Не так давно Wargaming.net с гордостью сообщили об очередном выдающемся достижении проекта World of Tanks. Главная игра СНГ собрала по всему миру 40 миллионов зарегистрированных игроков. Прошло два года с момента выхода этой танковой MMO, а ее аудитория продолжает расти.
Во многом это достигнуто благодаря хорошо поставленной работе по развитию проекта – в игре постоянно появляется что-то новое, меняющее привычный расклад сил и вносящее новые нюансы в знакомую игровую картину. Ветераны игры, из тех, что помнят постлерелизные «телепорты», знают, как сильно менялась игра с каждым большим обновлением.
Однако вышедший недавно патч 0.8.0 принес с собой, пожалуй, самые серьезные и радикальные перемены за всю историю развития WoT. Появление в игре физики это много больше и значительней, чем новая ветка техники, новая нация, или пересмотр урона от некотрых типов снарядов.
Новая физическая модель дала танкам возможность маневрировать на ранее недоступной местности, например, спуститься с крутого склона, подняться на ранее недоступную горку… Впрочем куда более важны «негативные» эффекты, такие, как возможность скатившись по тому самому, ранее безопасно фиксировавшему танк склону, ухнуть в ближайший водоем и утопить машину, или сорваться с моста и просто разбить её в хлам.
Исчезновение «невидимых стен» в World of Tanks 0.8.0 ранее ограждавших все «неконвенционные» скаты обрывы и обрывчики полностью убрало старую проблему немотивированных застреваний техники, когда танк, неудачно въехав гусеницей в какой-нибудь камень, мог иногда намертво прилипнуть к нему по совершенно неясным причинам. Физическая модель полностью исключает такие неприятности, хотя застрять танки все еще могут, скажем, необдуманно спустившись в каменную ловушку, или налетев на «зуб дракона», но в таких случаях пенять не на кого, кроме бестолковости самого игрока.
Важно также то, что машины приобрели инерцию, и например, Т-50-2 –ранее страшная имба, дававшая шанс «засветить» всю команду врага даже совершенно бестолковому игроку, внезапно потеряла для неумелых танкистов львиную долю своей привлекательности. До последнего патча «минус два» мог совершенно безнаказанно стремительно крутиться перед самым носом врага, заламывая совершенно непредставимые для гусеничной техники виражи и не теряя в скорости на поворотах.
Предугадать, куда он повернет в следующий момент, было просто нереально, соответственно и попасть можно было только наугад. С появлением инерции эта лафа осталась в прошлом – попробовав слишком быстро повернуть на большой скорости танк уходит в занос по легко предсказуемой траектории и в случае с Т-50-2 занос получится обычно длинным…
Также некоторую опасность для легких и средних танков приобрели неровности рельефа. Пытаясь проскочить на слишком большой скорости какой-нибудь внешне безобидный бугорок,танк может по-киношному подпрыгнуть на таком «трамплине» и, пролетев, несколько метров, потерять при неудачном приземлении гусеницы.
Переработана и улучшена в World of Tanks 0.8.0 и модель столкновений. Ударив вражескую ПТ САУ в борт танк не только снимает с неё какое-то количество хит-поинтов, но и разворачивает машину врага, полностью сбивая ей прицел.Эта же особенность позволяет при лобовом столкновении сдвинуть противника с места и, если ваш танк мощнее, столкнуть его, например, с обрыва.
Большинство игровых карт были значительно переработаны. Их рельеф усложнился, а складок местности стало еще больше. Это позволяет умелому танкисту получить ощутимое преимущество над не столь толковыми собратьями. Ведь неровности местности позволяют вступать в перестрелку, подставив противнику только башню/рубку, что очень полезно. Попасть в частично скрытую машину намного сложнее, а если у неё, к тому же бронирование сосредоточено в основном на башне (американские тяжелые танки, поздние немецкие ПТ), то пользоваться неровностями рельефа – сам Бог велел.
Ощутимо улучшена графика игры, при этом, как и обещали разработчики, заметного скачка системных требований не произошло. World of Tanks 0.8.0 поддерживает HDR, Bloom и ParallaxMapping, что делает картинку куда более привлекательной и «живой». Особенно заметны детали рельефа, например черепица и брусчатка на городских картах, или «объемность» песка на картах пустынных.
Правда, у меня сложилось впечатление, что карты пока переработаны под новые графические реалии неравномерно. Одни радуют новыми эффектами повсеместно, на других параллакс мелькнет кое-где, на третьих надо еще хорошенько поискать, чтоб найти переработанные детали. Впрочем, думается, со временем графика везде будет приведена к новому общему знаменателю.
Но когда рядом останавливается ИСУ-152 и присоединяется к укусам малыша своим сочным «бабахом», в котором слышна такая мощь, что становится странно, как это листья с ближайших деревьев не слетели. Вот тогда сила новой озвучки дает знать о себе полностью.
Также в World of Tanks 0.8.0 появилась давно желанная игрокам возможность раскрасить свой танк. Не только нанести камуфляж, который, начиная с этого обновления, стал функциональным – покупается сразу в трех вариантах (для летних, пустынных и зимних карт) и добавляет +5% к незаметности машины, но и различные эмблемы и надписи, просто так, для красоты.
С красотой, правда, сложилось не очень – надписи получились откровенно неестественными и не вдохновляющими, подбор шрифтов однозначно надо пересматривать, особенно это касается русских надписей. Картинки – намного приятнее, хотя немного огорчает, что наносить их пока можно лишь в четко оговоренных местах. Как и ранее все подобное украшательство можно купить на время за «серебро», а можно навсегда за реальные деньги – «золото».
Несколько переработан в World of Tanks 0.8.0 и баланс – ушел в прошлое старый топовый билд для PzKpfwIV, превращавший этот танк в опаснейшую ПТ. Теперь «четверка» – нормальный средний танк со всеми вытекающими. Также в игру была добавлена новая ветка советских ПТ САУ, причем новые машины, в большинстве своем являющиеся советскими поисками на тему «Фердинанда» – интересны и весьма опасны.
В целом же, обновление World of Tanks 0.8.0 получилось, пожалуй, самым значимым за всю историю игры. Оно добавляет много новых элементов и улучшает давно знакомый и любимый игровой процесс, делая «Мир танков» еще более аддиктивным и привлекательным.