The Elder Scrolls 5 Skyrim: Dragonborn - отзывы геймеров (via ArdenDanmer)

The Elder Scrolls 5 Skyrim: Dragonborn — отзывы геймеров (via ArdenDanmer)

2013-02-07_00023

Работа опубликована в рамках постоянно действующего конкурса отзывов на GameWay. Авторская стилистика сохранена

Солстейм. Если подумать – забавное место в Тамриэле. 10 лет назад, в уже далеком Morrowind, Bethesda подарили нам кусочек Скайрима своим дополнением Bloodmoon. Теперь, два столетия спустя в мире игры, они дарят нам кусочек Морровинда в Skyrim, выпустив Dragonborn. Так что, добро пожаловать домой, чужеземцы.

Солстейм – это холодная скала в океане, к северу от Морровинда. Населен он преимущественно пиратами, бандитами и коренными нордами, скаалами, культура которых серьёзно отличается от культуры их континентальных собратьев. Таким он был две сотни назад. Сейчас он серьёзно изменился – вся южная часть усыпана пеплом Красной Горы, до боли в сердце напоминая старые пейзажи Вварденфелла, а сам остров заселен беженцами-данмерами, темными эльфами, которые практически полностью вытеснили не-эльфийское население острова – одни только скаалы продолжают бороться за жизнь в заснеженной северной части острова. «Боли в сердце» в этом дополнении много – наверняка Bethesda сделала упор на своих старых игроков, поэтому чуть ли не каждый камушек будет отдавать воспоминаниями.

Воронья Скала, бывшая когда-то имперской колонией, ныне данмерский город под контролем Великого Дома Редоран, переживающий сейчас не лучшие времена. На другом берегу острова, юго-восточном, высится Тель-Митрин, башня Великого Дома Телванни, построенная нашим старым знакомым Магистром Нелотом, который все так же постоянно хамит игроку, и поэтому заслуживает гордого звания «самого харизматичного NPC дополнения». В дополнении остались многие руины и пещеры, какие были в Bloodmoon, что только усиливает впечатления.

Причина для визита нашего персонажа, Драконорожденного, – нападение неких культистов, называющих его ложным Довакиином, и служащих истинному, Мираку. Мирак этот не просто «такой же» как и главный герой — он старше, он опытнее и он значительно сильнее, о чём он неоднократно напоминает зазнавшемуся игроку. Казалось бы, обычный глав. гад, но начиная разбираться в ситуации, я ловил себя на мысли «А не поступил бы я так же?». В конце концов, всё решит дуэль Драконорожденных, и подготовка к ней – это и есть вся сюжетная линия дополнения.

Но, в отличии от Dawnguard, основная ставка сделана отнюдь не на мейнквест, который в Dragonborn пробегается за вечер. Это дополнение построено на исследовании острова, прямо пышущего побочными квестами, и самыми разнообразными отсылками к событиям Bloodmoon. Вместе с данмерами и пеплом в Солстейме появились растения, животные, и многие те мелочи, за которыми люди скучали в Oblivion – данмерская выпивка, кухня, архитектура, привычные «добро пожаловать, чужеземец» и «мы следим за тобой», множество комплектов доспехов, включая хитиновую, костяную и сталгримовую броню, и даже целый силт-страйдер, грустно скучающий в одиночестве.

В тоже время, Dragonborn принёс и нечто новое, в первую очередь – возможность оседлать дракона. Честно говоря, многие поклонники переоценили информацию о этой способности, и ожидая увидеть полноценный симулятор полетов на драконе, были разочарованы, узнав, что могут только отдавать приказы атаки, посадки и полету к меткам на карте. Я же скажу, что Bethesda не просто так отказались от левитации в Oblivion, и поэтому причиной такого скудного набора команд будет совсем не лень разработчика.

