Ведущий геймдизайнер World of Warcraft Том Чилтон высказал недавно в разговоре с Polygon свои взгляды на дальнейшее развитие игры. Так, объясняя сильную переориентацию игры на казуалов в последнем дополнении Mists of Pandaria, он подчеркнул, что в нынешних условиях она необходима для поддержания жизни WoW.
Хоть многие старые игроки посчитали курс, взятый в последнем дополнении, отходом от корней игры, и несмотря на то, что WoW за полгода потерял более полутора миллионов игроков, Чилтон считает последнее дополнение очень успешным и подчеркивает, что игра была бы сейчас в очень плохой форме, если бы изменения, привнесенные “Пандарией”, не были сделаны. “Люди, игравшие в оригинальную игру, всегда говорят: “Если бы она осталась такой, как была, я бы и сейчас получал бы от неё то же удовольствие, что получал тогда”. Но это не так. Аудитория всегда эволюционирует” – заметил он.
Чилтон, впрочем, признает нехватку в последнем дополнении нового контента для хардкорных игроков и пообещал, что это будет исправлено в будущем, а также, что о таком контенте не забудут и в грядущих дополнениях.
Признавая также, что Blizzard уже не категорически против идеи о переводе своей сверхуспешной MMORPG на free-to-play, Чилтон добавил однако, что в команде игры все еще нет уверенности по поводу оправданности этого шага.
“С какой-то точки зрения это имеет смысл. Но для нас такой переход связан с большими рисками. Вы слышали истории о том, как игра перешла на условно-бесплатное распространение и число игроков тут же удвоилось, но это не всегда так бывает, и трудно сказать, как долго такое положение дел сохраняется. Мы в самом деле не знаем, как скоро игрок может потерять интерес и забросить игру” – пояснил он.