DOTA 2: гайд для новичков. Часть 1

DOTA 2: гайд для новичков. Часть 1

Несмотря на то, что по документам DOTA 2 находится на стадии беты, сейчас она есть практически у каждого обладателя аккаунта в Steam. Проблема в том, что игра довольно сложна в освоении и многие забрасывают ее после двух-трех матчей. Разнообразные гайды по игре либо рассчитаны на тех, кто знаком с первой частью, либо просто написаны на сложном языке или не достаточно информативны.

Поэтому в редакции GameWay при помощи игрока Kenalix (Dead_Star), решили сделать серию обучающих материалов, которые станут для вас легким и доступным проводником в захватывающий и интересный мир DOTA и позволят без проблем освоиться в игре. В нескольких выпусках мы рассмотрим все аспекты игры: от выбора героя и покупки предметов до тактик и стратегий.

Итак, в первом выпуске мы поговорим о том:

  • Что такое DOTA. Основы игры.
  • Герои, их характеристики, роли в игре. Выбор героя.

DOTA (сокр. от Defense of the Ancients) – командная тактическая игра, представитель популярного в последнее время жанре MOBA (Multiplayer Online Battle Arena), которая сочетает в себе элементы различных игровых жанров: RTS, RPG и action. Как мод для Warcraft 3 завоевала огромную популярность во всем мире вплоть до статуса одной из киберспортивных дисциплин и продолжает покорять сердца и нервы игроков в виде отдельной игры – DOTA 2 от Valve.

Игрок управляет одним героем, который накапливает опыт и золото для покупки предметов. Основная задача игры – разрушить трон противника, защищенный башнями. Бои происходят на карте с тремя дорожками на которых сражаются солдаты (крипы от англ. Creeps), управляемые ИИ. Игроки могут вступать в битву друг с другом для получения преимуществ в виде дополнительного опыта и золота.

С одной стороны, DOTA кажется простой игрой из-за того, что в ней нет того количества макро- и микроменеджмента как, например, в Starcraft. Но в то же время здесь достаточно элементов, которые могут загнать в тупик даже опытных стратегов. Начиная с чисто механических навыков (умение нанести последний удар по монстру, чтобы получить золото – т.е. “добивать”) заканчивая тактическими (“Какого героя выбрать против Анти-Мага?”) и стратегическими (“Вражеская команда состоит из пушеров, кого взять нам?”). Все это мы детально рассмотрим в каждом из последующих выпусков гайда от GameWay.

Выбор героя

Обычно попадая в игру новички тут же теряются при выборе героя. Кто, что умеет делать? Почему нельзя играть Rikimaru, если во вражеской команде есть Slardar? Я выбрал Bounty Hunter’a, а команда кричит на меня “Pick support noob” – ответы на эти вопросы вы найдете в этой главе.

Всего есть несколько типов характеристик, по которым характеризуют героев DOTA:

  • Основная характеристика: сила, ловкость и интеллект;
  • Тип атаки: дальний или ближний бой;
  • Роль на поле боя: carry, disabler, lane support, initiator, jungler, support, durable, nuker, pusher, escape.

Основная характеристика у героя всегда одна и от нее напрямую зависит количество базового урона. Каждое очко характеристики добавляет одно очко к урону. Характеристики растут с каждым уровнем героя, а также могут быть повышены с помощью предметов.

Сила

Сила определяет прочность и выносливость героя. Сила также определяет максимальное количество здоровья и скорость его восстановления. Героев с главной характеристикой “Сила” сложнее убить, чем остальных, и они чаще всего берут на себя роль танков, первыми вступают в бой и принимают на себя большинство урона от атак врагов.

  • Каждое очко силы увеличивает максимально количество очков здоровья на 19.
  • Каждое очко силы увеличивает скорость восстановления здоровья на 0.03 в секунду.
  • Если сила является главным атрибутом героя, то каждое очко силы увеличивает наносимый героем урон на 1.

Ловкость


Ловкость определяет скорость и проворство героя. Она также определяет броню героя и скорость атаки. Герои, у которых ловкость является главным атрибутом в основном зависят от наносимого ими урона и приобретённых вещей, которые вполне могут заменить недостатки их способностей. Герои с главной характеристикой “Ловкость” чаще всего берут на себя роль разведчиков и кэрри (carry).

