Преданность своей идее – это та черта характера команды разработчиков, которую стоит ценить больше всего. Но к сожалению не всем она свойственна – большинство команд в погоне за возрастанием количества аудитории теряют ее, глядя на коммерчески успешные проекты. И здесь речь далеко не о погоне за деньгами, ведь если шутер действительно сделан качественно, будь в нем есть “вау ” моменты как в код , возможность управлять техникой, как в БФ3 , или полное отсутствие этих характеристик – продастся хорошо.
Но несмотря на это, большинство современных шутеров теряют своё “я”, побоявшись опираться лишь на оригинальность идеи и специфику проекта. Да , исключения из этого правила естественно есть, но с каждым годом их стает все меньше и меньше.
Если рассматривать положение рынка шутеров на теперешний момент, то оно весьма печально – ЕА пытается сделать из Medal of Honor свой Call of Duty, Crytek уходит от оригинальной идеи первой части трилогии Crysis и превращает сиквел в коридорный шутер, опять же уподобляясь упомянутым ранее гигантам.
И тут нечему удивляться – проблема кроется в самих геймерах. Все хотят видеть новый проект похожим на свою любимую игру – а в жанре шутеров это в основном серии CoD и BF3. Например в жанре Racing это то же присутствует – после полюбившихся всем Need For Speed Undrground и Most Wanted, геймеры стали более придирчивы к другим гонкам – тут им добавьте тюнинг машин, как в Underground, тут им не нравится что в игре можно только выбирать трассу, по которой ехать , а города как такового нету – ведь в Most Wanted можно было ездить по городу, и это было так круто.
Вот разработчики и пытаются сделать что то подобное NFS – только города у них получаются унылыми, тюнинг сходится к самым элементарным вещам. Да и проработкой сюжета и разнообразностью трасс приходится жертвовать – игра то должна выйти к определенному сроку, а проработать все составляющие игры к сроку не успеть, ведь их так много, приходится жертвовать качеством. За то всё получается как фанаты хотели – в игре есть и тюнинг, и город, и какой не какой сюжет. Что мы получаем в итоге – деградацию жанра.

Вот и разработчики Ghost Recon Future Soldier поддались этому течению, прибегнув к кардинальным изменениям в геймплее – если судить глобально, то у игры единственное общее с серией Ghost Recon только название. В игре есть что то на подобие сюжета, но скорее это не сюжет, а некие обрывки текста, хоть как то объясняющие происходящие. Так называемый сюжет умудрились связать с прошлой частью игры – Advanced Warfighter.
События новой части происходят после событий вышеупомянутого проекта – отряду призраков поручают очень важное задание, от которого зависит судьба Америки. Каким бы странным это не казалось, но здесь замешаны и Россия, и ядерные бомбы, и Террористические организации.Со всей этой нечистью борется отряд призраков ,которому за 15 лет удалось достичь не виданных ранее высот в технике ведения боя – кидая “особые гранаты” мы можем видеть противников сквозь стены, благодаря усовершенствованным костюмам ставать невидимыми, а при помощи летающего дрона помечать цели , с которыми за 4 секунды расправляются напарники после нажатия на кнопку Q.
Несмотря на все эти чудеса техники, умирать на поле боя приходится довольно часто – но если в прошлых частях серии мы умирали из-за плохо продуманной тактики (а некоторые моменты там приходилось из-за этого перепроходить по множеству раз) , то тут в большинстве случаев смерть от пули вас настигнет из-за нежелания сидеть в укрытии. Пускай укрытия не долгосрочны, и под напором недруга могут разрушится, кидая вас под ливнем пуль, но благодаря этому очень легко расправляться со спрятавшимися террористами – пару выстрелов в видимого сквозь стену врага , и его фигурка перестает светится красным, показывая что пора уничтожать следующую цель.
Порою, хоть и разбавленные всевозможными технологическими плюшками но довольно монотонными перестрелками, атмосферу разбавляют “ВАУ” моментами, ставшими неотъемлемой частью большинства игр в этом жанре(несмотря на то , что передвигаемся мы с видом от третьего лица, во время стрельбы камера переходит в вид от первого лица). Кстати об оружии – его здесь довольно много, каждый “ствол” можно усовершенствовать , улучшая одни характеристики и жертвую другими. Но не смотря на его огромный выбор и глубоко проработанную систему его прокачки, оружие во время перестрелок слабо чувствуется, что так же довольно сильно портит общее впечатление от боевых действий.
И не стоит забывать о прожорливости игры – несмотря на то, что проект сделан на старом, затертом до дыр движке, и не отличается особо изощренной графикой (несмотря на то, что в ПК версии есть такие технологии как DX 11, разницу между средними и высокими настройками сможет заметить только очень внимательный человек) , даже современную систему он будет нагружать очень сильно.
Помимо сюжетной кампании (которую можно проходить в кооперативно режиме) , тут есть и мультиплеер. Выполнен он весьма посредственно, состоит из четырех режимов, которые не отличаются оригинальностью (catch the flag, death match и немного искаженные их ответвления) и надоедают после пару часов игры. Покупать игру ради мультиплеера – как многие это любят делать, точно не стоит.
Что мы имеем в итоге? Если в игру играет человек не разу не сталкивавшийся со вселенной Ghost Recon, то она ему может прийти по душе. Динамические перестрелки, “вау” моменты и довольно разнообразные локации – довольно не плохой аргумент в защиту среднестатистического шутера. Но если смотреть под другим углом обзора, со стороны геймеров, у которых эта серия ассоциируется с хардкорностью и бессонными ночами, то игра не удалась.
После прохождения Ghost Recon Future Soldier складывается такое впечатление, что разработчики так до конца и не определились что они хотят создать – хардкорный шутер или же очередные рельсы, полные киношных моментов, которые сейчас так популярны. Игра пытается балансировать между тем и тем, и как мне кажется, это не играет ей на руку.



