Долгожданная RPG Wasteland 2 и один из самых амбициозных проектов Kickstarter — уже некоторое время находится в раннем доступе Steam. Часто хвалить или ругать продукты в таком виде невозможно, ведь к концу разработки и на момент релиза всё может сильно отличаться от нынешней картины. Однако даже не смотря на подобный статус игры, обойти вниманием Wasteland 2 довольно сложно, ведь она является духовной наследницей целого пласта постапокалиптической игровой культуры.
За разработку отвечает вечно молодой Брайан Фарго, который сразу же заявил о том, что Wasteland 2 – это прямое продолжение того хита, который радовал нас с 1988 года. Но благо есть с чем сравнивать, ведь всех терзает самый главный вопрос – «Переплюнет ли этот проект Fallout?». Именно на него каждый сам для себя должен будет ответить в будущем, но, а пока разберёмся с тем, что мы уже имеем.
Понятное дело, что визуальная часть игры фанатов серии явно интересует в последнюю очередь. Но если и говорить об этом, то разработчики из InXile Entertainment решили остановиться на движке от Unity. Хорошо это или плохо – покажет время, но то, что имеется на данном этапе в плане графики, выглядит неоднозначно. Не хочется быть диванным аналитиком, но без мыслей про «текстуры десятилетней давности, плохую детализацию, а также ужасную оптимизацию» пока не обойтись. Конечно же, всё это можно списать на «early acces» статус игры, но тем не менее, текущий технический уровень графики несколько настораживает.
Если же затронуть атмосферу и окружающий мир, то Wasteland 2 очень правильно радует фанатов — грязью, разрухой, полным отсутствием ярких красок и пафосного настроения. В общем, постапокалипсис воплоти. Об этом свидетельствует даже первая миссия, получаем мы, которую на похоронах одного из своих соратников. Доступные игроку локации, выполнены каждая в своём стиле, из-за чего у вас формируется определённое настроение. Некие прекрасные воспоминания о Mad Max так и всплывают перед глазами.
Игровая механика Wasteland 2, с одной стороны делает ставку на олдскул, а с другой – по-современному старается не переутомлять игрока. В игре нет множества лишних атрибутов или навыков, поэтому мучиться с ними не придется. В целом навыки персонажа делятся на активные и пассивные, скажем, навык бартера глобально уменьшает цены на покупаемые вами товары и увеличивает стоимость продаваемых вами вещей. В то же время, здесь существуют и уникальные умения с бонусами для боевки, доступные только определенным классам, например, Рейнджеру. При этом за каждое успешное использование многих навыков игрок будет получать дополнительные очки опыта.
Порадует олдскульщиков и система диалогов Wasteland 2, где появляются уникальные фразы и опции, если у вас прокачаны соответствующие скиллы. Во время диалогов с NPC, игрок также волен сам выбирать члена своего отряда который, будет отвечать и реагировать на происходящее.
——————————————————————————————————————————
Диалогов здесь хватит не на один месяц, а их качество находится действительно на высоте
——————————————————————————————————————————
В общем, благодаря гибкой системе генерации и развития персонажа у вас будет возможность создать любое по характеру и навыкам альтер-эго, а также аналогичное сопровождение в лице трёх подопечных. Немного позже можно будет увеличить свою команду до отряда из семи человек — одни соратники попросятся к вам сами, а вот других еще надо будет убедить.
Правда глобальная часть игры на данном этапе пока что страдает. В Wasteland 2 есть три дипломатических навыка, благодаря которым можно решать определенные проблемы вербально, но вот все основные задачи, увы, заставляют вас чуть, что так сразу применять кулаки. Зато диалогов здесь хватит не на один месяц, а их качество находится действительно на высоте, со всей присущей жанру брутальностью.
Механика пошаговых боёв Wasteland 2 тоже находится на вполне приличном уровне — важную роль здесь играет правильное использование и комбинирование умений, а также доступного различным классам бойцов оружия. Солдаты ближнего боя сдерживают рейдеров, тем самым не давая добраться им до снайпера, который не может реализовать себя в рукопашной схватке. В это же время штурмовик под прикрытием снайпера старается пробраться поближе к врагу для заброса гранаты…
Каждый на поле боя занимается своим полезным делом и потеря любого члена отряда может быть весьма ощутима. Что же касательно искусственного интеллекта, то он, судя по первым впечатлениям от геймплея, стремиться к золотой середине – враги не совсем умны, но и особой глупостью не обладают.
***
Кратко резюмируя первые итоги раннего доступа к Wasteland 2 — стоит отметить, что студия InXile Entertainment выбрала правильный вектор развития проекта, которого им следует придерживаться и дальше. Персонажи и игра в их развитие способны вызвать интерес, а обилие отсылок к оригиналу явно согреет душу фанатов серии.
Однако все положительные моменты, что мне удалось найти в Wasteland 2, на данном этапе не представляют собой целостную картину. Поэтому остаётся только ждать и верить, что всё получится и собранные на разработку игры 3 миллиона долларов не будут потрачены зря.