Legend of Grimrock - отзывы геймеров (via Blade.Runner)

Legend of Grimrock — отзывы геймеров (via Blade.Runner)

Legend of Grimrock арт

Данная статья опубликована в рамках постоянно действующего конкурса отзывов читателей GW на игры.  Авторская стилистика конкурсной работы сохранена.

В нынешнем году прослеживается неслабый отток игровой индустрии к хитам древности. Выходят и анонсируются ремейки и переиздания культовейших стратегий и ролевух (те же X-COM и Baldur’s Gate), а одна контора независимых разработчиков решила пойти дальше – сделать игру в старом аддиктивном стиле, при этом еще и с современной графикой.

Увидев первые ролики Legend of Grimrock, бывалые бородатые дядьки сразу же оценили элементы геймплея, характерные для ролевых игр времен Владимира Ильича Ленина и заранее записали игру в рулезы. Однако никто не делал ставку на коммерческий успех, так что даже для разработчиков стала феноменальной новостью первая позиция в топе продаж Steam, GOG.com и других сервисов цифровой дистрибуции.

Legend of Grimrock скриншоты геймплея

Приятно осознавать, что человечество еще не совсем деградировало и способно оценить игры, не относящиеся к категориям «мейнстрим» и «ААА-проект», к тому же с довольно сложным геймплеем.

Вот как раз по поводу геймплея Legend of Grimrock и стали разделяться мнения. Каждый видит свое, так что игру стали сравнивать с такими культовыми сериями ролевых игр как Wizardry, Might & Magic или Ultima Underworld. Но, по факту игровой процесс базируется на трилогии Eye of Beholder, выходившей в начале 90х в линейке игр Advanced Dungeons & Dragons. К слову, ЕоВ является одной из первых игр краснознаменной студии Westwood. Да, да, тех самых, которые отцы Command & Conquer.

Legend of Grimrock скриншоты геймплея

Сюжет у LoG не замысловат – некий фэнтезийном мир, дирижабль доставляет на вершину горы Гримрок группу заключенных. Выбор у них небольшой – свои преступления они могут искупить, если выйдут живыми из недр горы. Все просто, кроме того, что гора испещрена лабиринтами темниц и катакомб, населенных различными тварями со скверным характером, а также забитыми хитромудрыми секретами и ловушками.

Как уже было сказано выше, игра представляет собой dungeon crawl в его классическом понимании. В правильном переводе это словосочетание означает «шастанье по подземельям». То есть, как было в первые годы настольного D&D – зашли в подземелье, вынесли всех монстров, обезвредили ловушки, собрали сокровища и артефакты, надавали по шапкам главным редискам, вышли и попрощались до следующего рейда. На компьютерных просторах данный поджанр RPG вполне ужился, правда, серьезно деградировал за десятилетия.

Legend of Grimrock скриншоты геймплея

Но вернусь к самой игре. Ролевая система здесь проще некуда, ее можно сравнить даже с Дьяблой. Всего-то три класса персонажей – стандартные воин, маг и вор, у каждого из которых десяток умений, плюс перки на манер Fallout, которые можно взять только при создании персонажа.

Зато присутствуют 4 играбельных расы – стандартные люди, хорошо многим знакомые минотавры и люди-ящеры, плюс оригинальные инсектоиды, такие себе гуманоидные жуки. Партия персонажей состоит из четырех членов, в начале, конечно, можно выбрать уже готовую партию, но ведь гораздо интереснее и удобнее самому собрать сброд приключенцев.

Хоть создавать можно кого угодно, но самой жизнеспособной комбинацией является 2 воина + маг + вор, к тому же у каждой расы, кроме людей есть предпочтения по классу. Также в начале предлагают олдскульный режим игры – карты уровня нет, ее придется рисовать вручную, но это способ уже для тех, кто хочет полностью ощутить весь хардкор древних игр.

Legend of Grimrock скриншоты геймплея

Гора Гримрок состоит из около дюжины уровней лабиринтов и катакомб, в самом низу расположены и более занятные места. Весь процесс сводится к нахождению пути из точки А в точку Б, переход на следующий уровень. По пути приходится решать множество головоломок и отбиваться от монстров, населяющих сие замечательное место.

Бестиарий Legend of Grimrock не назовешь разнообразным, но с каждым новым уровнем появляются новые виды противников, которые несут с собой новые головные боли. Если скелеты и улитки еще не проблема, то с отравляющими пауками и грибовидными созданиями уже придется повозиться, а уж про огров и големов на нижних уровнях просто нельзя говорить цензурной речью.

