Goodbye Deponia - отзывы геймеров (via ArdenDanmer)

Goodbye Deponia — отзывы геймеров (via ArdenDanmer)

Deponia logo

Работа опубликована в рамках постоянно действующего конкурса отзывов на GameWay. Авторская стилистика сохранена

Не будучи большим фанатом ни творчества Daedalic Entertainment, ни квестов в целом, с трилогией Deponia я познакомился по большей мере случайно. Тем не менее, уже за первые минуты первой части Deponia, которая так и называлась, игра покорила своей рисовкой, юмором, саундтреком и сюжетом. Вторая часть трилогии, Chaos on Deponia, сделала даже больше – шуток стало больше, история стала запутаннее, а музыка и персонажи – ничуть не хуже. Как не сложно догадаться, третья часть на достигнутом не остановилась.

Главный герой игры – всё тот же слегка вменяемый, гениальный изобретатель по имени Руфус, с полностью отсутствующим инстинктом самосохранения, здравым смыслом и неисчерпаемым запасом энергии. Заботы у Руфуса тоже остались прежними – сбежать с планеты-помойки Депонии, покорить сердце любимой девушки Гоал, и, уж так вышло, спасти мир от уничтожения, несмотря на сопротивление коренных депонианцев, которые ждут от Руфуса только проблем. Не без оснований. События игры начинаются сразу же после окончания предыдущей части, без всяких вступлений и объяснений, сначала медленно давая игроку привыкнуть к обстановке, а потом, резко бросает в самую гущу событий, попутно объясняя моменты, которые требовали ответа еще в первой части.

Игра представляет собой простой, понятный многим point&click квест – собери в инвентаре штуку из двух, и примени её на ту кучку пикселей, то есть в целом, ничего нового в жанре. «Соль» же игры состоит в том, как она выглядит, как она себя позиционирует – каждый персонаж не просто уникален, он нарисован с большим вниманием к деталям, сдобрен веселыми диалогами, и, что самое важное, гармонично вливается в общую канву истории. Музыка – так же соответствует стимпанковому антуражу игры, причём масла в огонь подливает сам Руфус – большой любитель зачитать речитатив о себе великом. Ну, или хотя бы напеть мелодию. Или станцевать. Или бит-бокс. В общем, талантов у него много.

Goodbye Deponia, в отличии от своей предшественницы, стала более логичной – моментов, когда игрок не знает что ему делать, и просто пробует все возможные варианты практически нет, и это большой плюс, особенно с учётом того, что ближе к середине игры, Руфусов становится не один, а целых три, и всеми тремя приходиться управлять одновременно. Добавьте к этому легкий налёт грядущего Армагеддона, сектантов, засевших в прачечной, бабульки, постоянно пререкающейся со своим мужем, или портье, который боится зачитать меню своей гостиницы, и вы начнёте понимать, что за безумие происходит на экране. Аналогично дела обстоят и с юмором игры – градус безумия и абсурда просто зашкаливает.

Руфус, каждый раз доказывая, что от гениальности до идиотизма один шаг не стесняется открутить болты у балки, на которой сам же и сидит, или заботливо укрыть и накормить маленьких деток прямо в пасти гигантского монстра. Который к тому же еще и вегетарианец, так что не ясно, кому досталось хуже – детям или монстру. Однако, в тоже время, игра удивляет своей драматичностью – это выглядит очень необычно на фоне первых двух частей. Так же, в игре изменился стиль повествования – центровая фигура истории снова Руфус (с поправкой на клонов), а Гоал, Док и Бозо (друзья Руфуса, бывшие одними из ключевых фигур второй части) были низведены до побочных персонажей, что расстраивает – ведь, как я уже писал, все персонажи уникальны и харизматичны. Даже, если у них депрессия (угадайте, чьими стараниями).

Что в игре не понравилось так это её скоротечность. То ли это сказалась меньшая сложность игры, то ли у Daedalic’ов не хватило сил сделать приключение трёх Руфусов немного длиннее, но 8 часов это очень мало. Этого времени едва хватило, чтобы поддаться воспоминаниям первой и второй части, да решить пару нехитрых головоломок, типа «проведи операцию на своем враге» или «постирай себя вместе с нужным тебе костюмом».

Goodbye Deponia – заключительная часть трилогии, которая не обманула надежд игроков, закончив историю Руфуса так же красиво и стильно, как и начала, пускай и променяв немного юмора на более серьёзный сюжет. Ну и может быть, где-то можно было сторилайн растянуть на главу-две. Перед игрой крайне рекомендуется ознакомиться с первыми двумя частями, так как иначе можно просто потеряться в безумном мире игры. Да и больше шуток станет понятно, это тоже важно.

Хузза, вот и всё.



Теги:


ArdenDanmer
Автор: ArdenDanmer Все публикации:
А я - эльф.
  • https://twitter.com/punkbooster RAIDER

    Во, это очень интересно. Люблю эту серию за юмор и персонажей.

  • Lazybone

    А почему отзыв геймеров появился на сайте раньше, чем официальный обзор, который лежит на почте редакции уже неделю? Что это за отношение к авторам, я не могу понять?

  • Zeratul_D

    а можно поинтересоваться: откуда такое мнение, что отношение к авторам измеряется датой публикации материала? Всю жизнь думал, что задача автора — сдать качественный материал в редакцию и получить за него деньги. А что там с ним будет дальше — вообще волновать не должно. Хм.

  • Lazybone

    А чем измеряется отношение к автору тогда? Если обзоры в рамках каких-то там конкурсов имеют больший приоритет перед статьями и публикуются раньше? Ну так пусть вам пишут бесплатно на конкурсы и все, зачем давать повторные обзоры авторам, чтоб их не читал никто и только сайт засорять, деньги лишние платить? Если на сайте уже есть статья одна, то вторая никому не нужна.

  • http://gameway.com.ua/ Kiburga

    Не думал что ты такого низкого мнения о своих текстах… Что за детская какая то ревность?

  • Lazybone

    Я о своих текстах хорошего мнения. А вот редакция, видимо, как раз низкого, судя по политике. Ключей нет, предложений что-то написать нет, публикация в наименьшем приориете. Будем делать выводы.

  • http://gameway.com.ua/ Kiburga

    Пожалуйста, делай. Не вопрос. Если не нравится политика сайта, никто не заставляет с нами сотрудничать.

  • Lazybone

    Так моя статья не будет опубликована?

  • SlimBaron

    «Тем не менее, уже за первые минуты первой части Deponia, которая так и называлась»
    Она называлась «первая часть депониа»? ^_^

  • ArdenDanmer

    Да мне намекнули, что не все всё знают, и иногда надо объяснять. Первая часть конечно же называлась просто «Deponia».

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Одна из тех немногих игр, которую полностью разобрали на цитаты. :)