Работа опубликована в рамках постоянно действующего конкурса отзывов на GameWay. Авторская стилистика сохранена
Солстейм. Если подумать – забавное место в Тамриэле. 10 лет назад, в уже далеком Morrowind, Bethesda подарили нам кусочек Скайрима своим дополнением Bloodmoon. Теперь, два столетия спустя в мире игры, они дарят нам кусочек Морровинда в Skyrim, выпустив Dragonborn. Так что, добро пожаловать домой, чужеземцы.
Солстейм – это холодная скала в океане, к северу от Морровинда. Населен он преимущественно пиратами, бандитами и коренными нордами, скаалами, культура которых серьёзно отличается от культуры их континентальных собратьев. Таким он был две сотни назад. Сейчас он серьёзно изменился – вся южная часть усыпана пеплом Красной Горы, до боли в сердце напоминая старые пейзажи Вварденфелла, а сам остров заселен беженцами-данмерами, темными эльфами, которые практически полностью вытеснили не-эльфийское население острова – одни только скаалы продолжают бороться за жизнь в заснеженной северной части острова. «Боли в сердце» в этом дополнении много – наверняка Bethesda сделала упор на своих старых игроков, поэтому чуть ли не каждый камушек будет отдавать воспоминаниями.

Воронья Скала, бывшая когда-то имперской колонией, ныне данмерский город под контролем Великого Дома Редоран, переживающий сейчас не лучшие времена. На другом берегу острова, юго-восточном, высится Тель-Митрин, башня Великого Дома Телванни, построенная нашим старым знакомым Магистром Нелотом, который все так же постоянно хамит игроку, и поэтому заслуживает гордого звания «самого харизматичного NPC дополнения». В дополнении остались многие руины и пещеры, какие были в Bloodmoon, что только усиливает впечатления.
Причина для визита нашего персонажа, Драконорожденного, – нападение неких культистов, называющих его ложным Довакиином, и служащих истинному, Мираку. Мирак этот не просто «такой же» как и главный герой – он старше, он опытнее и он значительно сильнее, о чём он неоднократно напоминает зазнавшемуся игроку. Казалось бы, обычный глав. гад, но начиная разбираться в ситуации, я ловил себя на мысли «А не поступил бы я так же?». В конце концов, всё решит дуэль Драконорожденных, и подготовка к ней – это и есть вся сюжетная линия дополнения.

Но, в отличии от Dawnguard, основная ставка сделана отнюдь не на мейнквест, который в Dragonborn пробегается за вечер. Это дополнение построено на исследовании острова, прямо пышущего побочными квестами, и самыми разнообразными отсылками к событиям Bloodmoon. Вместе с данмерами и пеплом в Солстейме появились растения, животные, и многие те мелочи, за которыми люди скучали в Oblivion – данмерская выпивка, кухня, архитектура, привычные «добро пожаловать, чужеземец» и «мы следим за тобой», множество комплектов доспехов, включая хитиновую, костяную и сталгримовую броню, и даже целый силт-страйдер, грустно скучающий в одиночестве.
В тоже время, Dragonborn принёс и нечто новое, в первую очередь – возможность оседлать дракона. Честно говоря, многие поклонники переоценили информацию о этой способности, и ожидая увидеть полноценный симулятор полетов на драконе, были разочарованы, узнав, что могут только отдавать приказы атаки, посадки и полету к меткам на карте. Я же скажу, что Bethesda не просто так отказались от левитации в Oblivion, и поэтому причиной такого скудного набора команд будет совсем не лень разработчика.

Помимо драконов, заметная часть, как сюжетной линии, так и побочных квестов проходит в Апокрифе – дэйдрическом плане (мире) Хермеуса Моры, «демона знаний», как его называют скаалы. План этот под стать своему Принцу – темное, склизкое место, усыпанное страницами, древними фолиантами, постоянно пытающееся свести с ума – тупики, которые становятся коридорами, дороги, которые меняют свое направление, ядовитая жидкость, из которой так и норовят выскочить щупальца и, конечно же, очень милые обитатели этого плана – такие же темные, склизкие и мерзкие твари. Уже после десяти минут пребывания в этом мире, начинаешь задумываться, а не бросить ли это дело, и сбежать в более привычную обстановку, но в конце пути нас обязательно будет ждать ценная, и иногда очень необычная награда.
Игроки, знакомые только со Skyrim – не оценят Dragonborn в полной мере, в то время как те, кто помнят Morrowind и конкретно Bloodmoon, наверняка будут очень и очень довольны, потому что это дополнение – настоящий билет в прошлое, пробуждающий чувство ностальгии и не отпускающий до самого конца, которого, как известно, у Elder Scrolls нет. К сожалению, DLC сделали «not giftable» в Steam, поэтому на данный момент его можно достать, только потратив сумму, превосходяющую по цене саму игру в рознице, чего уже достаточно, что бы воздержаться от покупки до весны, как раз когда 1C подоспеет с полной локализацией.
