Профиль игры
РАЗРАБОТЧИК: Cyanide Studio
ИЗДАТЕЛЬ: Focus Home Interactive/1С-Софтклаб
ПЛАТФОРМА: PC
ЖАНР: тактическая RPG
ДАТА ВЫХОДА: 16 апреля 2012 года
Confrontation – партийная, тактическая РПГ по мотивам одноименного настольного варгейма, созданная разработчиками Blood Bowl. Соединяя элементы классических ролевых игр с устоявшимися стандартами жанра, игра наследует традиции Baldurs’ Gate, Neverwinter Nights и Star Wars: KOTOR.
Попробуем более детально разобраться в том, что на первый взгляд получилось у французских разработчиков. Благо русский издатель Confrontation 1С-Софтклаб любезно предоставил редакции GameWay превью-версию нового проекта, и мы смогли поиграть в него раньше релиза, который в СНГ ожидается в середине апреля.
Аарклаш, игровой мир Confrontation, охвачен непрекращающимся противоборством нескольких рас. В этом проекте, выходящем эксклюзивно на РС, игроку предлагают принять роль Дариуса, элитного воина, возглавившего отряд бойцов Грифона в походе против сил Тьмы. В превью-версии доступно лишь четыре героя, однако в полной игре можно будет составить отряд, выбирая из 12 уникальных юнитов, которые можно грубо поделить на четыре класса: «танки», «дамаг дилеры», маги и разбойники (rogue).
Межклассовый баланс хорошо соблюден – «дамаг дилеры» отличаются от «танков» меньшим здоровьем, но большим уроном и наличием мощных атакующих навыков, маги владеют различными типами магии, но наносят в целом меньше урона, чем дамаг дилеры. Разбойники делают упор на уклонение от урона, дальнобойные атаки и усиление других членов отряда.
Каждый класс обладает своим типом энергии, применяемой при использовании навыков. «Дамаг дилеры» и разбойники сражаются верой (Faith Points), маги тратят на заклинания классическую ману, а «танки» расходуют на удары выносливость. В целом, можно заключить, что классовая геймплейная составляющая Confrontation воссоздана по канонам жанра и может порадовать любого фаната.
В коротком обучении-прологе игра не раз напоминает, что тактика здесь занимает не последнее место. Всплывающие подсказки предлагают пользоваться паузой и обдумывать стратегию боя, однако я так и не заметил случаев, когда бы пришлось действительно задумываться над тем, какие навыки лучше применить, чтобы преодолеть определенных соперников.
Вместе с тем, порадовала сложность боя – несколько раз половина моего отряда погибала, прежде чем сразить врага. В целом, вся стратегия в Confrontation сводится к выработке универсальной тактики и ее правильному использованию, а также к микро-менеджменту на поле боя. Не успеете увести мага или разбойника из под обстрела противника – останетесь без них, и никакие защитные заклинания вас не спасут.
Впрочем, павших членов отряда можно «воскресить», если специальная полоса агонии еще не опустела до дна. Не уложились в это время – юниты уходят навсегда. Однако, такого со мной не случалось – сопартийцы отходят в мир иной довольно долго, около двух или трех минут. Этого времени достаточно для того, чтобы спасти умирающих товарищей. Можно не допускать таких ситуаций, вовремя используя бинты, которые находим в специальных сундуках, расставленных по уровню. Также на карте можно найти корзины с оружием, добавляющие очков для апгрейда.
Арсенал в Confrontation обновить нельзя, доступно лишь его улучшение. Каждый герой владеет двумя видами уникального оружия, у которых есть по две ветки апгрейда. У магов – это, например, руна для дальнобойной атаки и посох для ближнего боя. У разбойника из превью-версии – два меча и пистолет, у «танка» воина – меч и молот. Собранные по ходу игры очки делятся на специфические для оружия и брони и являются общими для всего отряда. Так что тратить их нужно с умом. Также есть стандартные меню прокачки характеристик персонажа и его навыков. Последних у каждого героя всего лишь шесть и они открываются по мере роста опыта.
Пользоваться всем этим добром нам предстоит на линейных уровнях, обладающих порой совершенно непредсказуемым расположением каких-нибудь рычагов, открывающих двери. На первом таком месте мне пришлось поторчать минут десять, прежде чем я, отчаявшись, начал крутить камеру и искать злополучный рычаг по всему уровню. Оказалось, что тот был прямо под носом, незаметно скрывшись за стеной.
Вместе с этим неоднозначным решением в левелдизайне обращает на себя внимание еще одна проблема – графическая. Картинка выглядит довольно устаревшей и печалит плохой оптимизацией. На моей не самой прогрессивной системе, тянущей, впрочем, Battlefield 3, Confrontation удивляет низким FPS даже на средних настройках.
Картинка 2005 года, аля WoW явно не должна вызывать таких проблем. К тому же, игра не брезгует приближать камеру к персонажам, что только подчеркивает не очень качественные текстуры и прочие недостатки графики.
Конечно, следует сделать поправку на то, что работы над Confrontation еще ведутся, и вполне возможно качество графики в билде превью-версии, как это обычно бывает, далеко не окончательное. Хотя и ожидать чего-то сногсшибательного в релизной версии, наверное, не стоит. Да и главное ли графика в играх подобного жанра?
В целом, Confrontation обещает быть довольно неплохой тактикой, и, безусловно, найдет поклонников среди фанатов оригинальной настольной игры и любителей партийных РПГ. Она вряд ли станет массовой, но определенно займет свою нишу среди тактических ролевых игр с управляемой паузой.