  • Каждые 7 очков ловкости увеличивают броню на 1.
  • Каждое очко ловкости увеличивает скорость атаки на 1.
  • Если ловкость является главным атрибутом героя, то каждое очко ловкости увеличивает наносимый героем урон на 1.

Интеллект

Интеллект определяет ум и знания героя. От интеллекта зависит максимальное количество маны героя и скорость её восстановления. Герои с главным атрибутом “Интеллект” обычно полагаются на свои способности, которые наносят основной урон или помогают союзникам. В основном это герои поддержки и ганкеры.

  • Каждое очко интеллекта увеличивает максимально количество очков маны на 13.
  • Каждое очко интеллекта увеличивает скорость восстановления маны на 0.04 в секунду.
  • Если интеллект является главным атрибутом героя, то каждое очко интеллекта увеличивает наносимый героем урон на 1.

А вот с ролью на поле боя немного сложнее. Если основная характеристика у героя одна, то ролей может быть несколько.

Рассмотрим их более подробно:

Carry – герои, которые получают больше всего бонусов от предметов и наносят основной урон автоатаками (“с руки”). Также называют как Hard-carry. Обычно Carry – герои, время которых приходит в заключительной части игры. До этого основное занятие Carry – убийство вражеских крипов и накопление золота на предметы. Рекомендуется также по возможности отдавать Carry все убийства команды для накопления им еще большего преимущества над командой противника.

Carry очень зависят от умения игрока наносить последний удар по крипу, то есть фармить золото и, соответственно, от предметов, поэтому не рекомендуются для новичков.

Примеры: Anti-Mage, Chaos Knight, Drow Ranger.

Disabler – исходя из названия это герой, имеющий какую либо способность, направленную на контроль врагов: оглушение, замедление, обездвиживание. В основном это дополнительная характеристика initiator или nuker, но некоторые carry тоже имеют какую-либо способность контроля.

Примеры: Vengeful Spirit, Sven, Windrunner.

Lane support – герой поддержки, обычно стоящий на линии вместе с Carry и отгоняющий от него вражеских героев. Также покупают варды (при установке дают видимость территории, при этом невидимы для врага) и курьера, который носит предметы игрокам на линиях. В основном получает золото с ассистов и с отводов лесных крипов (об этом подробнее читайте в следующем выпуске). Не требователен к фарму и предметам, герой поддержки идеально подходит для освоения новичкам.

Примеры: Crystal Maiden, Lich, Dazzle.

Initiator – герой владеющий способностями, направленными на инициацию сражения, которая очень часто решает его исход.

ПримерыEnigma, Tidehunter, Sandking.

Карточка героя в игре

Jungler – герой, который может добывать опыт и золото с лесных крипов, таким образом освобождая одну из боковых линий для одного героя. Обычно это герои, имеющие способность призывать/подчинять себе крипов (Chen, Enchantress), способность регенерировать здоровье при атаке (т.е. вампиризм, Naix) или быстро убивать крипов с помощью своих способностей (Axe, Ursa).

Примеры: Naix, Chen, Axe

Support – фактически тот же тип, что и lane support, с тем лишь отличием, что обычно это характеристика героев, имеющих какие-то баффы и их основной задачей не является присмотр carry вашей команды. Но в основном эти понятие очень смежные.

Примеры: Omniknight, Warlock, Witch Doctor

Durable – герой-танк. Имеет врожденную способность выдерживать больше повреждений, чем остальные, либо просто более живуч из-за характеристик.

Примеры: Dragon Knight, Brewmaster, Skeleton King.

Nuker – герой, имеющий способности, которые способны нанести ощутимый урон за небольшой промежуток времени – так называемые “нюки”. Если у героя таких способностей несколько (Doom, Lina), то при комплексном использовании они зачастую убивают врага. Это называется “дать прокаст (раскаст)”.
Примеры: Lina, Tiny, Queen of Pain.

Pusher – уничтожение вражеских башен – одно из главных заданий игры. В этом вам помогут герои-пушеры. Они могут призывать дополнительных крипов или их способности наносят урон башням. В любом случае с ними гораздо проще подбираться к трону врага.

Примеры: Death Prophet, Leshrac, Enchantress.

Escape – одна из самых любимых характеристик новичков. Герои с врожденной способностью уходит из битвы, когда запахло жаренным. Сюда входят невидимость, прыжки, телепортация или увеличение скорости.

