Группа исследователей из Лондонского Университета королевы Марии и Университетского колледжа Лондона решили проверить, может ли игра в быстрые и сложные игры, требующие от игрока решения множества задач одновременно, повлиять на их интеллектуальные качества, такие, как познавательная гибкость.
И ранее было известно, что быстрые игры, наподобие шутеров, улучшают процессы восприятия людей, однако раньше так глубоко исследователи еще “не копали”.
Перед группой студентов не геймеров была поставлена задача интенсивно играть в течении двух месяцев в стратегию StarCraft 1-2 (игру требовательную быструю и многозадачную) или же в казуальную The Sims (игру комфортную и нетребовательную), одновременно с этим испытуемые прошли серию не относящихся к играм тестов.
После двух месяцев игры оказалось, что результаты испытуемых, выбравших StarCraft характерно улучшились. Люди игравшие в StarCraft демонстрировали большую познавательную гибкость и буквально говоря быстрей соображали, чем те, кто играл в The Sims.
Один из исследователей, доктор Брайан Гласс так прокомментировал полученные результаты: “Ранее исследования доказали, что быстрые экшн игры, наподобие Halo, повышают скорость принятия решений. Нынешнее исследование продемонстрировало, что стратегии в реальном времени могут развивать способность к мышлению “на лету” и извлечению уроков из прошлых ошибок.“