Несмотря на то, что по документам DOTA 2 находится на стадии беты, сейчас она есть практически у каждого обладателя аккаунта в Steam. Проблема в том, что игра довольно сложна в освоении и многие забрасывают ее после двух-трех матчей. Разнообразные гайды по игре либо рассчитаны на тех, кто знаком с первой частью, либо просто написаны на сложном языке или не достаточно информативны.
Поэтому в редакции GameWay при помощи игрока Kenalix (Dead_Star), решили сделать серию обучающих материалов, которые станут для вас легким и доступным проводником в захватывающий и интересный мир DOTA и позволят без проблем освоиться в игре. В нескольких выпусках мы рассмотрим все аспекты игры: от выбора героя и покупки предметов до тактик и стратегий.
Итак, в первом выпуске мы поговорим о том:
- Что такое DOTA. Основы игры.
- Герои, их характеристики, роли в игре. Выбор героя.
DOTA (сокр. от Defense of the Ancients) – командная тактическая игра, представитель популярного в последнее время жанре MOBA (Multiplayer Online Battle Arena), которая сочетает в себе элементы различных игровых жанров: RTS, RPG и action. Как мод для Warcraft 3 завоевала огромную популярность во всем мире вплоть до статуса одной из киберспортивных дисциплин и продолжает покорять сердца и нервы игроков в виде отдельной игры – DOTA 2 от Valve.
Игрок управляет одним героем, который накапливает опыт и золото для покупки предметов. Основная задача игры – разрушить трон противника, защищенный башнями. Бои происходят на карте с тремя дорожками на которых сражаются солдаты (крипы от англ. Creeps), управляемые ИИ. Игроки могут вступать в битву друг с другом для получения преимуществ в виде дополнительного опыта и золота.
С одной стороны, DOTA кажется простой игрой из-за того, что в ней нет того количества макро- и микроменеджмента как, например, в Starcraft. Но в то же время здесь достаточно элементов, которые могут загнать в тупик даже опытных стратегов. Начиная с чисто механических навыков (умение нанести последний удар по монстру, чтобы получить золото – т.е. “добивать”) заканчивая тактическими (“Какого героя выбрать против Анти-Мага?”) и стратегическими (“Вражеская команда состоит из пушеров, кого взять нам?”). Все это мы детально рассмотрим в каждом из последующих выпусков гайда от GameWay.
Выбор героя
Обычно попадая в игру новички тут же теряются при выборе героя. Кто, что умеет делать? Почему нельзя играть Rikimaru, если во вражеской команде есть Slardar? Я выбрал Bounty Hunter’a, а команда кричит на меня “Pick support noob” – ответы на эти вопросы вы найдете в этой главе.
Всего есть несколько типов характеристик, по которым характеризуют героев DOTA:
- Основная характеристика: сила, ловкость и интеллект;
- Тип атаки: дальний или ближний бой;
- Роль на поле боя: carry, disabler, lane support, initiator, jungler, support, durable, nuker, pusher, escape.
Основная характеристика у героя всегда одна и от нее напрямую зависит количество базового урона. Каждое очко характеристики добавляет одно очко к урону. Характеристики растут с каждым уровнем героя, а также могут быть повышены с помощью предметов.
Сила
Сила определяет прочность и выносливость героя. Сила также определяет максимальное количество здоровья и скорость его восстановления. Героев с главной характеристикой “Сила” сложнее убить, чем остальных, и они чаще всего берут на себя роль танков, первыми вступают в бой и принимают на себя большинство урона от атак врагов.
- Каждое очко силы увеличивает максимально количество очков здоровья на 19.
- Каждое очко силы увеличивает скорость восстановления здоровья на 0.03 в секунду.
- Если сила является главным атрибутом героя, то каждое очко силы увеличивает наносимый героем урон на 1.
Ловкость определяет скорость и проворство героя. Она также определяет броню героя и скорость атаки. Герои, у которых ловкость является главным атрибутом в основном зависят от наносимого ими урона и приобретённых вещей, которые вполне могут заменить недостатки их способностей. Герои с главной характеристикой “Ловкость” чаще всего берут на себя роль разведчиков и кэрри (carry).
- Каждые 7 очков ловкости увеличивают броню на 1.
- Каждое очко ловкости увеличивает скорость атаки на 1.
- Если ловкость является главным атрибутом героя, то каждое очко ловкости увеличивает наносимый героем урон на 1.
Интеллект определяет ум и знания героя. От интеллекта зависит максимальное количество маны героя и скорость её восстановления. Герои с главным атрибутом “Интеллект” обычно полагаются на свои способности, которые наносят основной урон или помогают союзникам. В основном это герои поддержки и ганкеры.
- Каждое очко интеллекта увеличивает максимально количество очков маны на 13.
- Каждое очко интеллекта увеличивает скорость восстановления маны на 0.04 в секунду.
- Если интеллект является главным атрибутом героя, то каждое очко интеллекта увеличивает наносимый героем урон на 1.
А вот с ролью на поле боя немного сложнее. Если основная характеристика у героя одна, то ролей может быть несколько.
Carry – герои, которые получают больше всего бонусов от предметов и наносят основной урон автоатаками (“с руки”). Также называют как Hard-carry. Обычно Carry – герои, время которых приходит в заключительной части игры. До этого основное занятие Carry – убийство вражеских крипов и накопление золота на предметы. Рекомендуется также по возможности отдавать Carry все убийства команды для накопления им еще большего преимущества над командой противника.
