На днях родилась у меня идея делать еженедельные блиц-опросы журналистов, точнее они станут еженедельными, если лень не помешает. Как бы там ни было, но вот он – первый пилотный пост «ИМХО», в котором авторам GameWay были заданы такие вопросы:
Что я хотел бы вернуть в игры и индустрию из прошлого?
Что мне нравится в современных играх и индустрии?
По сути, из прошлого помимо некоторых стареньких игровых серий, я бы ничего и не хотел вернуть в игровую индустрию. Игры эволюционируют и брать какой-то старый игровой элемент, в то время как есть современная и удобная ему замена – лично я не вижу смысла. Разве что функцию быстрого сохранения/загрузки в новых шутерах хотелось бы видеть почаще.
Мне нравится развитие цифровых сервисов, таких как Steam и Origin. Покупать игры стало гораздо проще, а благодаря локальным ценам – еще и не слишком накладно.
Рад, что сумасшедшая погоня за мегагерцами и гигабайтами понемногу стихла и теперь не нужно постоянно думать о апгрейде своего компьютера. Что касается игр, то они движутся в правильном направлении, единственное “но” – часто разработчики делают большую ставку на сюжет и его подачу, нежели на самое главное – игровой процесс.
Пожалуй, Экспаншн-паки прошлого. Такие, которые купишь, и в руках держишь полноценную игру. Не четыре карты, не отрезанный от основного продукта кусок, а полноценный, проработанный продукт, по типу Battlefield Bad Company 2: Vietnam.
Нравится возможность общения с разработчиком напрямую. Нравится то, что зачастую игра позволяет настроить ее для игры с максимальным комфортом – хочешь сложности – пожалуйста, не хочешь заморачиваться, и бежать напролом – поставь галочку и все.
Нравится то, что к играм наконец-то относятся серьезно, вливая миллионные бюджеты, делая красивые ролики, приглашая на озвучки известных и талантливых актеров, интегрируют мир видеоигр с кинематографом и литературой.
Раньше игры были куда длиннее и проходились явно не за 4 часа, как сейчас бывает. Порой одиночка увлекала на целых 15 часов, а то и больше, если приходилось попариться над какими-то загадками и прочими приколами. Да и сложнее все было – сейчас же прыгнул в укрытие и стреляй оттуда по болванчикам. А ведь тогда аптечки всякие жрались.
О! А еще боссы были, крутые, злые, большие. А сейчас что-то не очень. Уровни не состояли из прямой рельсы, а создавались локациями с множеством вариантов куда пойти туда сюда.
А нравится мне графон, потому что он красивый. Вот как в Battlefield 3. Нравится, что есть классные разработчики, как CDProjekt Red, которые хорошо поддерживают своих фанов. Еще нравится, что есть ачивки – это классно, мериться письками. А остальное, ну такое, мыльцо, кинцо.
Главное, чего не хватает современным играм – это продолжительности. Экшены на 4 часа, квесты на 6 часов – хорошо хоть РПГ еще более-менее держат марку. Платить за развлечение на один вечер не хочется – не зря многие сейчас уходят в онлайн-проекты. Там хоть знаешь, что просидев весь день за игрой, не увидишь финальные титры.
Второе – это сложность. Нет, не когда тебя атакуют 20 на 1, а убежать некуда. Но и не когда ты сидишь в непрошибаемом укрытии и ждешь удобный момент чтоб сделать один меткий выстрел. Сложность – это когда в Far Cry ты с 1 хп ползком пытаешься добраться до ближайшей контрольной точки, чтобы вылечиться, потому что никакой регенерации здоровья у тебя нет, а над тобой кружит вертолет и по округе бродят солдаты. Сложность – это когда ты неделями не можешь понять, что же делать дальше в этом мудреном квесте и куда применить все то барахло, что ты собрал, а в самой игре и в помине нет никаких встроенных подсказок. Вот этого не хватает. Сейчас редко какая игра способна бросить игроку вызов, да еще и сделать это так, чтоб ему понравилось.
И третье – безбашенность. Сегодняшняя гонка за реализмом приводит к тому, что игры лишаются внушительной доли фана. Что веселее: схватить крутящийся череп и получить задание убить 30 китайцев за минуту в GTA 3 или раскрывать однообразные уличные преступления в GTA 4 / L.A. Noire? Вопрос риторический.
Ну конечно же, мне нравятся технологии. Понятно, что графика в играх – дело не первой важности, но бродить по сверхдетализированному миру Max Payne 3, рассматривая каждую деталь, безумно приятно. Нравится возможность приобрести любую игру в цифровом формате несколькими кликами мыши – больше не надо переплачивать жадным розничным торговцам и ждать неделями, а то и месяцами, локализации, да и превращать квартиру в склад дисков не требуется. Нравится наличие все большего количества игр с нелинейным прохождением. Но негативных тенденций, к сожалению, намного больше.
Главное – хочу видеть законченные игры out of the box. Готовые, а не сырое непонятно что, которое потом допиливают еще около года (привет, баттлфилд, игры близзард и каждая третья игра вообще). Игры, которые можно проходить без патчей. Нормальные партии в D&D-играх. Не знаю какой мудак решил, что 3 человека это норма. Должно быть 5. Ну и нормальные D&D -игры заодно. После BG2 (со времен первого NWN) все пошло не так. Хардкорные MMORPG. Кто видел Ultima Online и Shadowbane тот поймет. Хорошие квесты, аркады, олдскульные шутеры иногда выходят и на том спасибо. Глобально качественные и продуманные игры. Лучше три-четыре больших игры на 80 часов с грамотным лором и т.д., чем 30 восьмичасовых пустышек. Ну и уничтожить фри ту плей, эх, мечты.
Нравятся? Ачивки. Серьезно. Актерская игра теперь не только в озвучке, сюжет раскрывается не только в текстовых файлах 🙂 Игры стали сильно ближе к киноиндустрии (да, Дрейк, я про тебя, ничего более живого в играх пока что не было). Некоторые игры успевают закончиться не успев надоесть (тот случай когда продолжительность в 7-8 часов это плюс а не минус).
А что вы думаете по этому поводу? ИМХО разумеется