Данная статья опубликована в рамках постоянно действующего конкурса отзывов читателей GW на игры. Авторская стилистика конкурсной работы сохранена.
Слешеров выходит мало – это факт, хороших – еще меньше. А на ПК – и подавно. Как же часто рыцари мышки с клавиатурой жалуются, что на консолях игр этого жанра больше, чем на персональных компьютерах. Из последних можно вспомнить Darksiders, X-Men: Origins – Wolverine, Space Marine. И вот совсем недавно портировали с консолей Blades of Time.
В тот же самый момент захотелось узнать, что же оно такое. Все-таки практически вымирающий жанр и в такой вот неплохой подаче.
Итак, сразу же при входе в игру смотрим видео на движке в стиле “С чего все начиналось”. Сюжет особо не разжевывают, нас сразу кидают в гущу событий, дают пару наводок, рассказывают об управлении, задачах и т.д.
Начав играть, можно заметить, что Blades of Time взяла многое из других проектов. Боевка и интерфейс очень напоминают Darksiders, графика своей яркостью чем-то похожа на Prince of Persia (2008), а главная героиня очень смахивает на Лару Крофт, только перекрашенную в блондинку.
Также нам постепенно будут встречаться так называемые “Алтари”. С помощью душ, которые мы собираем всю игру, убивая всех и вся, нам предстоит возможность покупать способности для четырех умений: огонь, лед, ярость, оружие. Помимо режущего оружия нам будет доступно и огнестрельное.
Огнестрельного оружия ни много, ни мало, как раз столько, сколько и нужно игре данного жанра. Находя сундуки с помощью компаса, можно наткнуться на новую винтовку, или какой-нибудь полезный предмет. В отличие от некоторых игр этого жанра, здесь нет автоприцеливания, но и вручную целится не так уж и трудно, как может показаться.
Есть в Blades of Time и дневник. Тут практически все как обычно, инвентарь, описания новых врагов. Хотя пользоваться ним особо и не нужно, можно надевать на главную героиню кольца и амулеты, которые также дают особые эффекты. Там же у нас расположены описания врагов и умений.
Самые разные комбо-удары тоже в наличии. При проведении цепочки удачных атак, называемых “шкалой ярости”, мы получаем возможность применить купленные возле “Алтаря” способности. Если эту самую “шкалу ярости” заполнить до конца, мы получаем возможность подлечиться, такие себе аптечки, можно сказать.
Присутствуют в BoT и боссы. От слабенького Привратника в начале игры до Хранителя под конец. Встречается множество самых разных видов врагов. Тут и летучие, стреляющие во все стороны, непонятные головы, и защищенные магическим щитом монстры, есть и невидимые враги, которые обычно нападают поодиночке. Черви, которых не убить без контроля времени: выполз один такой из земли, побил его немного, перемотал время обратно – бьешь уже не один, а со своим клоном, и так дальше.
Имеются и adventure-элементы, в основном являющиеся головоломками, которые легко можно обходить с помощью контроля времени. Сам контроль времени в Blades of Time немного напоминает оный из песочной трилогии Prince of Persia. Только тут нельзя обратить время вспять, когда героиня гибнет. Чаще всего это применяется для прохождения через двери, которые закрываются сразу же после их открытия.
Например, как только мы открыли дверь – она сразу же закрылась. Тут нам и приходит на помощь тот самый контроль времени: мы зажимаем специальную клавишу, видим, как героиня, а вернее ее клон, открывает дверь в прошлом, подбегаем к двери и быстренько проходим через нее. Такие фокусы с контролем времени применяются не только к дверям, но и к разным боссам, и сильным врагам.
В графическом плане Blades of Time не пасет задних. Графика хорошо вписывается в игровой процесс, и практически никогда не заставляет останавливаться и присматриваться к плохо прорисованным текстурам, или недостаточно “сглаженным” районам. Местами она очень радует глаз своими красотами. Вспомнить те же джунгли, летающий корабль, или пустыню, с их яркими пейзажами.
И еще нельзя не отметить, что озвучке игры уделили немало времени. Удары клинков хорошо звучат, выстрелы тоже не подводят, нет чувства, словно вместо пальбы записывали грохот дубинки о бочку; персонажи, в свою очередь, озвучены неплохо. Голоса подобраны в самый раз, что голос Аюми, что ее приятеля Зеро. Музыкальное сопровождение подобрано неплохо и подходит общему темпу игры.
Стоит также упомянуть оптимизацию. Blades of Time смело будет летать на компьютере 5-ти летней давности и не сильно нагружать систему своей средней красоты графикой.
В итоге мы имеем хорошую игру, в очень редком жанре, еще и на ПК. Проект в любом случае обязателен к прохождению всем любителям сего жанра.
Моя оценка Blades of Time – 7/10