Вот что раздражает, так это боевая система, которая опять же повторяет Eye of Beholder. Перемещение кончено дискретное (можно двигаться только по 4м направлениям), но бой происходит в реальном времени, а таким макаром непросто сражаться, успевая кликать атаки у всех героев, не говоря уже о заклинаниях мага.  Приходится бегать вокруг вражин, если конечно пространство позволяет. Хотя наловчиться к этому можно уже где-то через час игры.

Legend of Grimrock скриншоты геймплея

Следует учесть, что персонажи расставляются в формации 2х2, так что впереди стоит ставить воинов, а сзади мага и вора, желательно с прокачанными навыками стрельбы и метательного оружия. В то же время вора можно ставить и на передовую, особенно, если у него прокачано умение «Assasination», для падонкафских атак противника со спины. С магами придется повозиться, в игре используется довольно занятная система рунной магии – есть 9 рун, каждая из которых отвечает за какую-либо стихию или школу магии.

Чтобы «скастовать» заклинание необходимо выбрать одну руну или сочетание. Проблема состоит, во-первых, в том, что каждое заклинание необходимо прокачать в определенной школе магии, а во-вторых, даже выучив спелл, его сочетание рун, как и название, остается неизвестным. Для решения этой проблемы можно пользоваться методом тыка или находить свитки, в которых как раз и указаны правильные комбинации.

Загадок и головоломок в Legend of Grimrock очень много, большинство из них открывают тайники, в которых, как правило, лежат артефакты и прочие полезные шмотки. Иногда на стенах присутствуют рунные записи, которые туманно намекают на решение, но больше всего приходится полагаться на собственную внимательность и логику. Нередко механизмы открывают двери, чуть ли не на другом конце уровня, так что стоит повторно прочесывать пройденные места.

Legend of Grimrock скриншоты геймплея

Графическое исполнение игры просто великолепно, хотя оно и далеко от современного уровня, но все же видна добротная работа над освещением и текстурами. Однако сказывается и малый дистрибутив проекта (всего-то 700 МБ) – локации очень однообразны, но, увлекшись, перестаешь это замечать. Музыки как таковой нет, одна тема играет в главном меню и все, остальное звуковое оформление приемлемо, но не более.

И в заключение хочу сказать, что Legend of Grimrock это отличнейший пример того, как ретро геймплей, талантливо реализованный на современных технологиях, делает игру шедевром современности и приносит заслуженный успех. В плюсы Legend of Grimrock можно записать отличный олдскульный геймплей и большое потребление ресурсов головного мозга. А в минусы зачислить: однообразие локаций и неудобную боевую систему.

P.S.: Можно было поставить и 9, но игра, по моему мнению, заслуживает высшей оценки в 10 балов.



Теги:


Blade.Runner
Автор: Blade.Runner Все публикации:
  • Kiburga

    Неплохой отзыв по сути самой игры, нахождения плюсов и минусов проекта.  А вот по стилистике текста, тот тут первая рекомендация автору, напрочь отказаться от падонкофского языка в статьях. Вот эта всякая форумная лексика, рулезы и тому подобное. Для форума, ну например Шпиля, да такая статья будет самое оно. Но, скажем для интернет издания об играх посолидней такой лексикон уже не совсем уместен.

  • SkullFullMagots

    Игра безмерно крутая! Всем любителям РПГ играть обязательно!

  • http://www.lastfm.ru/user/RAIDERSOAD RAIDER

    Крутой обзор, но Олег пишет круче, так что, Тимофей, тебе еще стоит поучиться.

  • http://vk.com/princeshpil Prince

    Это понятно, что я лучше. Я Хрену предлагал, говорил: «Давай я тебе с обзором помогу», а он гордый — отказался. И вот теперь стряпал вот такое ни бэ-ни мэ, доверху наполненное, как точно выразился Кибурга, «падонкофского» лексикона. Вы ребят, не стесняйтесь, обращайтесь, а я вам помогу…

  • Blade.Runner

    ваше шахидское высочество, прошу вас окажите мне такую честь

  • Prnce — the best

    почему принц ваще коментирует ета?

  • Prnce — the best

    он же лучшый автор я счетаю! и в Шпиле и везде!

  • Енот Полоскун

    Норм рецензия, побольше бы таких.
    Текст доступный и понятный.
    Вот как раз таки «форумной лексики» и не хватает в рецензиях.
    Побольше бы таких рецензий.

    Та и вообще писать про игры «с серьезным лицом» глупо и на выходе скучно читается.

  • greatvova

    Не соглашусь. Текст может быть скучен из-за написания, но не через отсутствие пары-тройки новомодных слэнговых слов.
    По сабжу. Игра отличная. Заслуживает оценки в 10/10. У меня на прохождение ушло 24 часа так что не пытайтесь пробраться к выходу за 1 вечер с первого раза.