Примеры: Anti-Mage, Rikimaru, Dark Seer.

Давайте познакомимся с нескольким героями DOTA 2 поближе.

Axe – основная характеристика – сила. Герой ближнего боя, Durable, Initiator, Disabler, Jungler. Герой-танк, основная задача которого – начинать сражения с помощью Blink Dagger (предмет, дающий возможность телепортироваться на короткое расстояние) и способностью Berserker’s Call. Пока все герои атакуют Акса ваша команда убивает их одного за другим.

Способность Counter Helix позволяет Аксу прокачиваться в лесу без особых проблем. В то же время Axe не является Carry так довольно слабо бьет с руки. Основная задача Акса – чтобы били его.

Shadow Shaman – герой дальнего боя, интеллект, Pusher, Disabler, Nuker, Support. Shadow Shaman – герой поддержки, помогающий команде убивать вражеских героев или уничтожать вышки. Ether Shock – хорошая способность, наносящая урон нескольким врагам. Hex – контролирующая способность, превращающая врага в безобидную зверушку и лишающая его возможности атаковать.

Также он может обездвижить врага с помощью Shackles, а Mass Serpent Ward не только помогают в сражениях, но также уничтожать башни противника. При этом особо не требователен к предметам и все свои сбережения он может потратить на варды и предметы поддержки.

Очень важно хотя бы мельком пробежаться по способностям каждого героя. Это поможет избежать сюрпризов и избавит вас от ситуаций по типу “Почему нельзя играть Rikimaru, если во вражеской команде есть Slardar?”. Ответ заключается в ультимативной способности Slardar’а – Amplify Damage, которая раскрывает невидимость.

Итак, с героями разобрались. Кем начинать играть советовать не буду, так как это персональный выбор каждого. В идеале надо уметь играть на любой позиции, поэтому старайтесь пикать разноплановых героев. И да, ни в коем случае не начинайте играть в обычный матчмейкинг. Боты – ваш выбор для первой игры. Создавайте лобби, выберите сложность ботов (легкие идеальный вариант) и все – вы в игре.

В следующем выпуске мы поговорим об игровом интерфейсе и карте игры, затронем такие понятия как курьер и почему его нужно покупать. Рассмотрим также расстановку на линиях и задания на игру для каждой роли.

При подготовке гайда использовались материалы сайта www.dota2wiki.com

Читать вторую часть гайда для новичков.



Теги: , , ,


Автор: Сергей Гилюк Усі публікації:
Самое главное в играх - побольше атмосферы и текстур. Остальное - от лукавого.
  • RAIDER

    Редакция GameWay предупреждает: знакомство с DOTA чревато резким сокращением свободного времени, ухудшением здоровья и отношений с окружающим миром!

  • Дуже круто, давно чекав цього матеріалу від GW!!! Respect!

  • Особенно если вы работаете игровым журналистом, или если вы девушка и вы вместе с мужем играете в доту!

  • Febster

    Для меня матриал прям. А то мне гайдов накидали, но там люди говорят на непонятном мне языке )

    Спасибо )

  • но-но-но! оставьте свои намеки при себе!

  • А видеогайды будут?)

  • Gadzhega

    Наконец-то Паша научится играть в доту)))

  • Не знаю, я не силен в монтаже, у меня даже нет продюсера видеонаправления!

  • Не за что. Если будут вопросы – задавайте.

  • RAIDER

    Мы можем предоставить.

  • Ise

    чудесный гайд!

  • Ise

    можем договориться

  • уже 4 плюса=))))

  • skullfullmagots

    Хороший материал, Kenalix шарит! Но видео формат был бы лучше=)

  • Pingback: DOTA 2 для днищ()

  • Ахахах вам до моего Акса как до неба.

  • Ты узнала себя?:)

  • ээээээ…ни разу

  • у меня нет проблем с “сокращением свободного времени, ухудшением здоровья и отношений с окружающим миром!”

  • Ise

    Мой акс лучше твоего 🙁

  • Gadzhega

    Уже 5)))

  • skullfullmagots

    Акс отличный герой, по этому ты им и тащишь иногда. А в основном же глупо сливаешься еще и под башнями(( И да, не собирай ему кристалис!!!!

