![]()
К которой в магазине никто не подходил.
Отзыв о игре Super Meat Boy
По-любому все знают доброго усатого сантехника по имени Марио. Когда-то в далекие 90-е у него украли принцессу, и весь геймерский люд на денди, сегах и всяких там нинтендах рванули помогать безобидному сантехнику в поисках любимой.
Все помнят тот хардкор, который начинался буквально со второго мира? Одно неверное движение и ты прощаешься с еще одной драгоценной жизнью. От уровня к уровню, ты старался не делать и шагу, чтобы твой протеже не съел грибок, или куда лучше — цветочек. Ведь вместе с цветочком у тебя появляется возможность продлевать свою драгоценную жизнь.

Но эпоха Марио прошла. Миру уже не нравится сложность, ему бы лишь бы по тупым противникам с «эмачечки» пострелять. Может оно и к лучшему. Игры стали занимать меньше времени, освобождая его для других хлопот.
Ну совсем недавно вышла игра, которая напомнила казуальщикам, что вот она хардкорность, живет и здравствует!
Игра все-таки в некотором плане пошла на поводу казуальщины. В Марио были жизни, при внезапной кончине которых, мы видели самую любимую надпись и начинали все сначала. В Super Meat Boy жизней нет. Ударившись о бесконечные пилы\лазеры\опилки\кучи соли и т.п. ты начнешь уровень сначала. Я так точно и не знаю полноценный ли это недостаток, но в плане хардкорщины vs казуальщины, тут побеждает казуальщина. Вот в Марио как было: уровни приходилось заучивать, знать на сколько секунд зажимать кнопку прыжок возле вот этого камня или вон той леьающей платформы. Тут вроде как тоже надо, но особо не паришься, раз уровень перепройти сначала можно.

Однако игра заставляет ударится в ностальгические всякие воспоминания. Сам по себе мясной пацан выглядит таким добрым, милым, смешным. Когда смотришь начальный ролик, который повествует нам сюжет игры (ну нам должны же объяснить зачем куску мяса прыгать по скалам уворачиваясь от пил\лазеров\опилок\куч соли и т.п.) герою сочувствуешь. Завязка проста, прям как в Марио.
Жил да был Мясной парень. И была у него девушка-пластырь. Они любили друг-друга и даже, наверное, хотели поженится. И жил на свете доктор Зародыш, которого никто не любил. И решил коварный злодей помещать счастью Мясного парня. Похитил супостат любимую его. И ринулся герой наш спасать любовь свою из рук вражины.
Знакомо все, ага.
Сам игровой процесс прост: берем клавиатуру или геймпад (лучше геймпад) и с помощью двух кнопок (не считая перекрестия) управляем нашим героем. Кнопки отвечают только за прыжок и ускорение. Ничего сверхсложного в управлении нет, ломать пальцы в попытках нажать кнопки, разбросанные по клаиватуре, не придется.
А вот сам левел дизайн заставляет офигеть. Если с первым миром проблем не возникнет, то уже со вторым начнется: «вперед, назад, прыжок, прыжок, назад, ускорение, БЛИИИИИИИН!» и так постоянно! Нервы игрушка трепет основательно.

Кроме SMB в игре есть еще девять персонажей. 4 из них открываются после прохождения специальных варп зон. Варп зоны это скрытые портальчики в уровнях, которые превращают игру из современного платформера в классический 8-битную жесть. Мы бегаем 8-битным протеже, по 8-битным уровням, под офигительную 8-битную музыку. В конце зала открывается какой-то новый персонаж. Еще 5 открываются за пластыри, которые разбросаны по уровню, чтобы открыть их придется постараться, ведб зачастую они разбросаны труднодоступных местах, и мало того, что тебе надо взять его, так еще и выбраться с ним до финиша. А это ой как не просто. К слову, первый персонаж, который покупается за 10 пластырей знаменитый Хедкраб из Half-Life.
Хочу сказать спасибо игре. Это однозначно самый классный платформер, который может смело встать на место Марио. А сантехник без угрызений совести может идти на пенсию. А кто не играл, поиграйте, попробуйте. Игра того стоит.
Жду комментариев
.
