные средства в этой игре ничуть не отстают от тех, что мы привыкли видеть в лучших современных ролевых играх.
Тут и полностью озвученные диалоги, в которых игрок принимает самое деятельное участие, выбирая подходящий отыгрываемому им характеру вариант ответа на хорошо знакомом поклонникам современных RPG биоваровском диалоговом колесе.
Тут и колоритные и отлично проработанные характеры персонажей. Тут и множество достаточно неплохо срежиссированных скриптовых сцен. И ситуации, подразумевающие непростой моральный выбор, и персонажи – напарники, с которыми можно и нужно строить отношения, от доверительных до враждебных. Тут и романтические отношения и многое другое.
Среди квестов Star Wars: The Old Republic вы не встретите банального: «Убей столько-то космических кабанов и принеси их шкуры». Задания всегда имеют четкую сюжетную мотивацию, интересную историю, а зачастую, и моменты, подразумевающие моральный выбор.
Например, республиканец, столкнувшийся на планете охваченной антиреспубликанским мятежом с противоправными действиями контрразведки, может закрыть на это глаза, мол, война же, так надо. Но может и поспособствовать восстановлению законности.
Имперец же, получивший от представителя своей контрразведки задание подбросить уже антиимперским повстанцам мины, замаскированные под коммуникаторы, может сделать ровно так, как хочет начальство. Если мину подберет какой-нибудь ребенок – тем больше устрашения произведет акция, или пойти по более гуманному пути и подбросить адские машинки туда, где их смогут подобрать только вражеские комбатанты. Выбор всегда за игроком.
Словом, сюжетный материал и уровень его подачи в Star Wars: The Old Republic практически не уступает таковым в Mass Effect 2, или, скажем, Dragon Age 2. При этом «Старая республика» остается полноценной MMORPG, где на одном сервере исследуют мир и взаимодействуют друг с другом сотни и тысячи игроков.
Собственно, уже только этого новшества, вкупе с замечательно прописанными квестами и отдельной сюжетной линией для каждого из восьми классов персонажей, было бы достаточно для того, чтоб назвать The Old Republic отличной игрой. Однако помимо собственно сюжетно-квестовой части «Старая республика» может похвастаться также огромным количеством контента. Еще очень неплохим PvP и отменной системой крафтинга, позволяющей игроку отправлять на производственные задания компаньонов и не отвлекаться, таким образом, от исследования мира.
Присутствуют в Star Wars: The Old Republic и космические битвы, выполненные в виде красочной и яркой, но все же довольно простой аркады, не имеющей большой геймплейной или сюжетной ценности. Однако со своей задачей – помочь игроку расслабиться и развлечься она справляется хорошо. При желании же в космические сражения можно просто не летать.
Есть у «Старой Республики» и недостатки. Так, принципиальная ставка на то, что важные для сюжета квесты игрок должен всегда иметь возможность пройти в одиночку, сделала эту игру довольно простой с точки зрения ветеранов жанра.
Пока что практически нет мест, куда было бы интересно сходить максимально большой группой сотоварищей из числа живых игроков. Социальное взаимодействие игроков между рейдами и героиками вообще довольно условно. Случаются, иногда, и неприятные баги.
Да и графика на сегодняшний день не сказать, чтоб передовая. Потрясающие пейзажи мира Star Wars, планетарную архитектуру и природу игра показывает очень хорошо, но, например, ту же анимацию следовало бы доработать.
Но все это мелочи, которые, я не сомневаюсь, будут исправлены со временем. В целом, же, как уже говорилось, Star Wars: The Old Republic это в первую очередь даже не онлайн, а просто хорошая ролевая игра.