То, что BioShock Infinite бесспорный хит и одна из лучших игр вышедших за последние пару лет – неоспоримый факт. В этой игре очаровательно все – проработанный сюжет, незабываемая атмосфера, очень интересный геймплей , неповторимая стилизация.
Но, несмотря на все это, мне кажется, данный мир больше подошел бы для RPG, чем для шутера. При прохождении первой половины игры такая мысль мне в голову не приходила – темп был размеренным, была возможность спокойно бродить по уровням, изучать окружающий мир, собирая разные предметы. Разработчики хоть и вели нас строго по сюжету, но давали нам насладиться всем вдоволь, а это в свою очередь создавало иллюзию свободы.
Во второй же половине все кардинально меняется – темп игры растет, количество врагов увеличивается в несколько раз, не давая осмотреться по сторонам и насладиться происходящим. Собирание лута превращается в автоматическое нажатие клавиши «F», не вникаясь в подробности, что лежит в ящиках, и нужно ли оно вообще.
Можно конечно бродить по городу после перестрелок – но это уже не так интересно, ведь львиная доля атмосферности вызвана тем, что город кажется живой утопией – по городу ходят влюбленные парочки, кампании друзей, некоторые люди устраивают пикники, обсуждают местные красоты. А после перестрелок все это теряется – вокруг лежит куча трупов, как мирных жителей, так и противников, что абсолютно разрушает атмосферу живого города. И самое ужасно то, что разработчики заставляют нас разрушать всю эту красоту, не давая возможности оставить все как есть.
Выхода в такой ситуации я вижу два – во-первых было бы прекрасно увидеть в игре режим, позволяющий проходить уровни в режиме «стелс». И я не говорю про стандартное прохождение уровней через подворотни и канализации, а про возможности маскировки, гипнотизирования заметивших вас противник и т. д. Так, было бы намного интереснее играть – чувство «свой среди чужих» и постоянное нервное напряжение из-за того, что вас могут заметить, делало бы геймплей более разнообразным (потому что чем больше играешь, тем сильнее осознаешь, что игра сводиться к обыкновенной зачистке уровней). Во-вторых появилась бы возможность спокойно изучать мир, наслаждаясь им в полной мере.
А если мыслить более глобально – то, учитывая настолько интересную и проработанную вселенную, хотелось бы увидеть по ней игру в жанре RPG. Это конечно звучит очень мечтательно, но мне кажется изучать такой неординарный мир, выполняя квесты, было бы очень интересно, ведь стандартные сеттинги всех RPG уже очень приелись, и всем фанатам данного жанра хочется чего то нового и оригинального.
Я вообще не являюсь любителем прохождения квестов , но мне кажется в таком изумительном виртуальном мире это занятие приносило бы незабываемые чувства.