«Мы орудовали скальпелями и моралью» Доктор Штайнман
Завершив прохождение Bioshock, меня волновали два вопроса: как я мог пропустить такую игру, и почему я так долго откладывал ее прохождение, при том, что в моей библиотеке Steam она болталась уже около года.
Игра посвящена уникальному городу — Rapture, построенному индустриальным магнатом Эндрю Райаном в 1946 году. Уникальность города в его изоляции и полном отсутствии контактов с внешним миром. Ах да, еще в том, что построен он на дне Атлантического океана.
Идея независимого и автономного поселения была в том, чтобы собрать выдающихся личностей планеты, предоставив им простор для своей работы и творчества. В Rapture попали артисты, художники, музыканты, ученые и врачи со всего мира, и здесь они получили возможность реализовать свой потенциал на 100%.
И все казалось бы идеально, место без предрассудков, без каких-либо механизмов контроля и воздействия. Живи, развивайся, процветай!
Но игрок видит совсем другое…
Все оставшееся величие Rapture показано в первую минуты игры: колоссального размера здания, соединенные каналами и переходами, сияющие неоном и напоминающие о концепции идеального места для идеального общества. Представьте: вы проплываете на батисфере через огромные бетонные конструкции, вокруг вьются стаи рыбешек, а из динамика льется красивая музыка родом из 40х.
Но понимание того, что Rapture это совсем не царство вольномыслия и совершенство приходит сразу: стоит лишь выйти из подводного транспорта…
Bioshock — страшная и очень жуткая игра. Абсолютно все вокруг указывает на упадок этого потенциально лучшего места на Земле: красивые сады увяли, музеи и галереи уничтожены, лаборатории разграблены. Люди превратились в жутких мутантов, по привычке занимающиеся разбоем и убийством, грабя тех немногих порядочных жителей Rapture, еще помнящих понятие морали.
Город стремительно уничтожает сам себя лишая своих обитателей принципов, чести, порядочности и вообще рассудка. Гениальный пластический хирург тут превращается в мясника, а актер — в серийного убийцу, делающий из своих жертв реквизит для пьес.
Атмосфера накаляется благодаря множеству аудиодневников разбросанных по уровню, через которые и раскрывается история Rapture с 1946 по 1960 (собственно, время прибытие главного героя). Там расскажут и о генетическом модификаторе АДАМе, который наделяет людей сверхспособностями, и о корпорациях, работавших в городе, и о быте, о трагедиях простых людей, в общем — все.
А теперь представьте, за свои 14 лет жизни в городе прошла гражданская война, причиной которой стала охота за тем самым АДАМом. Хотя настоящее причиной все же послужила человеческая жадность. Крупный бизнесмен Фрэнк Фонтейн начал заниматься контрабандой, построив на ней свою финансовую империю, и получив власть и контроль над умами горожан.
Играя в Bioshock я все время задавался вопросом: есть ли предел человеческой жадности? Зачем живя в полной изоляции грабить и убивать, доставлять какие-то товары контрабандой, чтобы набить свой кошелек? На что их тратить в условиях ограниченной жилплощади, невозможности передвигаться на автомобилях или частных дорогих самолетах?
Очень быстро в руках Фонтейна были все механизмы добычи АДАМа. Самым эффективным оказалось воспитание маленьких девочек, натасканных на добывание этого вещества из тел умерших (а в телах явно проблем не было) с помощью огромных шприцов. А в охранники к ним были приставлены мутанты в огромных скафандрах для глубоководных работ — Большие Папочки.
Совершенно отвратительное зрелище: маленькая девочка в полном неадеквате тыкает с задорным смехом бездыханные тела, в то время как Большой Папочка самыми изощренными способами разделывается с бандитами, решившими ограбить девочку и отобрать у нее порцию заветного АДАМа.
Бедные мутанты, у них не было ни единого шанса…
На этих Маленьких сестричках вообще завязана вся игра. Так или иначе они сыграют свою, очень важную, роль в истории Rapture.
С самого начала главный герой по имени Джек тоже вводит себе порцию этого АДАМа, получая самый разный набор способностей на выбор: от электрического болта до возможности сделать Большого Папочку союзником.
Естественно, после этой процедуры нам, так же как и тем мутантам, жизненно необходим АДАМ. Добывается он из сестричек, после уничтожения Большого Папочки. Каждый раз игра ставит перед выбором: убить девочку и получить много АДАМа, или оставить ее в живых и, соответственно, собрать куда меньше ценного вещества.
Напишу очевидное: а еще, в игре есть сюжет. Он гораздо менее интересный, чем история самого подводного города, но все же способен удивить и заинтриговать. Однако его, would you kindly, изучайте сами.
Ах, да! Если кому важно: игра — шутер от первого лица, с неплохим ассортиментом оружия, и возможностью использовать сверхспособности в бою. На этом два обязательных абзаца закончены.
Друзья, если вы по каким-то причинам пропустили шедевр под названием Bioshock, срочно наверстывайте упущенное! Если вам нравится атмосфера в играх, если вам тащитесь от антиутопических сюжетов и ретрофутуристического окружения, то начинайте играть в Bioshock прямо вот сейчас. Спасибо за внимание!