Помимо драконов, заметная часть, как сюжетной линии, так и побочных квестов проходит в Апокрифе – дэйдрическом плане (мире) Хермеуса Моры, «демона знаний», как его называют скаалы. План этот под стать своему Принцу – темное, склизкое место, усыпанное страницами, древними фолиантами, постоянно пытающееся свести с ума – тупики, которые становятся коридорами, дороги, которые меняют свое направление, ядовитая жидкость, из которой так и норовят выскочить щупальца и, конечно же, очень милые обитатели этого плана – такие же темные, склизкие и мерзкие твари. Уже после десяти минут пребывания в этом мире, начинаешь задумываться, а не бросить ли это дело, и сбежать в более привычную обстановку, но в конце пути нас обязательно будет ждать ценная, и иногда очень необычная награда.

Игроки, знакомые только со Skyrim – не оценят Dragonborn в полной мере, в то время как те, кто помнят Morrowind и конкретно Bloodmoon, наверняка будут очень и очень довольны, потому что это дополнение – настоящий билет в прошлое, пробуждающий чувство ностальгии и не отпускающий до самого конца, которого, как известно, у Elder Scrolls нет. К сожалению, DLC сделали «not giftable» в Steam, поэтому на данный момент его можно достать, только потратив сумму, превосходяющую по цене саму игру в рознице, чего уже достаточно, что бы воздержаться от покупки до весны, как раз когда 1C подоспеет с полной локализацией.



Теги: , ,


ArdenDanmer
Автор: ArdenDanmer Все публикации:
А я - эльф.
  • Jack______1

    Я смотрю, этот ДЛС получился намного лучше Донгарда.

  • ArdenDanmer

    Все еще не стоит своих 20$)

  • Frost Willow

    Отлично, просто отлично.

  • http://twitter.com/kovu_rus Kovu

    Мне дополнение понравилось. Потраченных денег не жалко. Хотя у нас DLC выходит где-то в 14-15 баксов. Ждать — это бред. Когда 1С разродится-выйдет куча других игр и захочется играть в них. Да и интересно не просто играть, а делиться впечатлениями с друзьями и знакомыми, которые именно сейчас играют, а к моменту релиза игры 1С все уже про Драконборн забудут, играя в другие игры. Да и самая большая экономия-это не 1С, а Стим распродажи.

  • ArdenDanmer

    Локализация планируется на конец марта, это не так долго, как было с DG, так что ждать — вариант для людей, которые «сомневаются» и очень любят 1С. А игроки хотевшие купить — уже давно купили.

    Ну а по поводу забыть о игре… уже год как Скайрим в статистике Стима лидирует, обогнав всякие БО2 и КС. Врядли Скайриму грозит быть забытым ближайшее время.

  • Trinn

    С точки зрения «нашего» игрока, да. С точки зрения фаната серии и мира, с точки зрения западного игрока, нет.

  • http://forum.rock-video.net/ Альмагест

    Мабуть, ще років два нас будуть годувати новими ДЛС-шками за 20 доларів.

  • ArdenDanmer

    Объективно — даже по западным меркам это дорогие DLC, каждое из которых стоит треть цены игры. Кроме Hearthfire.

    И с точки зрения фаната, моей точки зрения (а у меня куплены все дополнения, кстати), 1С тоже здоровски задрали цену локализованного Dawnguard.

  • http://gameway.com.ua/ Kiburga

    Cпасибо за текст, присматриваюсь к двум, а точне ко всем трем ДЛЦ, хочу купить. Даунгард лучше брать от 1С дешевле выйдет на баксов 8. А Драгонборн дороговат в Стиме пока. С другой стороны ждать от 1С локализации долго.

  • ArdenDanmer

    В идеале лучше всего дождаться скидок в Стиме. Тогда хоть цена будет ближе к реальности.

    Когда я писал о Dawnguard, я надеялся что по аналогии локализованное DLC будет стоить треть цены игры, т.е. около 40 гривен (а такие деньги я бы за него отдал легко), но продается заметно просчитался.

  • TESMAN

    Присоединяйтесь к фан-сообществу по игре Скайрим http://vk.com/tesmania