Технические специалисты Digital Foundry успели провести необходимые тесты всех консольных версий Assassin’s Creed Odyssey и пришли к относительно утешительным выводам.
Если на Xbox One X, PS4 Pro и PS4, в целом, всё нормально, то на Xbox One зачастую возникают большие трудности: от низкого разрешения до очень уж долгих загрузок. Ещё иногда возникают проблемы с подгрузкой ассетов — у автора DF в самом начале игры попросту не было нормального освещения. Не исключено, что это просто баг.
Проблемы со стримингом всё же возникают и на PS4, хоть и значительно реже. Когда герой быстро передвигается по миру, игра может на несколько секунд встать на паузу, чтобы закончить загрузку окружения. На PS4 Pro и Xbox One X такого не происходит.
Очевидным победителем по качеству изображения среди четырёх консолей, конечно же, стала Xbox One X. Даже на фоне PS4 Pro у неё повышенная дальность прорисовки, улучшенные тени и усовершенствованная модель затенения (AO).
Если говорить о разрешении, то на всех консолях оно динамическое для поддержания более стабильной производительности (максимальное, минимальное, среднее):
- Xbox One X — 3840×2160, 2944×1656, 3072×1728;
- PS4 Pro — 2816×1584, 2227×1242, 2560×1440;
- PS4 — 1920х1080, 1600х900;
- Xbox One — 1600х900, 1344х756.
С производительностью ситуация схожая: хуже всего приходится Xbox One, а достойнее всего себя показывают улучшенные консоли — PS4 Pro и Xbox One X.
При этом в обычном геймплее все платформы, в целом, справляются с задачей, достигая требуемых 30 кадров в секунду. Однако во время морских сражений, роликов и масштабных боёв стенка на стенку кадровая частота на базовой Xbox One может опуститься до почти 20 FPS.