В скандинавской мифологии Хугин и Мунин были двумя воронами, которые служили богу Одину в качестве информаторов. Они летали над миром смертных и сообщали своему хозяину обо всем, что видели. Но однажды другой бог, Локи, лишает Мунин крыльев и превращает ее в смертную девушку. Несчастная не желает мириться с произошедшим и решает вернуть все на свои места. Для этого Мунин нужно собрать ее же перья, разбросанные по девяти мирам скандинавской Вселенной под названием Иггдрасиль.
Такова завязка Munin – новой сайд-скроллинговой головоломки от известных Daedalic, которая, впрочем, была разработана относительно новой в гейм-индустрии студией Gojira. Тем не менее, девелоперы с полной ответственностью подошли к своей работе. В частности, к сюжетной части. В Munin сказочный мир Скандинавии прямо-таки оживает, а наличие различной «мифической» прозы и поэзии порадует любителей мифологии.
Вообще, Иггдрасиль в представлении скандинавов – это огромное дерево, каждая часть которого (неважно, корень или ветка) является отдельным миром. Как уже было сказано, миров всего девять и каждый из них по-своему уникален. К примеру, в Хеле обитают призраки, а Нифльхейм затоплен водой. Перья Мунин же разбросаны повсюду, поэтому Иггдрасиль предстоит изучить вдоль и поперек.
Ключевая фишка Munin – в необычном геймплее. Собирая перья, игрок должен маневрировать не только главной героиней, но и… самой локацией. Каждый уровень разделен на несколько квадратных сегментов, которые можно поворачивать на 90 градусов. Таким образом, необходимо, вращая части локации, создавать мосты, лестницы и, в целом, перестроить все так, чтобы таки добраться до злополучного пера.
С визуальной точки зрения Munin выглядит довольно симпатично. Игра не ошеломляюще красива, но дизайн уровней неплох и вносит свою немаловажную лепту в создание сказочной атмосферы. К тому же, фоны динамичны: пока думаешь над очередной загадкой, краем глаза замечаешь катящийся вдали на фоне булыжник. Подобное действо придает «живости» игровому миру.
Управление интуитивно понятное: героиня перемещается в четырех направлениях 2D-перспективы, а сегменты локаций вращаются мышкой. В самом начале игры загадки незамысловатые. Может даже показаться, что перед нами довольно легкая головоломка, но мало-помалу уровни становятся больше, количество перьев на локациях увеличивается, а препятствия усложняются. Munin оказывается крепким орешком, раскусить который не так-то и просто.
Тут же стоит отметить, что сложность распределена неравномерно. Некоторые уровни проходятся за несколько минут, в то время как над другими можно «потеть» около получаса. Причем совершенно неважно, в начале мира мы находимся или в конце. Не раз я мучился долго над первыми локациями, а последние попросту «пролетал».
Сами же головоломки требуют высокой точности исполнения. Малейшее отклонение от безопасного маршрута – и уровень придется начать заново. К тому же, Мунин неуклюжа. Она двигается, как будто только что отыграла пьесу в театре и покидает сцену. Ее нерасторопность часто играет с ней злую шутку – медлительность героини не позволяет нормальным образом решать задачи на скорость. Также имеют место быть баги. Около четверти моих смертей остались на совести разработчиков – Мунин незаслуженно погибала, пролетая над опасностью.
Разнообразие головоломок можно только поприветствовать, но, к сожалению, некоторые из них получились гораздо интереснее других. Особенно раздражает мгновенно убивающая лава. Ее физика абсолютно непредсказуема – и невозможно понять, что произойдет через несколько секунд. Иногда можно потратить минут десять на решение головоломки, где нужно за пару мгновений изменить локацию. Не успеваешь еще мышку подвести к нужному квадрату, а героиня уже мертва. Безобразие.
Впрочем, не взирая на вышеописанные проблемы, Munin все-таки нельзя назвать «непроходимой». Головоломки доставляют немало фана, в частности, когда они не на скорость. Процесс решения становится методичным – и игра предстает в наилучшем ее виде. Поэтому моменты с перенаправлением лучей света и подбором необходимых рун мне понравились гораздо больше задач, где нужно за несколько секунд половину уровня с ног на голову перевернуть, не забыв при этом еще увернуться от коварных шипов и забрать перо.
Откровенно порадовало музыкальное сопровождение, которое здорово успокаивает во время прохождения очередной неудачно спроектированной головоломки. Хотя для каждого мира саунд уникален, все композиции примерно одинаковы и представляют собой тихую оркестровую музыку. Не будучи навязчивой, она чудесно поддерживает игровую атмосферу.
***
Дать точную оценку Munin оказалось задачей сложной. Игра доставляет немало удовольствия, но временами попадаются головоломки, решить которые хочется удалением самой игры. Атмосфера Скандинавии воссоздана отлично, графика приятная, а музыка хорошая. Игра получила бы более высокую оценку, если бы разработчики приструнили скачущую сложность и просто вырезали некоторые неудачные уровни. Однако, хотя Munin и не стала шедевром, назвать ее «плохой» язык не поворачивается.
Оценка: 7/10.