Munin - геймерский обзор от Tsetse

Munin – геймерский обзор

В скандинавской мифологии Хугин и Мунин были двумя воронами, которые служили богу Одину в качестве информаторов. Они летали над миром смертных и сообщали своему хозяину обо всем, что видели. Но однажды другой бог, Локи, лишает Мунин крыльев и превращает ее в смертную девушку. Несчастная не желает мириться с произошедшим и решает вернуть все на свои места. Для этого Мунин нужно собрать ее же перья, разбросанные по девяти мирам скандинавской Вселенной под названием Иггдрасиль.

Такова завязка Munin – новой сайд-скроллинговой головоломки от известных Daedalic, которая, впрочем, была разработана относительно новой в гейм-индустрии студией Gojira. Тем не менее, девелоперы с полной ответственностью подошли к своей работе. В частности, к сюжетной части. В Munin сказочный мир Скандинавии прямо-таки оживает, а наличие различной «мифической» прозы и поэзии порадует любителей мифологии.

Вообще, Иггдрасиль в представлении скандинавов – это огромное дерево, каждая часть которого (неважно, корень или ветка) является отдельным миром. Как уже было сказано, миров всего девять и каждый из них по-своему уникален. К примеру, в Хеле обитают призраки, а Нифльхейм затоплен водой. Перья Мунин же разбросаны повсюду, поэтому Иггдрасиль предстоит изучить вдоль и поперек.

Ключевая фишка Munin – в необычном геймплее. Собирая перья, игрок должен маневрировать не только главной героиней, но и… самой локацией. Каждый уровень разделен на несколько квадратных сегментов, которые можно поворачивать на 90 градусов. Таким образом, необходимо, вращая части локации, создавать мосты, лестницы и, в целом, перестроить все так, чтобы таки добраться до злополучного пера.

С визуальной точки зрения Munin выглядит довольно симпатично. Игра не ошеломляюще красива, но дизайн уровней неплох и вносит свою немаловажную лепту в создание сказочной атмосферы. К тому же, фоны динамичны: пока думаешь над очередной загадкой, краем глаза замечаешь катящийся вдали на фоне булыжник. Подобное действо придает «живости» игровому миру.

Управление интуитивно понятное: героиня перемещается в четырех направлениях 2D-перспективы, а сегменты локаций вращаются мышкой. В самом начале игры загадки незамысловатые. Может даже показаться, что перед нами довольно легкая головоломка, но мало-помалу уровни становятся больше, количество перьев на локациях увеличивается, а препятствия усложняются. Munin оказывается крепким орешком, раскусить который не так-то и просто.

Тут же стоит отметить, что сложность распределена неравномерно. Некоторые уровни проходятся за несколько минут, в то время как над другими можно «потеть» около получаса. Причем совершенно неважно, в начале мира мы находимся или в конце. Не раз я мучился долго над первыми локациями, а последние попросту «пролетал».

Сами же головоломки требуют высокой точности исполнения. Малейшее отклонение от безопасного маршрута – и уровень придется начать заново. К тому же, Мунин неуклюжа. Она двигается, как будто только что отыграла пьесу в театре и покидает сцену. Ее нерасторопность часто играет с ней злую шутку – медлительность героини не позволяет нормальным образом решать задачи на скорость. Также имеют место быть баги. Около четверти моих смертей остались на совести разработчиков – Мунин незаслуженно погибала, пролетая над опасностью.

Разнообразие головоломок можно только поприветствовать, но, к сожалению, некоторые из них получились гораздо интереснее других. Особенно раздражает мгновенно убивающая лава. Ее физика абсолютно непредсказуема – и невозможно понять, что произойдет через несколько секунд. Иногда можно потратить минут десять на решение головоломки, где нужно за пару мгновений изменить локацию. Не успеваешь еще мышку подвести к нужному квадрату, а героиня уже мертва. Безобразие.

Впрочем, не взирая на вышеописанные проблемы, Munin все-таки нельзя назвать «непроходимой». Головоломки доставляют немало фана, в частности, когда они не на скорость. Процесс решения становится методичным – и игра предстает в наилучшем ее виде. Поэтому моменты с перенаправлением лучей света и подбором необходимых рун мне понравились гораздо больше задач, где нужно за несколько секунд половину уровня с ног на голову перевернуть, не забыв при этом еще увернуться от коварных шипов и забрать перо.

Откровенно порадовало музыкальное сопровождение, которое здорово успокаивает во время прохождения очередной неудачно спроектированной головоломки. Хотя для каждого мира саунд уникален, все композиции примерно одинаковы и представляют собой тихую оркестровую музыку. Не будучи навязчивой, она чудесно поддерживает игровую атмосферу.

***

Дать точную оценку Munin оказалось задачей сложной. Игра доставляет немало удовольствия, но временами попадаются головоломки, решить которые хочется удалением самой игры. Атмосфера Скандинавии воссоздана отлично, графика приятная, а музыка хорошая. Игра получила бы более высокую оценку, если бы разработчики приструнили скачущую сложность и просто вырезали некоторые неудачные уровни. Однако, хотя Munin и не стала шедевром, назвать ее «плохой» язык не поворачивается.

Оценка: 7/10.



Теги:


Автор: Tsetse Усі публікації:
Единственный в мире громко жужжащий и настырный обзорщик. Пишу обзоры для сайта журнала "Шпиль!", в сам журнал и временами - для Gameplay. Играю с раннего детства, а игры люблю всех жанров.
  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Так-с, теперь нужно дождаться появления соответствующей новости в группе ВК.

    P.S. Даже несмотря на отсутствие конкурса отзывов, писать для GW я все равно не брошу. Тем более, раз теперь мои отзывы гордо носят звание обзоров. Начну еще больше стараться, раз такое дело. (:

  • Zeratul_D

    просто не было времени придумывать заголовок. Надо будет решить как такие вещи в блогах называть, по возвращению главреда.

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Ну не знаю, как по мне, то и такой заголовок вполне неплох. (:
    У меня единственное пожелание – “звезды”, которые слово “вердикт” заменяют, посередине расположить. Так красивее станет и эстетичнее.

  • ArdenDanmer

    Да пускай и будут отзывы.

  • mofovik

    А я уж было подумал, что Цыц себе решил компенсировать заголовком

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    “Любительские обзоры”? Чем не вариант?

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Нет, я, конечно, тщеславный, но не настолько же.

  • Тем, что мы тут тоже как бы не особо профессионалы.

  • ArdenDanmer

    Давай тогда уже “любительские обзоры не очень опытных читателей Gameway в лице Kirill Dnepropetrovets-Ts”.

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    А есть опытные читатели, оказывается? (:

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Ну тогда я совсем не профессионал. 🙂
    В общем, мне бы хотелось оставить слово “обзор”. Конечно, ради справедливости, я без вопросов согласен терпеть “любительский”, “непрофессиональный” и любой другой эпитет, указывающий на то, что этот обзор не является официальным от GW и просто выражает мнение читателя.

    Собственно, меня слово “обзор” мотивирует – вот в чем суть и именно поэтому я за него так цепляюсь сейчас.

  • ArdenDanmer

    Именно поэтому я и предложил оставить “отзыв”.

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Я видел твое предложение.
    Но от того, что я его видел, меня оно устраивать автоматически не стало. (:

  • Gojira у мене асоціюється явно не з ігровою індустрією)))