«Помните, вы находитесь на дне океана! Если вам вдруг покажется, что идет дождь, то с вами явно не все в порядке» София Лэмб
Кто-то где-то неоднократно писал о том, что Bioshock 2 значительно хуже предшественника и уже не несет той смысловой нагрузки, которую нес оригинал, а сама серия уже совсем опопсела. Категорически с этим кем-то не согласен.
Действие сиквела проходит спустя восемь лет после событий оригинала все там же: в жутчайшем месте на планете — подводном городе Rapture. Во главу угла становятся отношения самого первого Большого Папочки по имени Дельта и его подопечной — Маленькой сестричкой Элизабет.
Замечательный ход со стороны разработчиков: рассказать подробнее о самых загадочных жителях Rapture —Больших Папочкек. В Bioshock они предстают бездушными зомби, вся задача которых состоит в бесконечной защите Маленьких сестричек от орд ненасытных мутантов.
При том, я, наверняка, как и многие, считал, что на защиту Больших Папочек просто «запрограммировали», и в отношении сестричек и папочек нет никакой социальной связи. Оказалось — есть.
Так вот, замечательность хода в том, что раз уж игрок помнит историю Rapture, его становления и упадка со времен оригинала, то на атмосфере безысходности продолжение не вытянуть. Тех же чувств при возвращении в Rapture, что при знакомстве с ним уже не испытать: я свыкся с этими треснутыми стенами, лопнувшими стеклами и уродливыми подобиями на людей. А вот обращение к истории Больших Папочек действительно спасает ситуацию.
Фактически, первый Bioshock проходился мной только ради истории города, на сюжет было, в общем-то, все равно. Вторая же часть волновала меня исключительно сюжетной линией.
Взглянуть на Rapture с другой стороны оказалось очень познавательно. Разработчики потрясающе играют на чувствах игроков какими-то элементарными и ничтожными вещами, в то же время невероятно трогательными и чуткими. В первую очередь это касается отношением Маленьких сестричек к своим грозным охранникам.
Как-то я добрых десять минут бродил за одной такой парочкой просто слушая их разговоры, точнее бесконечную болтовню сестрички. Оказывается, название это «Большие Папочки» не с потолка взято: девочки действительно считают мутантов в глубоководных скафандрах своими отцами и очень забавно все время отпрашиваются у них «поиграть на улице» и просят «ну еще чуть-чуть АДАМа, папочка!».
Кстати вот этот вот трейлер к первой части http://www.youtube.com/watch?v=spMXiIURceA&feature=player_embedded отлично подходит именно к Bioshock 2 — он как раз и раскрывает этот социальный элемент, присутствующий в отношениях папочек и сестричек.
Главный плюс сиквела в том, что наблюдать за сюжетными поворотами куда интереснее, чем в оригинале. Ваша главная цель — вызволить Элизабет из лап коварной Софии Лэмб — нового диктатора. Естественно, не раз игра поставит вас перед выбором, предлагая пройти бесплатный сеанс психоанализа, а в итоге все ваши действия скажутся на финале — вот, собственно, и результат этого психоанализа.
На этом мое знакомство с Rapture закончено. Говоря откровенно, много чего я почерпнул для себя из этого произведения цифрового искусства. Однако, несмотря на, примерно, 15 проведенных с пользой часов, в ближайшее время вернуться в это царство жестокости, жадности и упадка мне абсолютно не хочется — Bioshock действительно тяжелое для моего восприятия творение.
P.S. Интересно получилось: первая часть о чем угодно, кроме гуманности, а вторая наоборот — воплощение самых светлых человеческих чувств. Приятно…
Кстати, очень важно проходить оба «Биошока» вместе, и воспринимать их не иначе, как часть одной истории, рассказанной с двух разных ракурсов. В этом случае, знакомство с Rapture принесет вам немало удовольствия. Спасибо за внимание!



