Отзыв об игре “Фаренгейт. Пророчество Индиго”
Орут все, значит, орут про крутизну Heavy Rain. Мол шедевр, каких свет не видывал и все такое. Сел я глянуть прохождение того самого «Ливня» — чисто так, оценить. Самому поиграть, все равно, в ближайшее время не получиться. Ну и бог с ним. Вижу загрузку — БАЦ! Quantic dream. Хмм, задумался я: где-то я уже слышал об этой компании. Вбил запрос в гугл — увидел ссылку на «Фаренгейт». С фаренгейтом я был знаком. Не тесно: так слышал пару слухов и сам пару левелов опробовал. Забил правда после первой неудачной попытки. А тут думаю — нет, через силу, но пройду. Установил, запустил, погрузился в игру. Затягивает…
Наверное, о «Фаренгейт. Пророчество Индиго» знают многие на GameWay, если не все. И может, нет смысла писать отзыв о ней. Но вдруг, вдруг есть кто-то, кто из-за стечения различных обстоятельств не успел еще оценить сей шедевр и колеблется, как колебался я.
Игра начинается в сортире забегаловки. Главный герой Лукас Кейн сидит с порезанными запястьями. В руке у него нож, коим он и совершил акт вскрытия кожного покрова на запястьях. Находиться он в невменяемом состоянии: глаза закатились куда-то вверх, бормочет что-то непонятное себе под нос, картинка перед глазами мигает. В это же время все в том же клуазете мирно себе отливает какой-то клерк. Видимо, последняя кружка кофе была лишняя, вот он и пошел облегчиться. Лукас, все еще невменяемый идет к этому клерку и убивает его. Непонятно из-за чего, непонятно почему. Просто убивает. После убийства он приходит в себя. И он переходит под наше управление.
Главная фишка игры — нелинейность сюжета. Не в плане свободный гемплей, а в плане у нас есть много вариантов, как поступить: каждый вариант влечет за собой еще с десяток совершенно отличных друг от друга разветвлений. Это понятно буквально сразу: мы можем убрать труп, почистить туалет от улик, вернуться за столик, расплатиться, доесть свой обед и, не вызывая подозрений, уйти из забегаловки. А можем оставить все как есть и убежать от правосудия черным ходом.
Трудно определить жанр игры. В чем-то это адвенчура, в чем-то экшн, а в чем-то набор мини-игр. Помимо мистера Кейна под наше управление дается еще два персонажа: следователи Карла Валетти и Тайлер Майлз. Ими мы будем пытаться связать убийство в туалете с нашим Лукасом.
Экшн сцены в игре представлены мини играми. Во время экстремальных моментов на экране появляються два круга с четырьмя цветами, каждый из которых отвечает за определенные кнопки. Стоит ошибиться кнопкой, как наш протеже будет терять жизнь. При прохождении на легком уровне сложности угроза для вашей клавиатуры и нервов отсутствует. На харде же нас ждет нервотрепка, психоз, гневные выкрики и прочие прелести труднопроходимой игры.
Кстати о системе жизней. Она представлена в виде двух шкал. Одна преследует протеже постоянно — это настроение. При каждом удачном действии шкала будет пополняться, при неудачном — уменьшаться. Если дойдет до нуля то персонаж врежет дуба от депрессии. Вторая шкала появляться только когда проходят те самые экшн-сцены с двумя кругами.
Отлично проработана озвучка и система взаимодействия с окружающим миром. Согласитесь, озвучить все возможные разветвления сюжета, причем с нужной интонацией и драматизмом, это действительно профессионально и круто. Вот именно так озвучка в игре и представлена. Даже если мы ходим по квартире, открываем всякие шкафчики с кошачей едой и таблетками, лазим в компьютере, где есть возможность просмотреть новости, имейл, полазить в полицейской базе данных и т.п, персонаж постоянно озвучивает свои поступки — думает над действием, к нему приходят какие-то ассоциативные воспоминания и т.д.
По основной мысли «Фаренгейт» походит на «Матрицу». И там и там нас ждет переосмысленный взгляд на мир. Здесь нам повествуют о таинственном Оранжевом клане, который правит всеми сферами нашего бренного мира. Ну а Лукас, в лучшей традиции System of a Down, продвигает лозунг «FUCK THE SYSTEM».
Не про каждый проект можно сказать, что он обязателен к прохождению. По моему скромному мнению, игра заинтересуют любителей вообще всех жанров. Гемплей, музыка, система взаимодействия с окружающей средой делает ее неповторимой и непревзойденной (согласитесь, Heavy Rain не соперник Фаренгейту, это две разных, хоть и похожих в чем-то игры). На легком уровне сложности игра проходиться часов за пять. Потратьте их, приобщитесь к прекрасному. Уверен — вы не пожалеете.