Carry очень зависят от умения игрока наносить последний удар по крипу, то есть фармить золото и, соответственно, от предметов, поэтому не рекомендуются для новичков.
Примеры: Anti-Mage, Chaos Knight, Drow Ranger.
Disabler – исходя из названия это герой, имеющий какую либо способность, направленную на контроль врагов: оглушение, замедление, обездвиживание. В основном это дополнительная характеристика initiator или nuker, но некоторые carry тоже имеют какую-либо способность контроля.
Примеры: Vengeful Spirit, Sven, Windrunner.
Lane support – герой поддержки, обычно стоящий на линии вместе с Carry и отгоняющий от него вражеских героев. Также покупают варды (при установке дают видимость территории, при этом невидимы для врага) и курьера, который носит предметы игрокам на линиях. В основном получает золото с ассистов и с отводов лесных крипов (об этом подробнее читайте в следующем выпуске). Не требователен к фарму и предметам, герой поддержки идеально подходит для освоения новичкам.
Примеры: Crystal Maiden, Lich, Dazzle.
Initiator – герой владеющий способностями, направленными на инициацию сражения, которая очень часто решает его исход.
Примеры: Enigma, Tidehunter, Sandking.
Jungler – герой, который может добывать опыт и золото с лесных крипов, таким образом освобождая одну из боковых линий для одного героя. Обычно это герои, имеющие способность призывать/подчинять себе крипов (Chen, Enchantress), способность регенерировать здоровье при атаке (т.е. вампиризм, Naix) или быстро убивать крипов с помощью своих способностей (Axe, Ursa).
Примеры: Naix, Chen, Axe
Support – фактически тот же тип, что и lane support, с тем лишь отличием, что обычно это характеристика героев, имеющих какие-то баффы и их основной задачей не является присмотр carry вашей команды. Но в основном эти понятие очень смежные.
Примеры: Omniknight, Warlock, Witch Doctor
Durable – герой-танк. Имеет врожденную способность выдерживать больше повреждений, чем остальные, либо просто более живуч из-за характеристик.
Примеры: Dragon Knight, Brewmaster, Skeleton King.
Nuker – герой, имеющий способности, которые способны нанести ощутимый урон за небольшой промежуток времени – так называемые “нюки”. Если у героя таких способностей несколько (Doom, Lina), то при комплексном использовании они зачастую убивают врага. Это называется “дать прокаст (раскаст)”.
Примеры: Lina, Tiny, Queen of Pain.
Pusher – уничтожение вражеских башен – одно из главных заданий игры. В этом вам помогут герои-пушеры. Они могут призывать дополнительных крипов или их способности наносят урон башням. В любом случае с ними гораздо проще подбираться к трону врага.
Примеры: Death Prophet, Leshrac, Enchantress.
Escape – одна из самых любимых характеристик новичков. Герои с врожденной способностью уходит из битвы, когда запахло жаренным. Сюда входят невидимость, прыжки, телепортация или увеличение скорости.
Примеры: Anti-Mage, Rikimaru, Dark Seer.
Давайте познакомимся с нескольким героями DOTA 2 поближе.
Axe – основная характеристика – сила. Герой ближнего боя, Durable, Initiator, Disabler, Jungler. Герой-танк, основная задача которого – начинать сражения с помощью Blink Dagger (предмет, дающий возможность телепортироваться на короткое расстояние) и способностью Berserker’s Call. Пока все герои атакуют Акса ваша команда убивает их одного за другим.
Способность Counter Helix позволяет Аксу прокачиваться в лесу без особых проблем. В то же время Axe не является Carry так довольно слабо бьет с руки. Основная задача Акса – чтобы били его.
Shadow Shaman – герой дальнего боя, интеллект, Pusher, Disabler, Nuker, Support. Shadow Shaman – герой поддержки, помогающий команде убивать вражеских героев или уничтожать вышки. Ether Shock – хорошая способность, наносящая урон нескольким врагам. Hex – контролирующая способность, превращающая врага в безобидную зверушку и лишающая его возможности атаковать.
Также он может обездвижить врага с помощью Shackles, а Mass Serpent Ward не только помогают в сражениях, но также уничтожать башни противника. При этом особо не требователен к предметам и все свои сбережения он может потратить на варды и предметы поддержки.
Очень важно хотя бы мельком пробежаться по способностям каждого героя. Это поможет избежать сюрпризов и избавит вас от ситуаций по типу “Почему нельзя играть Rikimaru, если во вражеской команде есть Slardar?”. Ответ заключается в ультимативной способности Slardar’а – Amplify Damage, которая раскрывает невидимость.
Итак, с героями разобрались. Кем начинать играть советовать не буду, так как это персональный выбор каждого. В идеале надо уметь играть на любой позиции, поэтому старайтесь пикать разноплановых героев. И да, ни в коем случае не начинайте играть в обычный матчмейкинг. Боты – ваш выбор для первой игры. Создавайте лобби, выберите сложность ботов (легкие идеальный вариант) и все – вы в игре.
В следующем выпуске мы поговорим об игровом интерфейсе и карте игры, затронем такие понятия как курьер и почему его нужно покупать. Рассмотрим также расстановку на линиях и задания на игру для каждой роли.
При подготовке гайда использовались материалы сайта www.dota2wiki.com
Pingback: DOTA 2 для днищ()