Вчера в одном уютном блоге я наткнулась на надежду игровой журналистики СНГ – “Игровой КомпАс”. Ребята молоды, перспективны и крайне амбициозны.
С небывалым усердием, с готовностью проводить ночи в работе, трудясь над написанием томов статей(с) на игровую тематику, они создали проект включающий в себя новостной сайт (советую сразу перейти на вкладку “О редакции”), видео канал и даже журнал “Игровой компАс”.
Согласите
Возможно “Игровой компАс” – это Феникс восставший из пепла отечественной игровой журналистики.
Все заинтересовавшиеся могут попробовать себя в качестве авторов проекта, но будьте готовы к высоким требованиям и обязательной “проверке” статей.
С сайта также можно скачать “Игровой компас” №1/9/2012″, для ознакомления. А это обложка третьего номера уже культового (хеш тег #игровойкомпас набирает невероятную популярность в Твиттере) ежемесячного компьютерно-игрового журнала Ивановской области. Приобрести его электронную версию можно всего за 40 рублей, заказав на сайте.
Культовыми стали и размышления редакции журнала “Игровой компАс” о текущем состоянии игровой индустрии, о типах людей которые в ней работают, о жизни и играх, о нелегкому труде акул клавиатуры из под пальцев которых выходят неплохие статьи. Главный редактор GameWay Kiburga решил собрать воедино самые интересные цитаты этих великих людей. Ведь, по его словам, по сути – это ни что иное, как взгляд в будущее индустрии и журналистики, как ремесла.
“Это поначалу забавно. Ну, а если серьезно, мне становится немного грустно. Мы воочию видим будущее отечественной игровой журналистики да и не только ее, когда место нас “старперов” которым сейчас под 30, займет дерзкое, молодое поколение, “выращенное” на бесчисленных видео-обзорах и мнениях разного качества (Гамаз, Ваномас, и иже с ними), коими сегодня завален Youtube. Эти юные специалисты “выращены” не на книгах и учебниках, а на Интернете со всеми его плюсами и минусами”, – говорит Kiburga.
В пример он приводит последние исследования в Украине, согласно которым около 90% школьников получают информацию из Интернета. О том, что информацию ищут в газетах, сказали 3,5% подростков, на радио – 3,2%. Лишь 26,1% отдают преимущество книгам, и всего 9% – журналам.
“Я не буду говорить плохо это или хорошо. Ребят можно похвалить за то, что они стараются делать что-то свое и получают опыт. А другие выводы делайте сами. Но ясно одно – это уже совершенно другие ценности и поколение, не знающего “вкуса” слова напечатанного на бумаге да запаха свежеизданного в глянце журнала. Пропасть между нами и ими огромна, она намного больше чем между нашими родителями и поколением 80-х годов прошлого века”, – констатировал Kiburga.
О том как попасть в игровые журналисты
“Для?компаса?нет?специалистов,?которые?готовы?сниматься?ночами,?писать?статьи?томами,?редактировать двадцатичасовые?видео,?их?просто?в?природе?не?существует?–?мы?сами?«выращиваем»?нужных?нам?специалистов”. © “Игровой Компас”.
Об индустрии, медиа-рынке и закате печатной прессы
“Вы все видите, как мы шагнули из каменного века в двадцать первый. И сейчас с нашего сайта вы можете и журнал скачать и видео наше посмотреть”. © “Игровой Компас”.
О развитии PC, как платформы и его влияние на общество и воспитание детей
“Раньше мы все даже и не понимали для чего нужен компьютер? Современное поколение может сказать не думая – Играть! Было дело на улице..я шёл с девушкой гуляя по вечерней аллее. Малыш лет 3-4 спросил у мамы. – Мам, когда придём. Я смогу поиграть в компьютер? – Если честно, то мы были оба в шоке от такого”. © “Игровой Компас”
О том, что нужно для успешного продюсирования видео-мнений об играх
“Сергей увлекается?играми?с?пяти?лет,?поэтому?знает?о?них?все?что?нужно?для?мнений?и?т.д.?У?него?почти?всегда?позитивное?настроение, но?его?можно?быстро?опустить?(это?надо?еще?суметь), а также?и?быстро?поднять?его” ?© “Игровой Компас”
О том какие качества, навыки и какой опыт нужен чтобы стать главным редактором игрового издания и успешным медиа-менеджером
“В игровой индустрии Стас работает недавно. В марте 2012 года он был приглашён в «Игровой компас», несмотря на полное отсутствие опыта в этой области. За ним закрепилась должность «автор и редактор статей», ведь статьи из-под его пальцев выходят весьма неплохие”. С недавнего времени был солидно повышен до директора журнала «Игровой компас». © “Игровой Компас”
О том как руководить коллективом
” Стас достаточно прост в общении, без пантов (но не беспантовый). К своим подчинённым строг, но много от них не требует и всегда готов помочь”. © “Игровой Компас”
О психологии в индустрии и типах людей
“Я считаю что есть несколько типов людей. Первый тип…это люди, которым нравятся Аркады, Экшн, Ужастики. Второй тип… которым нравятся гонки, шутеры. Третий тип… этим людям нравятся все типы игр!” © “Игровой Компас”
О том как составлять свое резюме и правильно делать личностный PR
“Почти?не?ругается?матом,?как?и?его?сотрудники.?Не?курит?и?не?пьет.?Слушает?музыку?очень?разную,?но?не?вся?ему?нравится.?Любит?все?жанры?игр?кроме?RPG?(сильно?запудренных)?и?симулятор?гонок.?В?общем,?человек?просто?супер.?В?резюме?его?просто?невозможно?описать.?Его?нужно смотреть?на?видео?(но?лучше?живьем)”. © “Игровой Компас”