  • RAIDER

    На 6-й.

  • Об этом мы тоже поговорим. 🙂
    А так да, кристалис самый ненужный предмет на аксе. Даже мека полезнее, наверное.

  • Sol

    Зачем Аксу кристалис, если есть рапира.

  • Jack______1

    Где ж вы летом были, я как раз тогда хотел разобраться в игоре и начать играть, пушо вообще ничего тогда не было и валом было свободного времени, в итоге забросил совсем :((( Как-нибудь ближе к концу зимы надо будет почитать, прошариться.

  • Всё равно не буду играть в вашу Доту

  • skullfullmagots

    Ну и правильно, раков меньше будет =))

  • MUT32

    ТЬЮ , аксу блейдмейл , вангард , тараску если дела идут гладко и все , а в основном акс танк , ему не нужны вещи на урон у него не большая скорость атаки

  • Ну да, я уже понял, что качать атаку ему не стоит, собираю билд в последних игры как раз как ты написал.

  • Ise

    ага, и батлфури еще…

  • Начитался ото и попросил у Айса инвайт.

  • Если нужны инвайты, то я для такого случая создал специально группу Вконтакте – пиши, помогу http://vk.com/tarasmagicchest

  • RAIDER

    Тарас! Там блин детям 14 лет и они в Контру играть хотят! Ты что творишь?!

  • Ise

    гайды персонажей на dota2.ru изучай

  • skullfullmagots

    А батлфури зачем?

  • Помогаю людям, а ты?

  • Там гайды какие-то страшные, и тупые, очень агрессивные. Читать противно и неприятно.

  • RAIDER

    Чем ты им помогаешь? Даешь доступ к играм, в которые им по рейтингу играть нельзя? Рушишь их психику? Это ты называешь помощью?

  • Кто рейтинги составляет? Где ты видишь разруху психики?

  • RAIDER

    Ну уж не школьники, так точно. В игровом компасе, хотя бы. Ну и так далее, зайди на ютуб шоле.

  • Ті хто нас клеймять сьогодні, і ті хто дітям врізають можливості – завтра будуть нашими слугами. Якщо на Youtube херня – закачув рукава, та у вільний час наводь там порядок. Можна почати з коментів. Я трошки по іншому шляху йду, хочу туди якісний контент закидати. Зараз з Владом зроблю один маленький проект. А там подивимось.

  • RAIDER

    Ага, детям возможности урезают.

  • Якщо дитина хоче розвиватись, а їй це забороняють, то чому ти чорне називаєш білим?

  • RAIDER

    Игры с запретом “до 18” для 14-ки – это развитие называется? Мне кажется, ты путаешь длинное с мягким.

  • є діти які в 3 роки вчать батьків, ти просто не розумієш деяких речей, але не тому що ти тугодум, а тому що елементарно молодий, тобто банального досвіду мало

  • RAIDER

    Тогда я готов для твоего канала проспонсировать ссылки на порнуху. Саша Грей, анал хардкор и 5 членов в один рот, чтобы дети твои развивались.

  • Дім, використовуй логіку – ось ми маємо невеличку гілку коментарів. І ти розумієш суть причинно-наслідоквих звязків. То поясни, до чого ти тут привів цей приклад, до плоту? Де логіка?

  • RAIDER

    Логика здесь: детям в 14 нельзя играть в игры, которые по рейтингу запрещены до 18. Если ты это продвигаешь, то продвигай и порнуху, которую до 18 тоже нельзя.

  • Порно не розвиває дітей, а змушує раніше часу проявити не виправдану пристрасть. Це називається “зблатувати”, або спокусити. Хто зблатовує – їх називають сутинерами, хто зблатовує дітей – педофілами. Не спокушай, і тебе не будуть спокушати. 3 закон Нютона, сила діє рівна силі протидії.

  • RAIDER

    А блин Контра в 14 лет развивает шо капец. Будь ты учителем в школе, я бы к тебе своего ребенка не повел.

  • В цьому відео – є пояснення для таких як ти. СS – це тру, як і Quake. Те в що перетворили реальність цієї гри уродци, не означає, що вона погана, просто це поле треба почистити, як авгієві конюшні. Запамятай Діма, “Отци, це не ті хто робить хедшот за хедшотом, та палить 100% з рельси, це ті хто вчать інших ставати чемпіонами.” “Хочешь победить врага? Воспитай его детей”. Вчи мат. часть двоєшнік! http://www.youtube.com/watch?v=56whaWdFDkQ

  • Идиотизм.

