Данная статья опубликована в рамках постоянно действующего конкурса отзывов читателей GW на игры. Авторская стилистика конкурсной работы сохранена.
Resident Evil – игра, которая все дальше и дальше уходит от канонов серии, с каждой частью. От хоррора к экшену. Сначала мало кому понравился недошутер Resident Evil 4, затем, совсем чисто начисто став TPS, – Resident Evil 5. И тут вышел спинн-офф серии – Resident Evil: Operation Racoon City, который напрочь отказался от запугиваний игрока, как в первых частях, взамен на развлечение зрелищностью и экшен-сценами. Посмотрим, получилось ли это у разработчиков.
События происходят в 1998 году, как раз между временем действия Resident Evil 2 и Resident Evil 3. Нашему отряду предстоит избавиться от всех свидетелей произошедшего в Ракун Сити, а именно заражения всего города Т-вирусом и дальнейшим превращением всех его жителей в кровожадных зомби. Вот в принципе и все, что требуется знать о сюжете.
Сразу видно, что Resident Evil: Operation Raccoon City просто создана для coop-прохождения. Нам дается выбор из шести персонажей, четыре из которых будут в отряде, а одним из них нам и предстоит играть. Выбрав себе протеже, можно купить на заработанный опыт новое оружие и умения. В дальнейшем их можно будет улучшить.
Врагов в игре хватает, тут и стандартные зомби, и “лизуны4”, знакомые по второй части одноименного фильма, и солдаты спецназа. Благо, хоть зомби теперь настоящие зомби, а не те “подделки” из RE 4 и 5. Они передвигаются так, как им и подобает, естественно себя ведут, как для ходячих мертвецов, конечно. Спецназ тоже ничего, дает прикурить, особенно если их численность не меньше десяти бойцов.
А с AI членов отряда частенько случаются проблемы. Тут вам и забеги прямо на лазерную мину, и стрельба в стены, как будто там кто-то есть, и добивание давным-давно мертвых зомби. Бывает и такое, что один из напарников может остановиться на средине уровня и ничего не делать, хоть ты тресни, все равно стоять останется. Приходится бежать без него, и ждать ближайшей кат-сцены, после которой обычно сопартиец возвращается в строй. Но, как говорилось выше, в Operation Raccoon City упор сделан на совместное прохождение.
Боевка, по сравнению с предыдущими частями, сильно изменилась, не смотря на то, что это уже разветвление в серии, и совсем другая игра. Теперь это шутер до мозга костей, с “прилипанием к укрытию” – стандартной фишкой любого TPS. Ближний бой не так эффективен, как в прошлых частях, но он поменялся не меньше боевки, сколько бы ты не резал ножом зомби, проку от этого мало, пару пуль в голову – куда лучше царапанья ножом противника.
Инвентаря в игре больше нет. Вместо него… да и вместо него ничего нет. Только меню быстрого выбора, где мы меняем тип гранат, спрея и оружие. Спреев два вида: антивирусный, и исцеляющий. Если вас заражают – вы постепенно теряете здоровье, а позже и вовсе превращаетесь в зомби, в таких случаях нас и спасает антивирусный спрей.
Интересно еще, что когда ваш напарник стает ходячим мертвецом, даже быстробегающим мертвецом, его достаточно убить, а дальше просто реанимировать. Это очень портит всю картину, и очень огорчит любителей серии. Второй спрей нужен для пополнения здоровья. Всем знакомые лечебные растения тоже никуда не делись, только из-за отсутствия хоть какого-то инвентаря, их нужно сразу использовать. Оружия много таскать не получится, так что нужно выбрать одно основное и пистолет.
Графически игра очень изменилась. Хоть картинка и стала более тусклой, это ничуть не пугает игрока в плане хоррор-составляющей, как обещал разработчик. Дневных локаций уже нет. Остались только ночные уровни, с уделом запугать игрока, что ну никак не может получиться у такой игры.
Звук в Resident Evil: Operation Raccoon City средненький. Персонажи здесь редко разговаривают, кроме кат-сцен и в бою, поэтому трудно определить уровень озвучивания NPC в игре. Оружие неплохо трещит, так как по-другому это назвать нельзя. Бывает и такое, что звуки от оружия совсем пропадают, что не может не огорчать.
Хоть события и проходят во время событий Resident Evil 2 и 3, сюжет в игре альтернативный, совсем отличается от всем известной истории. Мы повстречаем персонажей из прошлых частей. Даже сможем повлиять на их жизни. Дабы особо не спойлерить, скажу только, что в Resident Evil: Operation Raccoon City мы повидаем не только Немезиду, а концовок в игре целых две.
Вывод
Вышла хорошая игра, с приятной графикой и менее приятной звуковой составляющей, с линейным сюжетом и средним геймплеем, но далеко ушедшая от истоков серии Resident Evil. В итоге у нас есть неплохая стрелялка, но далеко уже не Хоррор.
Моя оценка – 6/10






