Так, давайте посчитаем… Шесть! World of tanks, World of Warplanes, War thunder, Hawken, Mehwarrior Online, Tribes: Ascend – шесть условно бесплатных игр установлены на мой компьютер.
Я, еще например дважды ставил себе Blacklight: Retribution – очень неплохой, судя по отзывам, бесплатный многопользовательский боевик – просто, чтоб быть в курсе. И оба раза удалил игру, так ни разу, её и не запустив. Потому что где найти на все это время? – Где? Где, я вас спрашиваю?!
Правильно – нигде столько времени не найдешь, сколько нужно, чтоб переиграть во все только условно-бесплатные проекты, которые выдает наша любимая игровая индустрия. Free-to-play схема это фишка нынешнего сезона, предвестник новой эпохи, заря грядущей революции…
Впрочем, если говорить о жанре условно-бесплатных онлайн шутеров, то здесь практически ничего не меняется – большинство проектов являют собою различные клоны Counter-Strike. При чем практически подобные игры родом из Кореи, взять хотя бы Point Blank.
Вышедшая недавно на ОБТ игра Shadow Company: The Mercenary War, созданная корейской студией Doobic Game Studios – не исключение. Засев за нее, я словно на десять лет помолодел. Будто сижу я такой в году эдак 2000-м в компьютерном клубе «Спрут», что возле общежитий КПИ, и так со всех сторон: «Пацаны гоу в «Контру» я создам!». Прямо даже ностальгией запахло.
Переведена на русский язык и издается в наших краях Shadow Company силами компании Innova. Переведена неплохо, хотя лично меня панибратское описание игровых режимов и фич с сайта игры, являющегося также её ланчером – весьма позабавили.
Зато Shadow Company пошла несколько дальше своих собратьев. Игра приобрела всяческие забавные дополнительные возможности из Modern Warfare. После определенного количества убийств можно поставить турель, вызвать авиаудар с кассетными бомбами, самолет разведчик или боевой вертолет.
Опять же, есть прокачка персонажа с открытием около 20 дополнительных перков. Хочешь, можно быстро бегать, а хочешь – быстрее перезаряжаться, делать кувырок, или научится перед смертью бросить гранату в тех, кто тебя убил.
Играется все это быстро, короткими сессиями по 5 минут, динамично но, правда, до боли знакомо и однообразно. Если перед нами deathmatch, то вот вам Modern Warfare (ну или Black Ops, если вы в состоянии увидеть разницу). Если как-то там хитроумно обозванный режим с бомбой из «Контры», то аналогично. Беда в том, что по геймплею Shadow Company слабей своих идейных вдохновителей, а мне очень сложно представить интересующегося шутерами человека, у которого не будет своей лицензионной копии хоть какой-то «Контры» и хоть какого-то Call of Duty.
Хотя, с другой стороны, не смотря на использования движка Unreal Engine 3, у проекта весьма демократические системные требования. Всего-то необходим старенький «Пентиум» 3 и один гигабайт оперативки. Поиграть в Shadow Company удалось даже на офисном компьютере с интегрированной видеокартой. Да и ее относительная бесплатность найдет свой отклик среди подростковой аудитории, на которую явно ориентируется проект.
Что касается денежного вопроса, то за бои в Shadow Company наемники зарабатывают определенное количество игровых кредитов, которые затем можно использовать на покупку различного оружия и снаряжения. Также можно создать свой клан, на что необходимо потратить 10 тыс. игровых кредитов.
За реальные деньги продают бусты на получаемое количество опыта и игровых кредитов в день. Например, +100% к опыту на сутки стоит 40 рублей. Особое оружие, вроде «калаша» с камуфляжем и улучшенным прицелом также продается на время. День аренды такого ствола обойдется в 25 реальных рублей.
Пока, что в магазине весьма скудный арсенал и ассортимент, и понятное дело, что этот непринципиальный недостаток открытого бета-теста, со временем будет исправлен. Но от принципиального недостатка, определенной вторичности Shadow Company – игре никуда не деться. И я уже думал уйти из нее, когда внезапно меня закинуло на карту режима «Грязные деньги», где надо отжать мешок баксов у противника. И знаете что? – мне, в самом деле, понравилось!
24 игрока делятся на 4 команды солдат фортуны и начинают яростно сражаться за контроль над этим самым мешком. Как только боец одной из команд касается мешка – он подбирает его и может нести куда хочет, задача команды – удержать мешок минуту. Хаос, стрельба, несколько вражеских команд, постоянный респаун, чувство локтя, необходимое, чтоб прикрыть своего «мешконосца», огромный темп, перманентный переход приза из рук в руки…
Где-то на третьем матче, я вдруг поймал себя на мысли, что мне нравится происходящее в этом конкретном режиме. Серьезно нравится! Динамично, бодро, но нисколько не напрягающе… Отличный режим. Так что, свою долю условно-бесплатного удовольствия от Shadow Company я получил.