  • Сергій, те що ти в день на небі не бачиш зірок, не означає, що їх немає. Думай, що ти пишеш, бо ти не баба, яка ляпає та ляпає. За слова потрібно відповідати.

  • Если что, я отписывал на “але не тому що ти тугодум, а тому що елементарно молодий, тобто банального досвіду мало” И да, я считаю, что это идиотизм. Ну и вообще, определись уже, а то у меня от твоих предложений когнитивный диссонанс:
    “елементарно молодий” / “є діти які в 3 роки вчать батьків”.

  • молодий – простий/старший – складний = діти-учні/діти- вчителя(::)

    молодий – складний ===> сволоч, черт
    старший – простий ===> трус, лох
    дитина-учень ===> помічник, талант
    дитина-вчитель ===> майстер, геній

    ИК – діти-учні

    всі хто не діти – всі в пастці “Не взрослейте – это ловушка”, “Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное” (Матфей 18:3)

  • У тебя есть дети?
    Ну или хотя бы опыт преподавания/воспитания? И я не о “посмотреть за племянником два дня” или “раздам ключи на игры школьникам”.

  • Своїх поки що немає, тому що не знайшов для них хорошу маму, а так маю 2-х меньших братів Назара та Богдана, яких виховав, та купу ще дітей, яких вчив та захищав. але я не махровий пєдагог, я практик, і в мене своя школа, сама жостка в світі. Школа Маланчука.

  • “купу ще дітей, яких вчив та захищав” – прекрасно, просто прекрасно. Выдержан стиль даже.
    То есть основываясь на воспитании двух братьев (я даже боюсь спрашивать, где все время была их мама) и “купи ще дітей” ты делаешь какие-то квалификации того, что можно детям и что нельзя, а также вводишь какие-то квалификации “молодий – складний” бла бла бла?
    Ну вообще ок.

  • Мама завжди була з ними поруч, і в добру путь і в складну годину. Мені вистачає 1 експеременту, аби зрозуміти суть любого явища, процеса і т.д. мене дивує, чому ти цього не вмієш? Це типу життя – воно різне. А до людей, і особливо дітей я ставлю дуже відповідально. [http://www.youtube.com/watch?v=yhhafHAzC9Q]

  • Я хочу допомагати аутистам та даунам. Всім психічнохворим та відсталим. Принцип Ксеноморфа – Сильний відповідає за слабкого. Старший за меньшого. Розумніший за дурнішого.

  • сьогодні якраз написав

    кар кар … Отцы, это не те, кто дал семя, и не те кто откупаются, и не те кто делов мастера. Отцы это те – кто воспитывают детей своих, но и чужих не обходят, и ровно относятся как к своим, так и к чужим. И всегда защитят ценою собственной жизни любого меньшего себя. Так как пойти на смерть во имя жизни – значит жизнь вечную обрести … карррррр >< прокаркал старый Ворон [http://www.youtube.com/watch?v=XsKftCnkUkM]

  • нормальные там гайды

  • Тарас, лети уже на свою родную планету. Ну пожалуйста.

  • http://9gag.com/gag/5454923 (: Ой, рада рада. Ойся, ты Ойся, ты меня не бойся, я тебя не трону ты не беспокойся. Ой, рада рада

  • torrent

    Ребятки, сломал ногу, решил вот во время отпуска научиться играть в доту. Хелпаните, а? Сегодня вот учу фразы на Б: “Батерррфляй”, “Батлффффьюри”…

  • Первый шаг игра с ботами там тренируйся, потом почитай гайды наши и вступай в нашу группу Стим там найдешь себе напарников для игры – http://steamcommunity.com/groups/GameWayua

  • 4234234

    Секрет как сделать вот такой инвентарь роскрыт! http://steamcommunity.com/id/nomnomjin/inventory/ Приложения инструкция в картинках!как у бот аккаунтов давать запрос на рандом получение вещей!

    http://rghost.ru/44396400

  • Роман

    я токо якачал захожу а там какаято табличка чо делать з ней?

  • ага

    спасибо за подсказку был нуб нубом терь хотяб чтото шарю